Занятие по ОБЖ "Как мы учили Буратино"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами, с помощью электронной презентации и обучающего мультфильма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшей группы на тему: «Как мы учили Буратино» с использованием ИКТ.
Автор: Снеткова Е.Г. воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Теремок» г. Тулун
Модель: учебно-игровая
Образовательная технология: информационно-коммуникационная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами, с помощью электронной презентации и обучающего мультфильма.
Образовательные задачи:
1.Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
2. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Развивать речь, умение отвечать на заданные вопросы полным предложением, мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Словарная работа: (Ток, электричество, опасно, электроприборы, розетка, не опасное электричество).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении
электроприборами..
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам»; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; беседы на тему: « Что такое электричество?»; чтение стихотворения М. Манаковой “Розетки мне не интересны; дидактические игры.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Отгадки на загадки! Индивидуальные ответы на вопросы.
Используемая технология: информационно-коммуникационная.
Средства обучения:
- Буратино (кукла);
- Электронная презентация к занятию:
1.«Отгадки на загадки»
2. «Правила поведения с электроприборами»;
- Обучающий мультфильм: « Уроки Тётушки Совы»;
- Картинки-схемы: правила обращения с электроприборами;
- Картон цветной, клей, картинки.
1.часть Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно поздороваемся с ними.
Садятся полукругом на стульчики.
Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй Буратино. А что с тобой случилось?
Буратино: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Буратино?
(Ответы детей).
- А ты знаешь Буратино, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Буратино: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...
Воспитатель: Да-да знают и выполняют. А ты хотел бы научиться?
Буратино: Да.
Воспитатель: Дети, поможем Буратино? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
- Ребята, а в нашей группе есть электричество?
(ответы детей)
Воспитатель: А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (предполагаемые ответы детей: есть свет, розетки, выключатели)
Воспитатель: Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
Электронная игра: « Загадки и отгадки»
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
(предполагаемые ответы детей: чтобы делать всё быстрее и легче)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
(ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
(Обобщение ответов).
Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Подвижная игра: «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. 2. часть
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм: « Уроки Тётушки Совы об электроприборах».
- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет?
(Предполагаемые ответы детей: ток очень опасен и детям нельзя включать электроприборы)
Воспитатель: Что произошло с мальчиком, который играл с розеткой?
(Ответы детей)
Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
(Предполагаемые ответы детей: Они могут ударить током или стать причиной пожара, ток опасен, нельзя играть с электрическими приборами, нельзя их включать без наблюдения взрослых.)
Воспитатель: Мы с вами знаем важные правила, давайте их повторим для Буратино
Презентация: «Правила поведения с электроприборами»
3. часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино перепутал картинки с правилами безопасного и опасного обращения с электроприборами, помогите распределить картинки. Игра «Опасно – не опасно»
Воспитатель: Молодцы, всё выполнили правильно!
Воспитатель: Ну что Буратино, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Буратино; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель: Запомни, Буратино, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А мы тебе подарим памятки по правилам обращения с электроприборами. (Дети наклеивают картинки на цветной картон)
Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасного обращения с электроприборами, мне пора идти, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего из нашего увлекательного путешествия по волшебной стране электричества?
(Ответы детей)
- Чему мы научили Буратино?
(Ответы детей)
- Какое главное правило пользования электроприборами для детей вы знаете?
( Предполагаемые ответы детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие, нельзя играть с электричеством)
Воспитатель: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, возьмите памятки по правилам безопасного поведения и соблюдайте их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"
занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»
-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...
Мальвина учит Буратино
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Мальвина учит Буратино» Группа: средняяЦель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения дву...
Учим Буратино безопасному поведению на улицах и дорогах
Занятие в старшей группе. Знакомим Буратино с правилами поведения на улицах и дорогах....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...
Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. Сценка "Мальвина учит Буратино"
Готовая сценка "Мальвина учит Буратино" из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет пол...