Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. Сценка "Мальвина учит Буратино"
материал (старшая, подготовительная группа)

Федотова Наталия Григорьевна

Готовая сценка "Мальвина учит Буратино" из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и логопедам дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://cf2.ppt-online.org/files2/slide/u/US43D1KT7vAqbfHnl9tkIOeiJ5xXMc8LYFujma/slide-10.jpg

Театрализованная деятельность в детском саду

У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры.

Театрализованные игры исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссёрские.

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного спектакля. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)

Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности:

1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Сценка « Мальвина учит хорошим манерам»

Сценка для детей старшего дошкольного возраста.

Герои : Буратино, Мальвина , Вовка( можно изменить)

Стоит доска, парта  с 2 стульями. Возле доски Мальвина с указкой.

Вовка- Ой. Куда это я попал?

М- Здравствуйте, когда ты вошёл, мне кажется,  ты что-забыл сказать.

В-Извините-извините. Здравствуйте!

М- Ну, вот, уже лучше! Ты попал на урок хороших манер! Займемся твоим  воспитанием .А то мой прежний  ученик опаздывает.

В- Урок? Вот я попал!

М- Сядь ровно. Не сутулься.
Смотри перед собой.
Не ерзай. Не балуйся.

В-Вообще-то я живой (ворчливо)

Забегает   Буратино , плюхается за парту, вертится.

Б- Ох , опаздал! Ничего тут без меня не произошло?

М- Еще один  невоспитанный ! Волшебные слова забыл?

Б- Да знаю я волшебные слова : трах-тибидох-тибидох – абракадабра!

Вовка смеется

В – Надо запомнить  эти слова! Друзьям расскажу!

М- ая-яй-яй , зачем ты повторяешь за этим хулиганом?

Это очень некрасиво! Мы живём в обществе, а не одни !

Сегодня я расскажу вам про этикет.

Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Буратино достает пирожок и начинает  чавкать

Б- Ням-ням, как вкусно!

Вовка смотрит осуждающе

В – Ты что делаешь? Мы же на  уроке!

Б- Подумаешь!  ( лёг на стол)

М- Ну хватит . Это жутко   невоспитанно!( Буратино садится)

М- Начнём с загадок :

Растает даже ледяная глыба.

От слова теплого … (спасибо).Вовка говорит отгадки

Зазеленеет  старый  пень.

Когда услышит … (добрый день).

Когда нас  бранят  за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

Буратино вскакивает в возмущении

Б- Что! Тебя бранят , а ты  прости   говоришь?

В – Ты чего ? Может у тебя  слух плохой ?

Разве  за шалости  хвалить надо ?

Буратино опять садится.

М- Хватит хулиганить !

Пора становится   настоящим  , воспитанным  человеком!

М-  Бери тетрадку,
Бери перо. Пиши!

Б-    Все! Надоело! Хватит!
Устал, нет больше сил!

Буратино смахивает со стола чернильницу и снова ложится на стол.Вовка  смотрит на руки ( тоже испачкался ).

Буратино и Вовка вскакивают из-за парты , отряхиваются

Б- Похоже, воспитался

Я весь. Хоть не просил !!1

Мальвина (в ужасе)

М - Смотри, ты всю на скатерть
Чернильницу пролил!

Б- Ну, вот, сейчас начнется…

М- Несносный хулиган!

Теперь тебя придется

Мне посадить в чулан!

В чулане есть библиотека ,

И там вам будет не до смеха.

Б- Сперва поймай попробуй!

Буратино убегает , Мальвина идёт за ним. Вовка стоит один.

В- Конечно, стало  жалко
Мне  Буратино, но

Сам слушаться не стал он

Повёл себя   смешно.

Теперь я  весь в чернилах  из-за  хулигана!

Да уж ,хорошие  манеры спасают от чулана!

Надо менять сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры в коррекционной работе логопеда"

Консультация полезна логопедам, педагогам  родителям...

Театрализованные игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.

Описание материала:  из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....

Театрализованные игры в коррекционной работе учителя- логопеда

Предлагаю сообщение из опыта работы     учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет полезен л...

Настольные игры в коррекционной работе логопеда.

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любозна...

Родительское собрание "Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда"

Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда....

ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном,                        физиче...