Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «ФЭМП»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Мальвина учит Буратино»

 

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.

Программное содержание:        Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование:

   Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

 

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур ( по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

 

 

1

Игровое упражнение  

«Мальвина учит Буратино»

15 мин

«Сосчитай фигуры»

2

Физминутка

 

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

10 мин

Итоговое упражнение

 

«Дорисуй недостающую фигуру»

«Поможем Буратино разложить картинки»

Длительность 30 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

-  Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино, вы их узнали? ( ответы детей). Но Буратино грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)

Буратино: Знаете ребята, сегодня мы с Мальвиной занимались математикой, и у меня почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому я расстроился!!! А Мальвина сказала мне , что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!

Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино !!! (ответы детей)

 

  1. Основная часть.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина  дает Буратино задание: « Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина  предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»

Дети помогают Буратино выполнить задание.

«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).

Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

 

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата 9 кавдратов и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 10 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 10 прямоугольников и 9 квадратов – сравните, что больше? Девять квадратов и десять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 10 или 9 ? Какое число меньше:9 или 10? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

 

Потянулись на носочках

Столько раз, Ровно столько сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

 

 

  1. Заключительная часть.

Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

 

Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

 

Буратино: Спасибо ребята большое, вы помогли мне научиться считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Я теперь смогу ответить на все вопросы, которые мне задаст Мальвина!

Мальвина и Буратино: До свидания! До новых встреч, ребята!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Мальвина учит Буратино»

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.

Программное содержание:        Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование:

   Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур ( по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

1

Игровое упражнение  

«Мальвина учит Буратино»

15 мин

«Сосчитай фигуры»

2

Физминутка

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

10 мин

Итоговое упражнение

«Дорисуй недостающую фигуру»

«Поможем Буратино разложить картинки»

Длительность 30 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

-  Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино, вы их узнали? ( ответы детей). Но Буратино грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)

Буратино: Знаете ребята, сегодня мы с Мальвиной занимались математикой, и у меня почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому я расстроился!!! А Мальвина сказала мне , что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!

Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино !!! (ответы детей)

  1. Основная часть.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина  дает Буратино задание: « Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина  предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»

Дети помогают Буратино выполнить задание.

«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).

Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата 9 кавдратов и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 10 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 10 прямоугольников и 9 квадратов – сравните, что больше? Девять квадратов и десять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 10 или 9 ? Какое число меньше:9 или 10? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз, Ровно столько сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

  1. Заключительная часть.

Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Буратино: Спасибо ребята большое, вы помогли мне научиться считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Я теперь смогу ответить на все вопросы, которые мне задаст Мальвина!

Мальвина и Буратино: До свидания! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Учимся считать"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Учимся считать» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: &laqu...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года....