календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема «Космическое путешествие».
Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно- тематическое планирование на неделю "Космическое путешествие" в старшей группе | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
понедельник | Утро: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию | Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности – Алеша, Арсений,Гарик. | «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность.
Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | ||||
Образовательная деятельность | Реч..раз. Худ. Эст.раз | 1.Развитие речи. «Покорение космоса.» .Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Составление коротких рассказов. 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ. Эст.раз | Конструирование. «Ракеты» Цель. Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз. | Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.-Никита, Гарик, Лева. | Х.с.:«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня. Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед, Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет» | Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы П.и: «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”. | Индивидуальная работа по ОВД с Георгием,Ваней М.,Лева | «Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; | С/р.и : «Космическое путешествие» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации запросам родителей. Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики» | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
В Т О Р Н И К | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. | Д.и.« Дорисуй узор» -Ваней З., Кирилл, Даша | Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ. Эст.раз | 1.Познават. развитие. ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). И. А. Помораева 2.Рисование. «Космические корабли и планеты» П.с: Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей. | ||||||||
| ||||||||||
ОД вечер | Физ. раз. | 2.Физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Наблюдение за почвой. Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее.Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. | Индивидуальная работа «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.-Настя,Рита,Катя | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Игры по желанию детей | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» | Д/игра "Найди отличия» Никита, Лера, Вася. | «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Свободная деятельность детей в центрах творчества | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/игра «Кто быстрее». Инд. работа «Подбрось и поймай мяч». | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
С Р Е Д А | Утро: | Физ. раз. Реч. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном- Поля, М. , Ульяна. | Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). | ||||
Образовательная деятельность | Реч. Раз. Физ. раз. | 1.Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. 2.Физическая культура. | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст.р. | Аппликация. «Космическое путешествие» Цель: Развивать умение применять знания на занятиях, активизировать интерес; в работе с бумагой и клеем проявлять аккуратность. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Реч. раз. | Наблюдение за проталинами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. П.и.: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | Упражнять в прыжках через длинную скакалку –Даша,Рита,Ульяна | Х.с.: Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, развитие интереса к классической музыке | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны,– Вика, Никита, Егор Р. | Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Работа в уголке книг. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П.и.: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз Реч. раз. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) | Д\и « Найди пару» -упражнять Катю, Васю, Вику в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонем . слух | КГН Закрепить правила поведения во время еды Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ.эст. раз | 1.Познават. развитие. «Покорение космоса».П.с.: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; О.В.Дыбина 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст. раз | Рисование. «Пришельцы с другой планеты» Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Худ.эст. раз | Наблюдение за тополем. Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. П/и «К дереву беги». | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие. Катя, Настя В.,Ульяна | Ситуативный разговор: «Правила поведения в общественных местах» | Игры с выносным материалом по желанию детей. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Реч. раз. Соц. раз Худ.Эст. раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.Ваня З,Егор К, Никита. | Беседа «Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?» | Игры с конструктором. Постройка из Лего - «Космодром»; | |||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой. | |||||||||
Взаимодействие с родителями. | Порекомеднав.поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
пятница | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Полив растений | Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз Физ. раз. |
| ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц. раз Худ.эст. раз | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» | Игры с выносным материалом Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю» | И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей. Дима,Ульяна,Даша. | Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены. Итоговое мероприятие: Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос » | Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» Сам. деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П.и.: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Космический сон"
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели "Космический сон"...