занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и по мере их решения дети путешествуют по группе и по раздевальной комнате, где детей ждет сюрпризный момент: в гости приходит - Буратино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа №657
дошкольное отделение №1
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений.
Средняя группа.
Подготовила воспитатель
Соболева Г.Ю.
Москва
2014г.
Программное содержание:
Создать доверительную обстановку в группе.
Формировать положительное отношение к сверстникам.
Закреплять представления о неравенстве и о равенстве двух
групп предметов на основе приложения и счета до 5,
уравнивать неравные группы двумя способами (+,- 1)
Закреплять знания о геометрических фигурах: (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами,
Упражнять детей в решении логических задач на сравнение и сложение.
Оборудование: Демонстрационный материал - игрушка Буратино, иллюстрация к сказке «Репка», 5 чашек и 5 блюдец,
Цифры от1 до 5
Раздаточный материал – палочки Кюизенера:
по 3 белых, розовых, голубых, по 1-ой оранжевой
игра «Фигуры»
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Приветствие «Здравствуйте все» (хором)
«Раз, два, три, четыре, пять в круг спеши скорей опять,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я – твой друг, мы – одна семья.
Здравствуй небо!
Здравствуй солнце!
Здравствуйте все!»
Игровая ситуация: «Буратино спрятался от Мальвины в шкафчике).
Доносится шорох из шкафчика.
Воспитатель: « Буратино, почему ты спрятался в шкафчике?»
Буратино: «Я спрятался от Мальвины. Мальвина задала мне вопросы, а я не знаю, как на них ответить. Ребята, вы, мне помогите справиться с заданием Мальвины».
Буратино протягивает грязный тетрадный лист.
Воспитатель: « Буратино, какой грязный лист! Ты, что не моешь руки?»
Буратино: «Почему же, мою иногда»
Воспитатель: «Буратино, руки надо мыть по мере загрязнения»
Воспитатель: «Ребята, давайте прочитаем Буратино отрывок из сказки К.И.Чуковского
«Мойдодыр»
Дети: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам стыд и срам,
Стыд и срам.
Воспитатель: « Ты все понял?
Буратино: «Да»
Воспитатель: «Поможем ребята Буратино ответить на вопросы?»
Дети. (Ответы)
Воспитатель читает вопросы Мальвины:
Кто тяжелее: слон или мышка? (слон)
Кто двигается быстрее: улитка или заяц? (заяц)
Когда светлее днем или ночью? (днем)
Кто старше мальчик или папа? (папа)
Ручеек узкий – река… (широкая)
Дом низкий – башенный кран… (высокий)
Гольфы длинные – носки… (короткие)
Стул большой – стульчик… (маленький)
Спим ночью, а делаем зарядку?... (утром)
Обедаем днем, а ужинаем?... (вечером)
В какое время года птицы улетают на юг?... (осенью)
Когда прилетают скворцы?... (весной)
Логические задачи:
1.Сколько человек тащило репку? (три)
Ответ проверяем, используя иллюстрацию к сказке «Репка»
2. У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько внучек у бабушки Даши? (одна)
Задачи: Карандаш один у Гриши,
Карандаш один у Паши.
Сколько карандашей у обоих малышей? (два)
Гуляет в джунглях старый слон.
И одинок и грустен он.
Но подошел сынок и слон
Уже не одинок.
Сколько стало слонов? (два)
Оставляем Буратино на занятии.
Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка»
Воспитатель – иголочка ведет детей к месту нового задания:
Игровой уголок. На столе 5 блюдец и 4 чашки.
Что можно сказать о чашках и блюдцах?
Поровну чашек и блюдец?
Дети.
Воспитатель: Как можно проверить?
Дети. (Слушаю все варианты ответов).
Воспитатель: уточняю способы уравнивания предметов.
Воспитатель: предлагаю на каждое блюдце поставить чашку.
Чего больше: блюдец или чашек?
Дети: (блюдец.)
Воспитатель: Чего меньше?
Дети. (Чашек)
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Какое число больше: четыре или пять?
Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети: (добавить чашку)
Воспитатель: что можно сказать теперь о чашечках и блюдцах?
Дети. ( Чашек столько, сколько блюдец, блюдец столько сколько чашек, чашек и блюдец
поровну, по пять).
«Минутка шалости»
(Психологическая разгрузка).
Воспитатель: предлагаю сесть детям за столы.
На доске демонстрационный материал:
домик с квадратным окошком, домик с круглым окошком, домик с квадратным окошком.
Два домика в стороне(с круглым и квадратным окошком)
«Какой домик я пропустила?»
Дети: (выбор домика)
Воспитатель: почему вы выбрали этот домик?
Дети. (Домики чередуются: с квадратным окошком, с круглым…)
Чтение стихотворения.
Ребенок: Я один у мамы сын.
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь постирать платочки.
Мыло пенится в корыте, я стираю посмотрите.
Воспитатель: платочки мы постирали, теперь их надо посушить.
Работа с палочками Кюизенера.
Берем оранжевую палочку-это веревочка: вешаем белый платочек, голубой, розовый. Дальше развешивайте платочки сами.
Игра «Продолжи ряд»
Следующее задание:
Составьте прямоугольник из голубой, розовой и белей палочки.
Выполнение задания дети проверяют друг у друга. (работа парами)
К прямоугольнику добавляем еще одну голубую палочку.
Какая геометрическая фигура получилась?
Дети: (квадрат)
Воспитатель: Следующее задание - берем карточку с предметом.
Определяем на какую геометрическую фигуру похож предмет.
Собираем пазлы:
1-я группа: предметы, круглой формы.
2-я группа: предметы, квадратной формы.
3-я группа: предметы, треугольной формы.
Воспитатель подводит итог занятия: Мы пришли сюда учиться,
не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Учимся, играя»
Программное содержание:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».Продолжать использовать в речи сл...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе
Программное содержание :1. Закрепить знания детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ "Учимся считать"
Обучение счету детейс ОВЗ через игровую деятельность....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»
Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Мальвина учит считать Буратино»Цель: обучение счету в пределах 4.Задачи: Образовательные: показа...