Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хлобыстова Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Волшебный мир театра»

Период реализация  28.03.2022 – 1.04.2022

Программное содержание:

  1. Создание условий для развития у детей интереса к различным видам детского театра (кукольный, музыкальный, театр зверей, теневой и др.), побуждение их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре.
  2. Формирование коммуникативных и речевых умений дошкольников через театральные постановки.
  3. Развитие речи как средства общения, обогащение словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению и прослушиванию художественных произведений.
  5. Совершенствование навыков слушания (развитие слуховой памяти, умения сохранять внимание при слушании литературных произведений).
  6. Развитие познавательной активности, творческих способностей дошкольников.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми (организуется ежедневно в режиме дня):

Комплекс утренней гимнастики: Картотека март №____

Комплекс гимнастики после сна: Картотека № ____

Воспитатель: Хлобыстова В.В.

Понедельник

28 марта

                                                                                                                                                                                                                                                       дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Что такое театр?»: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.).

Д/и «Фраза по кругу»: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению.

Наблюдение за погодой: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь.

П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

.………………………….

Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Наблюдение за таянием снега и льда: закреплять знания о свойствах воды; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

П/и «Змейка»: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге.

П/и «Беги к флажку»: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа 

Упр. «Расскажи, где предмет»: расширить понимание значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизировать их в речи.

………………………….

Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами.

…………….

                                                                Упр. «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление.

……………………….     

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром): Тема: Путешествие на юг. В гости к обитателям степи. Цель: Формировать первичные представления о животных и растениях степи через умение анализировать и группировать их.

9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

16.00-16.25/16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие (Хореография)

Реализация вариативной части  ООП ( ПП «Любознайки», ПП «Национальный калейдоскоп»)

ПП «Любознайки  Тема: Измерительные приборы. Цель: Познакомить детей с простейшими измерительными приборами: линейкой, сантиметром, мерным стаканом и мерной ложкой.

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на  тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра; раскраски «герои любимых сказок», цветные карандаши; настольно-печатные игры, мозаика «Геометрические фигуры», магнитные игры.

Вторник

29 марта

                                                                                                                                                                                                    дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Профессия - артист»: познакомить детей с творческой профессией актера театра; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.

Д/и «Отгадай-ка»: формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Д/и «Волшебная палочка»: учить общению со сверстниками, умению говорить приятные и вежливые слова по отношению друг к другу; способствовать созданию тёплой и дружной атмосферы в коллективе.

Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.

Индивидуальная работа

Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

……………………………..

Формирование КГН: учить замечать непорядок в одежде, развивать умение следить за своим внешним видом.

Д/и «Исправь ошибку»: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Предложить сделать аппликацию из бросового материала «Театральный костюм»: развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Наблюдение за транспортом: закреплять знания о транспорте, закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

С/р игра «Улицы города»: закреплять ПДД:  учить самостоятельно распределять роли в игре (пешеходы, водители автомобилей, автобусов и т.д.), придерживаться правил игры.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

……………….

Упр. «Подбери слова-признаки» (Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая и т.д.; Почки (какие?) – липкие, пушистые и т.д.): развивать связную речь, мышление; увеличивать словарный запас.

……………….

Конструирование из счётных палочек: учить складывать из счётных палочек цифры.

…………………

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 / 9.35-10.00 (по подгруппам) Познавательное развитие (РМП)/ Социально-коммуникативное развитие Тема: Измеряем, считаем, рассказываем. Цель: Формировать представление о величинах (длине), о единичном отрезке как единице измерения длины, об измерении длины отрезка с помощью линейки.

16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды:  иллюстрации, книги, карточки на  тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра; шаблоны театральных костюмов, бросовый материал, цветные карандаши; настольно-печатные игры.

Среда

30 марта

                                                                                                                                                                                                   дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер: знакомить с   театральными терминами; обогащать активный словарь.

Рассматривание кукол кукольного театра.

Чтение и театрализация сказки «По щучьему веленью»: совершенствовать навыки слушания, побуждать детей к творческой самореализации в процессе театрализованной игры.

Наблюдение за ивой: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность

сбор мусора на участке: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

……………………….

Конструирование из «Лего» «театральная сцена»: развивать конструкторские способности, фантазию, моторику; закреплять знания о театре; учить обыгрывать построенное.

Д/и «Зеркало»: улучшать эмоциональное состояние детей; учить внимательности, наблюдательности; развивать координацию движений.

Наблюдение за ветром: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и «Волк во рву»: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

П/и  «Часовой»: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель: развивать силу рук и глазомер.

……………………….

Упр. «Весенние месяцы», «Дни недели»: закреплять знание месяцев и дней недели; развивать мышление, речь.

…………………………

Упр. «Назови профессию»: учить образовывать слова - названия профессий с помощью суффиксов  

-ИСТ-, -ЩИК-: пианист, тракторист, каменщик, сварщик и т.д.; развивать речь, её грамматическую составляющую.

…………………….

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: Звук [ф]. Цель: Знакомить со звуком [ф], учить выявлять артикуляционную и акустическую характеристики звука [ф] (согласный твердый звук); развивать фонематический слух, умение звукового анализа.

