План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.
- Закрепить знания о форме геометрических фигур.
- Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_sred.gr_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема: «Мальвина учит Буратино считать»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.
- Закрепить знания о форме геометрических фигур.
- Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 5.
«Речевое развитие»
-Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать.
Методы и приемы:
-практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент,
-наглядные: рассматривание, показ презентации;
-словесные: ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: куклы Мальвина и Буратино, презентация.
Логика образовательной деятельности
1 | Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина просит помочь ей научить считать Буратино. Поможем? | Слушают, отвечают на вопрос | Проявляют интерес к гостям. Готовы прийти на помощь |
2 | – Давайте посчитаем сколько листочков? - Правильно, 3 листочка. А сколько же цветочков? -А теперь давайте сравним, чего больше? Меньше? | Отвечают на поставленные вопросы. | Внимательно смотрят презентацию. Отвечают полным ответом на вопросы. |
3 | – Мальвина предлагает посчитать блюдца и чашки. Сколько блюдец? Сколько чашек? - Что надо сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну? | Считают блюдца и чашки. Ответ: 3 чашки больше, чем 2 блюдца. Ответ: надо добавить одно блюдце. | Могут считать, сравнивать. |
4 | – Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Какого цвета бантики? Сколько голубых бантиков? Желтых? Красных? | Называют цвета, считают. | Умеют определять цвета и количество. |
5 | – Попробуем решить задачку!? На цветочках сидело 3 бабочки. К ним прилетело еще 2. Сколько стало бабочек на цветах? Молодцы, ребята! | Решают задачу Ответ: 5 бабочек стало. | Могут решить задачу. |
6 | – Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов? - Кто знает эту фигуру? треугольник. Сколько сторон? Углов? - А что это за фигура? прямоугольник. Сколько сторон? Углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник ? Чем отличаются? | Определяют название геометрических фигур, сколько сторон, углов. | Имеют элементарное представление о геометрических фигурах. |
7 | Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют движения, соответствуя тексту. | Снимают напряжение. |
8 | – Буратино принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Какие игрушки принес Буратино? - Что теперь изменилось? | Называют игрушки. Мишку, зайку и ёжика. Поменяли местами. | Могут самостоятельно определить, что изменилось. |
9 | – А теперь, ребята, давайте сравним. Две лягушки. Какие они по величине? - Посмотрите теперь на грибочки. Они какие? | Сравнивают. | Умеет сравнивать предметы (большой - маленький). |
10 | - Давайте расскажем нашим гостям, что мы сегодня делали на занятии. - Молодцы, ребята, вы очень постарались. Буратино и Мальвине очень понравилось заниматься вместе с вами. Вы научили Буратино считать, а теперь попрощаемся с ними и ждем их снова к нам в гости. | Рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились. | Умеют анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией образовательных областей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».
Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....