Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Волшебный мир театра» |
Период реализация 28.03.2022 – 1.04.2022 |
Программное содержание:
|
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми (организуется ежедневно в режиме дня): Комплекс утренней гимнастики: Картотека март №____ Комплекс гимнастики после сна: Картотека № ____ |
Воспитатель: Хлобыстова В.В.
Понедельник | 28 марта |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Что такое театр?»: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.). Д/и «Фраза по кругу»: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению. | Наблюдение за погодой: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь. П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. .…………………………. | Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | Наблюдение за таянием снега и льда: закреплять знания о свойствах воды; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. П/и «Змейка»: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге. П/и «Беги к флажку»: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Упр. «Расскажи, где предмет»: расширить понимание значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизировать их в речи. …………………………. | Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами. ……………. Упр. «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление. ………………………. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром): Тема: Путешествие на юг. В гости к обитателям степи. Цель: Формировать первичные представления о животных и растениях степи через умение анализировать и группировать их. 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка) 16.00-16.25/16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие (Хореография) | ||||
Реализация вариативной части ООП ( ПП «Любознайки», ПП «Национальный калейдоскоп») ПП «Любознайки Тема: Измерительные приборы. Цель: Познакомить детей с простейшими измерительными приборами: линейкой, сантиметром, мерным стаканом и мерной ложкой. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра; раскраски «герои любимых сказок», цветные карандаши; настольно-печатные игры, мозаика «Геометрические фигуры», магнитные игры. |
Вторник | 29 марта |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Профессия - артист»: познакомить детей с творческой профессией актера театра; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий. Д/и «Отгадай-ка»: формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Д/и «Волшебная палочка»: учить общению со сверстниками, умению говорить приятные и вежливые слова по отношению друг к другу; способствовать созданию тёплой и дружной атмосферы в коллективе. | Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость. Индивидуальная работа Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. …………………………….. | Формирование КГН: учить замечать непорядок в одежде, развивать умение следить за своим внешним видом. Д/и «Исправь ошибку»: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Предложить сделать аппликацию из бросового материала «Театральный костюм»: развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. | Наблюдение за транспортом: закреплять знания о транспорте, закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. С/р игра «Улицы города»: закреплять ПДД: учить самостоятельно распределять роли в игре (пешеходы, водители автомобилей, автобусов и т.д.), придерживаться правил игры. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. ………………. | Упр. «Подбери слова-признаки» (Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая и т.д.; Почки (какие?) – липкие, пушистые и т.д.): развивать связную речь, мышление; увеличивать словарный запас. ………………. Конструирование из счётных палочек: учить складывать из счётных палочек цифры. ………………… |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 / 9.35-10.00 (по подгруппам) Познавательное развитие (РМП)/ Социально-коммуникативное развитие Тема: Измеряем, считаем, рассказываем. Цель: Формировать представление о величинах (длине), о единичном отрезке как единице измерения длины, об измерении длины отрезка с помощью линейки. 16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра; шаблоны театральных костюмов, бросовый материал, цветные карандаши; настольно-печатные игры. |
Среда | 30 марта |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер: знакомить с театральными терминами; обогащать активный словарь. Рассматривание кукол кукольного театра. Чтение и театрализация сказки «По щучьему веленью»: совершенствовать навыки слушания, побуждать детей к творческой самореализации в процессе театрализованной игры. | Наблюдение за ивой: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. Трудовая деятельность сбор мусора на участке: воспитывать желание трудиться сообща. Индивидуальная работа Упражнение с мячом: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. ………………………. | Конструирование из «Лего» «театральная сцена»: развивать конструкторские способности, фантазию, моторику; закреплять знания о театре; учить обыгрывать построенное. Д/и «Зеркало»: улучшать эмоциональное состояние детей; учить внимательности, наблюдательности; развивать координацию движений. | Наблюдение за ветром: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и «Волк во рву»: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, развивать ловкость, быстроту, внимательность. П/и «Часовой»: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Метание предметов в цель: развивать силу рук и глазомер. ………………………. | Упр. «Весенние месяцы», «Дни недели»: закреплять знание месяцев и дней недели; развивать мышление, речь. ………………………… Упр. «Назови профессию»: учить образовывать слова - названия профессий с помощью суффиксов -ИСТ-, -ЩИК-: пианист, тракторист, каменщик, сварщик и т.д.; развивать речь, её грамматическую составляющую. ……………………. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: Звук [ф]. Цель: Знакомить со звуком [ф], учить выявлять артикуляционную и акустическую характеристики звука [ф] (согласный твердый звук); развивать фонематический слух, умение звукового анализа. 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка) 16.35-17.00 Физическое развитие (на свежем воздухе) | ||||
12.00-12.25 «Звёздная академия» | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на тему «театр»; ширма, куклы и атрибуты для настольного театра; пластмассовый конструктор «Лего»; настольно-печатные игры. |