9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

16.35-17.00 Физическое развитие (на свежем воздухе)

12.00-12.25 «Звёздная академия»                                                                                                                                                                                                                              

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды:  иллюстрации, книги, карточки на  тему «театр»; ширма, куклы и атрибуты для настольного театра; пластмассовый конструктор «Лего»; настольно-печатные игры.

Четверг

31 марта

                                                                                                                                                                                                  дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение А. Барто «В театре»: прививать любовь к чтению; учить отражать в речи свои впечатления, закреплять знания о правильном поведении в театре.

Д/и  «Так бывает или нет»: повторить и закрепить признаки весны.

Наблюдение за облаками:

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток деревьев: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

П/и «Птицы и лиса»: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

«Подбеги и поймай»: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа 

Упр. «Кто впереди?»: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе.

………………….

Самообслуживание, тема «Одеваемся сами»: развивать умение одеваться в определённой последовательности, умение застегивать пуговицы.

С/р игра «Поход в театр» (семья приходит в театр, покупает билеты, раздевается в гардеробе, смотрит спектакль и т.п.): формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли.

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представление о весенних изменениях в природе.

П/и «Кто быстрее?»: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше»: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа

Развитие движений и координации: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

………………….

Упр. «Повтори рисунок по точкам»: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе рисования карандашом, развивать пространственные представления.

………………..

Д/и «Слова - друзья»: учить подбирать слова синонимы (стужа-холод, веселье-радость и т.д.)

…………………..

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 / 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: Аппликация «Костюм для сказочного героя». Цель: Поощрять стремление детей работать над созданием интересных работ, используя при этом разные техники. Тренировать в изготовлении элементов сказочных костюмов. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, стремление внести в работу индивидуальные черты, делающие её непохожей на другие работы.

16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на  тему «театр»; атрибуты для с/р игры «Поход в театр», бумага, карандаши; настольно-печатные игры, домино.

Пятница

1 апреля

                                                                                                                                                                                                     дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Народные кукольные представления и их герои»: познакомить детей с историей возникновения театра на Руси, с Петрушкой - главным героем русских народных кукольных представлений. 

Д/и «Угадай героя сказки», «Угадай сказку»: развивать мышление, память, речь.

Д/и «Я начну, а ты продолжи»: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память, речь.

Формирование КГН: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на спортивном участке: формировать стремление к коллективной деятельности.

П/и «Пятнашки с домом», «Горелки»: закреплять знания о народных подвижных играх; развивать умение соблюдать правила игры; повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

………..

Чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; совершенствовать навыки слушания; развивать память и речь.

Конструирование из бумаги персонажей сказки «Теремок» (игрушки-конусы), театрализация сказки: формировать коммуникативные и речевые умения дошкольников через театральные постановки; развивать мелкую моторику и творческие способности дошкольников.

Наблюдение за собакой: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/и «Бездомный заяц»: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

………

Составление предложений по опорным картинкам со словами на, под, над, справа, слева, между, посередине: развивать речь; закреплять пространственные отношения.

…………………..

Д/и «Камень - вата» на дифференциацию твёрдых и мягких звуков:

развивать мышление, речь, фонематическое восприятие; закреплять знания о твёрдых и мягких согласных.

………………

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

10.00-10.25 / 10.35-11.00 (по подгруппам) Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)/ Физическое развитие (Хореография) Тема: Звук [ф`].  Цель: Знакомить со звуком [ф`], учить выявлять артикуляционную и акустическую характеристики звука [ф`] (согласный мягкий звук); дифференцировать звуки [ф] и [ф`].

16.00-16.25 Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Нижегородская ярмарка». Цель: Закреплять представления детей  о многообразии животного мира. Формировать умение детей рисовать живые объекты в разных положениях. Закреплять умение получать смешанные цвета и оттенки.

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на  тему «театр»; бумага и готовые заготовки для конструирования персонажей сказки «Теремок», ножницы, клей, карандаши; настольно-печатные игры, мозаика, пазлы.


Тема недели: «Волшебный мир театра»

Уважаемые родители!

В течение недели мы с детьми:

- Будем расширять представления детей о театральном искусстве.

- Узнаем о разных видах театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.).

- Познакомимся с театрами нашего города.

- Будем читать детские художественные произведения, будем учиться их пересказывать и обыгрывать в театрализованных постановках.

- Познакомимся с различными театральными куклами; научимся делать бумажные куклы-конусы для настольного кукольного театра и разыгрывать кукольный спектакль с их использованием.

Предлагаем Вам приять участие в образовании ваших детей в условиях семьи:

- Расскажите ребёнку о театрах Тамбова, о вашем опыте посещения тетра, о различных видах театральных постановок.

- По возможно посетите детский театр.

- Почитайте с ребёнком его любимую сказку, попробуйте вместе с ребёнком пересказать эту сказку по ролям.

- Сделайте вместе с ребёнком куклу для кукольного театра в любой технике.

Мы предлагаем вам познакомиться с  консультацией: 

«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое планирование, тема "Знайки и Грамотеи", старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю 16 - 20 мая, старшая группа...

Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)

Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным ми...