Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. Сценка "Мальвина учит Буратино"
материал (старшая, подготовительная группа)
Готовая сценка "Мальвина учит Буратино" из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и логопедам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценка , театр, Мальвина учит Буратино | 216.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в детском саду
У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры.
Театрализованные игры исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссёрские.
В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.
Виды драматизации:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного спектакля. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.
Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)
Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности:
1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Сценка « Мальвина учит хорошим манерам»
Сценка для детей старшего дошкольного возраста.
Герои : Буратино, Мальвина , Вовка( можно изменить)
Стоит доска, парта с 2 стульями. Возле доски Мальвина с указкой.
Вовка- Ой. Куда это я попал?
М- Здравствуйте, когда ты вошёл, мне кажется, ты что-забыл сказать.
В-Извините-извините. Здравствуйте!
М- Ну, вот, уже лучше! Ты попал на урок хороших манер! Займемся твоим воспитанием .А то мой прежний ученик опаздывает.
В- Урок? Вот я попал!
М- Сядь ровно. Не сутулься.
Смотри перед собой.
Не ерзай. Не балуйся.
В-Вообще-то я живой (ворчливо)
Забегает Буратино , плюхается за парту, вертится.
Б- Ох , опаздал! Ничего тут без меня не произошло?
М- Еще один невоспитанный ! Волшебные слова забыл?
Б- Да знаю я волшебные слова : трах-тибидох-тибидох – абракадабра!
Вовка смеется
В – Надо запомнить эти слова! Друзьям расскажу!
М- ая-яй-яй , зачем ты повторяешь за этим хулиганом?
Это очень некрасиво! Мы живём в обществе, а не одни !
Сегодня я расскажу вам про этикет.
Что такое этикет?
Я сейчас вам дам ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Буратино достает пирожок и начинает чавкать
Б- Ням-ням, как вкусно!
Вовка смотрит осуждающе
В – Ты что делаешь? Мы же на уроке!
Б- Подумаешь! ( лёг на стол)
М- Ну хватит . Это жутко невоспитанно!( Буратино садится)
М- Начнём с загадок :
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого … (спасибо).Вовка говорит отгадки
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит … (добрый день).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста).
Буратино вскакивает в возмущении
Б- Что! Тебя бранят , а ты прости говоришь?
В – Ты чего ? Может у тебя слух плохой ?
Разве за шалости хвалить надо ?
Буратино опять садится.
М- Хватит хулиганить !
Пора становится настоящим , воспитанным человеком!
М- Бери тетрадку,
Бери перо. Пиши!
Б- Все! Надоело! Хватит!
Устал, нет больше сил!
Буратино смахивает со стола чернильницу и снова ложится на стол.Вовка смотрит на руки ( тоже испачкался ).
Буратино и Вовка вскакивают из-за парты , отряхиваются
Б- Похоже, воспитался
Я весь. Хоть не просил !!1
Мальвина (в ужасе)
М - Смотри, ты всю на скатерть
Чернильницу пролил!
Б- Ну, вот, сейчас начнется…
М- Несносный хулиган!
Теперь тебя придется
Мне посадить в чулан!
В чулане есть библиотека ,
И там вам будет не до смеха.
Б- Сперва поймай попробуй!
Буратино убегает , Мальвина идёт за ним. Вовка стоит один.
В- Конечно, стало жалко
Мне Буратино, но
Сам слушаться не стал он
Повёл себя смешно.
Теперь я весь в чернилах из-за хулигана!
Да уж ,хорошие манеры спасают от чулана!
Надо менять сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Игры в коррекционной работе логопеда"
Консультация полезна логопедам, педагогам родителям...
Консультация"Игры в коррекционной работе логопеда"
Консультация для логопедов...
Театрализованные игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Описание материала: из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....
Театрализованные игры в коррекционной работе учителя- логопеда
Предлагаю сообщение из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет полезен л...
Настольные игры в коррекционной работе логопеда.
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любозна...
Родительское собрание "Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда"
Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда....
ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физиче...