Четверг | 31 марта |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение А. Барто «В театре»: прививать любовь к чтению; учить отражать в речи свои впечатления, закреплять знания о правильном поведении в театре. Д/и «Так бывает или нет»: повторить и закрепить признаки весны. | Наблюдение за облаками: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Трудовая деятельность Уборка участка от веток деревьев: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. П/и «Птицы и лиса»: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай»: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Индивидуальная работа Упр. «Кто впереди?»: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе. …………………. | Самообслуживание, тема «Одеваемся сами»: развивать умение одеваться в определённой последовательности, умение застегивать пуговицы. С/р игра «Поход в театр» (семья приходит в театр, покупает билеты, раздевается в гардеробе, смотрит спектакль и т.п.): формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли. | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представление о весенних изменениях в природе. П/и «Кто быстрее?»: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше»: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Развитие движений и координации: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. …………………. | Упр. «Повтори рисунок по точкам»: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе рисования карандашом, развивать пространственные представления. ……………….. Д/и «Слова - друзья»: учить подбирать слова синонимы (стужа-холод, веселье-радость и т.д.) ………………….. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 / 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: Аппликация «Костюм для сказочного героя». Цель: Поощрять стремление детей работать над созданием интересных работ, используя при этом разные техники. Тренировать в изготовлении элементов сказочных костюмов. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, стремление внести в работу индивидуальные черты, делающие её непохожей на другие работы. 16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на тему «театр»; атрибуты для с/р игры «Поход в театр», бумага, карандаши; настольно-печатные игры, домино. |
Пятница | 1 апреля |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Народные кукольные представления и их герои»: познакомить детей с историей возникновения театра на Руси, с Петрушкой - главным героем русских народных кукольных представлений. Д/и «Угадай героя сказки», «Угадай сказку»: развивать мышление, память, речь. Д/и «Я начну, а ты продолжи»: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память, речь. Формирование КГН: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей. Трудовая деятельность Сбор мусора на спортивном участке: формировать стремление к коллективной деятельности. П/и «Пятнашки с домом», «Горелки»: закреплять знания о народных подвижных играх; развивать умение соблюдать правила игры; повышать двигательную активность. Индивидуальная работа П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. ……….. | Чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; совершенствовать навыки слушания; развивать память и речь. Конструирование из бумаги персонажей сказки «Теремок» (игрушки-конусы), театрализация сказки: формировать коммуникативные и речевые умения дошкольников через театральные постановки; развивать мелкую моторику и творческие способности дошкольников. | Наблюдение за собакой: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. П/и «Бездомный заяц»: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. ……… | Составление предложений по опорным картинкам со словами на, под, над, справа, слева, между, посередине: развивать речь; закреплять пространственные отношения. ………………….. Д/и «Камень - вата» на дифференциацию твёрдых и мягких звуков: развивать мышление, речь, фонематическое восприятие; закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. ……………… |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 10.00-10.25 / 10.35-11.00 (по подгруппам) Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)/ Физическое развитие (Хореография) Тема: Звук [ф`]. Цель: Знакомить со звуком [ф`], учить выявлять артикуляционную и акустическую характеристики звука [ф`] (согласный мягкий звук); дифференцировать звуки [ф] и [ф`]. 16.00-16.25 Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Нижегородская ярмарка». Цель: Закреплять представления детей о многообразии животного мира. Формировать умение детей рисовать живые объекты в разных положениях. Закреплять умение получать смешанные цвета и оттенки. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: иллюстрации, книги, карточки на тему «театр»; бумага и готовые заготовки для конструирования персонажей сказки «Теремок», ножницы, клей, карандаши; настольно-печатные игры, мозаика, пазлы. |
Тема недели: «Волшебный мир театра»
Уважаемые родители!
В течение недели мы с детьми:
- Будем расширять представления детей о театральном искусстве.
- Узнаем о разных видах театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.).
- Познакомимся с театрами нашего города.
- Будем читать детские художественные произведения, будем учиться их пересказывать и обыгрывать в театрализованных постановках.
- Познакомимся с различными театральными куклами; научимся делать бумажные куклы-конусы для настольного кукольного театра и разыгрывать кукольный спектакль с их использованием.
Предлагаем Вам приять участие в образовании ваших детей в условиях семьи:
- Расскажите ребёнку о театрах Тамбова, о вашем опыте посещения тетра, о различных видах театральных постановок.
- По возможно посетите детский театр.
- Почитайте с ребёнком его любимую сказку, попробуйте вместе с ребёнком пересказать эту сказку по ролям.
- Сделайте вместе с ребёнком куклу для кукольного театра в любой технике.
Мы предлагаем вам познакомиться с консультацией:
«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование, тема "Знайки и Грамотеи", старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю 16 - 20 мая, старшая группа...
Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным ми...
календарно тематическое планирование тема "Деревья и кустарники", старшая группа 2023 г
ежедневное планирование...