Мальвина учит Буратино
план-конспект занятия по математике
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Мальвина учит Буратино»
Группа: средняя
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр) .
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование: компьютер, презентация
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый БУРАТИНО.
Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.
Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей) .
Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)
1 часть.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.
На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.
Слайд№4
Воспитатель: Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)
А теперь посчитаем сколько квадратов (4) .
Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?
А как сделать так, чтобы кругов стало 5?
Как получили число5?
Слайд№5
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше? Слайд№6
Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? »
Воспитатель:
Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№:7-8
Воспитатель:
уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель:
Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель
предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.
Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.
Слайд №10
Итог. Кто приходил в гости?
Какие задания мы помогли выполнить Буратино?
Вам интересно было на занятии?
Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_malvina_uchit_buratino.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Мальвина учит Буратино»
Группа: средняя
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр) .
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование: компьютер, презентация
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый БУРАТИНО.
Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.
Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей) .
Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)
1 часть.
Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.
На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.
Слайд№4
Воспитатель: Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)
А теперь посчитаем сколько квадратов (4) .
Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?
А как сделать так, чтобы кругов стало 5?
Как получили число5?
Слайд№5
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше? Слайд№6
Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? »
Воспитатель:
Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№:7-8
Воспитатель:
уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель:
Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель
предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.
Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.
Слайд №10
Итог. Кто приходил в гости?
Какие задания мы помогли выполнить Буратино?
Вам интересно было на занятии?
Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»
-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...
«Мальвина учит считать Буратино».
Конспект занятия по ФЭМП...
Презентация для занятия по математике среднего дошкольного возраста "Мальвина учит считать Буратино"
Формирование взаимосвязных элементарных математических представлений о количестве,о величине и формы предметов....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...
Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. Сценка "Мальвина учит Буратино"
Готовая сценка "Мальвина учит Буратино" из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет пол...
- Мне нравится (2)