Занятие по ОБЖ "Как мы учили Буратино"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Снеткова Елена Геннадьевна

Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами, с помощью электронной презентации и обучающего мультфильма.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  по ОБЖ для детей старшей группы на тему: «Как мы учили Буратино» с использованием ИКТ.

Автор:  Снеткова Е.Г. воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Теремок» г. Тулун

Модель: учебно-игровая

Образовательная технология: информационно-коммуникационная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами, с помощью электронной презентации и обучающего мультфильма.        

Образовательные задачи:

1.Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
2. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи: 
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Развивать речь, умение отвечать на заданные вопросы полным предложением, мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Словарная работа: (Ток, электричество, опасно, электроприборы, розетка, не опасное электричество).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении

электроприборами..
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам»; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; беседы на тему: « Что такое электричество?»; чтение стихотворения М. Манаковой “Розетки мне не интересны; дидактические игры.
Индивидуально – дифференцированный подход:
 
Отгадки на загадки! Индивидуальные ответы на вопросы.

Используемая технология: информационно-коммуникационная.

Средства обучения:

- Буратино (кукла);        

- Электронная презентация к занятию:

 1.«Отгадки на загадки»

 2. «Правила поведения с электроприборами»;

- Обучающий мультфильм: « Уроки Тётушки Совы»;

- Картинки-схемы: правила обращения с электроприборами;

- Картон цветной, клей, картинки.                                

                1.часть           Ход непосредственной образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно поздороваемся с ними.

Садятся полукругом на стульчики.

Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй Буратино. А что с тобой случилось?

Буратино: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Буратино?

(Ответы детей).

- А ты знаешь Буратино, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Буратино: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель: Да-да знают и выполняют. А ты хотел бы научиться?

Буратино: Да.

Воспитатель: Дети, поможем Буратино? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- Ребята, а в нашей группе есть электричество? 

(ответы детей)        
Воспитатель: А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (предполагаемые ответы детей: есть свет, розетки, выключатели) 

Воспитатель: Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.

Электронная игра: « Загадки и отгадки»        

Воспитатель:  А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? 

(предполагаемые ответы детей: чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?

 (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

(Обобщение ответов).
Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие  частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.      

Подвижная игра: «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.                           2. часть

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм: « Уроки Тётушки Совы об электроприборах».

- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет?

 (Предполагаемые ответы детей: ток очень опасен и детям нельзя включать электроприборы)

Воспитатель: Что произошло с мальчиком, который играл с розеткой?

(Ответы детей)

Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

(Предполагаемые ответы детей: Они могут ударить током или стать причиной пожара, ток опасен, нельзя играть с электрическими приборами, нельзя их включать без наблюдения взрослых.)

Воспитатель: Мы с вами знаем важные правила, давайте их повторим для Буратино

 Презентация: «Правила поведения с электроприборами»

3. часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино перепутал картинки с правилами безопасного и опасного обращения с электроприборами, помогите распределить картинки. Игра «Опасно – не опасно»

Воспитатель: Молодцы, всё выполнили правильно!

Воспитатель: Ну что Буратино, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Буратино; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Запомни, Буратино, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А мы тебе подарим памятки по правилам обращения с электроприборами. (Дети наклеивают картинки на цветной картон)

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасного обращения с электроприборами,  мне пора идти, до новых встреч! 

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего из нашего увлекательного путешествия  по волшебной стране электричества?

 (Ответы детей)

- Чему мы научили Буратино?  

  (Ответы детей)

- Какое главное правило пользования электроприборами для детей вы знаете?

( Предполагаемые ответы детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие, нельзя играть с электричеством)

Воспитатель: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет  всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, возьмите  памятки по правилам безопасного поведения и соблюдайте их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"

занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие  с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»

-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...

Мальвина учит Буратино

Конспект ООД по ФЭМП  на тему: «Мальвина учит Буратино» Группа:  средняяЦель:  Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения дву...

Учим Буратино безопасному поведению на улицах и дорогах

Занятие в старшей группе. Знакомим Буратино с правилами поведения на  улицах и дорогах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...

Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. Сценка "Мальвина учит Буратино"

Готовая сценка "Мальвина учит Буратино" из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет пол...