Снеткова Елена Геннадьевна

сайт воспитателя детского сада

Всякий, кто работает только для себя, страдает. Работая для других, человек разделяет с ними их радость.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Театральные постановки

Увлечения: Разные

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Тулун

Место работы: МБДОУ детский сад "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snetkova-elena-gennadevna
"ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, БРОСЬТЕ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНИТЕ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО ХОРОШЕНЬКО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. ПОТОМ НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛАГАЙТЕ ВСЕМ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЕМ ПУТИ..."

О себе

 

В моей педагогической концепции  я сформулировала для себя  каким должен быть настоящий детский сад ,  каким должен быть настоящий воспитатель.
Для меня детский сад – это творческая мастерская, весь социально – психологический микроклимат,  который, создаёт условия для самореализации личности. Моя группа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и,  как губка, впитывает весь уклад и традиции детского сада. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок детский сад и будет с радостью бежать по утрам, а потом с тёплыми чувствами вспоминать его или возненавидит навсегда.
Для меня настоящий воспитатель – это тот человек, который умеет слышать ребёнка, воспринимая жизнь глазами детей. Одни называют это умение    «врождённым воспитательным талантом», другие находят его корни в тщательно накопленном педагогическом опыте. Я же называю это способностью опуститься на уровень внутреннего мира ребёнка, способность вести диалог на равных, глядя ему в глаза. Но это у нас,  взрослых так принято называть - « опуститься». Уместнее же, кажется, сказать  -                      « подняться». Духовно подняться до уровня ребёнка – чистого человека, впитывающего в себя всю окружающую действительность, и суметь удержаться на этом уровне, чтобы вызвать в ребёнке доверие и желание идти за тобой и слышать тебя.
Умение рассмотреть и увидеть в ребёнке его природный талант ( а это присутствует всегда и в каждом) и выстроить на этом всю систему педагогического общения с ребёнком – труд благородный, приносящий плоды. Ребёнок оправдывает любовь и доверие к себе. У каждого из них есть огромнейший потенциал, который обязательно разольётся в реку творчества, стоит только с нежностью отнестись к каждому детскому искреннему стремлению.
Мой опыт в дошкольной педагогике не так уж и мал ( 24 года). Но только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я поняла, что верная дорога к сердцу ребёнка ведёт через сказку, игру, фантазирование  и  сочинительство.
Всё это может дать театрализованная  деятельность. Поэтому я на протяжении многих лет углубленно занимаюсь проблемой развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
 Почему именно «Театр»? Театр – это всегда интересно, это праздник. Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Формы и методы работы самые разные. Это – занятия, развлечения, игры, театральные постановки, кружковая деятельность.
В мои задачи не входит превращение театрализации в подготовку с детьми хорошо отрепетированных представлений. Мы учимся импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умению  проявить свои скрытые способности.
Совместное творчество детей, родителей и педагогов по данной теме позволило собрать объёмный « театральный чемоданчик», в котором:
- различные виды детских театров, сценические костюмы для постановок; 
- различные виды театрализованных игр и упражнений: с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры – пантомимы, игры – превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения;
- подбор материалов по моделированию и сочинительству сказок;
-различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений, с применением перчаточного театра, пальчикового  и т. д.
Самая высокая оценка моего многолетнего труда и лучшая награда – это искрящиеся радостью творчества глаза моих воспитанников и благодарные слова их родителей.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские классики 19 века

Моё портфолио

Чтобы чего-то добиться в работе, я должна развиваться, в этом мне помагают мои воспитанники.Мои достижения зависят от моей работы с детьми. Развитие моих воспитанников -это моё развитие в работе. Также очень большую роль даёт обмен опыта с коллегами. Я считаю , что мой мини-сайт  дает прекрасную возможность представить результаты моей работы в разных областях.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: