Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malvina.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
Программное содержание:
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический и наглядный материал.
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур ( по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино,( входят сказочные герои) вы их узнали? ( ответы детей). Но Буратино грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)
Буратино: Знаете ребята, сегодня мы с Мальвиной занимались математикой, и у меня почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому я расстроился!!! А Мальвина сказала мне , что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!
Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино !!! (ответы детей)
1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: « Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»
Дети помогают Буратино выполнить задание.
«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).
Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата 9 кавдратов и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 10 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 10 прямоугольников и 9 квадратов – сравните, что больше? Девять квадратов и десять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 10 или 9 ? Какое число меньше:9 или 10? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз, Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Буратино: Спасибо ребята большое, вы помогли мне научиться считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Я теперь смогу ответить на все вопросы, которые мне задаст Мальвина!
Мальвина и Буратино: До свидания! До новых встреч, ребята!
Автор: воспитатель старшей группы
комбинированной направленности
Афанасова Светлана Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.Развивать умения обозначать в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....
Теремок". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.
ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предме...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...