Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по «ФЭМП»
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Мальвина учит Буратино»
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур ( по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 5 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Игровое упражнение | «Мальвина учит Буратино» | 15 мин |
«Сосчитай фигуры» | |||
2 | Физминутка | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 10 мин |
Итоговое упражнение
| «Дорисуй недостающую фигуру» | ||
«Поможем Буратино разложить картинки» |
Длительность 30 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино, вы их узнали? ( ответы детей). Но Буратино грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)
Буратино: Знаете ребята, сегодня мы с Мальвиной занимались математикой, и у меня почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому я расстроился!!! А Мальвина сказала мне , что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!
Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино !!! (ответы детей)
- Основная часть.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: « Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»
Дети помогают Буратино выполнить задание.
«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).
Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата 9 кавдратов и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 10 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 10 прямоугольников и 9 квадратов – сравните, что больше? Девять квадратов и десять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 10 или 9 ? Какое число меньше:9 или 10? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз, Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
- Заключительная часть.
Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Буратино: Спасибо ребята большое, вы помогли мне научиться считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Я теперь смогу ответить на все вопросы, которые мне задаст Мальвина!
Мальвина и Буратино: До свидания! До новых встреч, ребята!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП»
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Мальвина учит Буратино»
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур ( по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 5 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Игровое упражнение | «Мальвина учит Буратино» | 15 мин |
«Сосчитай фигуры» | |||
2 | Физминутка | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 10 мин |
Итоговое упражнение | «Дорисуй недостающую фигуру» | ||
«Поможем Буратино разложить картинки» |
Длительность 30 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино, вы их узнали? ( ответы детей). Но Буратино грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)
Буратино: Знаете ребята, сегодня мы с Мальвиной занимались математикой, и у меня почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому я расстроился!!! А Мальвина сказала мне , что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!
Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино !!! (ответы детей)
- Основная часть.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: « Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»
Дети помогают Буратино выполнить задание.
«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).
Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата 9 кавдратов и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 10 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 10 прямоугольников и 9 квадратов – сравните, что больше? Девять квадратов и десять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 10 или 9 ? Какое число меньше:9 или 10? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз, Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
- Заключительная часть.
Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Буратино: Спасибо ребята большое, вы помогли мне научиться считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Я теперь смогу ответить на все вопросы, которые мне задаст Мальвина!
Мальвина и Буратино: До свидания! До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино
закрепление представления о днях недели...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
Конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Учимся считать"
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Учимся считать» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года....