Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия «Счет в пределах шести».
Цель: формирование представлений о множестве в пределах шести.
Задачи: Обучающие: - закреплять умение пересчитывать предметы в пределах шести; - упражнять в сравнении и преобразовании двух групп предметов; - упражнять в счете на слух; - упражнять в соотнесении числа и цифры в пределах шести; - учить ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, левую и правую сторону, середину листа.
Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное и слуховое восприятие; - развивать внимание, мышление.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность; - формировать навыки учебного поведения.
Оборудование: конверт с письмом и разрезной картинкой, наборное полотно (корзина) с магнитами, поднос, на котором лежат силуэтные (магнитные) картинки грибов и орехов (по 10 шт.), набор карточек с цифрами от 1 до 6, лист белого картона, набор предметных картинок (ель, солнце, облако, гриб, зайчик, ежик), распечатанная черно белая картинка, цветные карандаши.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, пояснение, напоминание, поощрение); наглядный (пособия, разрезная картинка); практический (динамическое упражнение, работа с раздаточным материалом, работа цветными карандашами); игровой (сюрпризный момент)
I. Вводная часть
На столе лежит конверт (письмо, разрезная картинка). П. - Чтобы узнать от кого пришло письмо, собери разрезную картинку (ребенок собирает). П. - Кто у тебя получился? (Белочка). Педагог зачитывает письмо - Дорогие друзья! Скоро у меня День Рождения! Я приглашаю Вас на праздник. Педагог предлагает ребенку приготовить подарки для белочки.
II. Основная часть
На стол перед ребенком выставляется поднос с силуэтными картинками и корзина. П. - Положи в корзину 5 грибов - Сколько грибов? (Пять.) - Положи в корзину столько орех сколько грибов - Сколько орехов? (Пять.) - По сколько орехов и грибов (По пять.) - Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну.) - Покажи цифру, которая соответствует количеству грибов. (Ребенок показывает карточку с цифрой - Добавь еще один гриб. - Сколько стало грибов? (Шесть.) - Сколько орехов? (Пять.) - Чего меньше (больше)? - На сколько больше (меньше)? (На один.) - Что нужно сделать чтобы грибов и орехов стало поровну? (Добавить один орех.) - Сколько было орехов? (Пять.) - Сколько добавили? (Один.) - Сколько стало? (Шесть.) - Посчитай. По сколько грибов и орехов? (По шесть) - Покажи цифру, которая соответствует количеству орехов и грибов.
Динамическое упражнение:
- Сколько шишек у бельчонка? - Сосчитай! | Ребенок марширует на месте. На слово «сосчитай» останавливается. Педагог хлопает в ладоши три раза. Ребенок считает количество хлопков |
- А морковок у зайчонка? - Сосчитай! | Прыгает, имитируя движения зайчат. Педагог топает ногой четыре раза. Ребенок считает количество притопов. |
- Сколько кукол у Танюши? Сосчитай! | Выполняет повороты вправо в лево. Педагог ударяет в барабан пять раз. Ребенок считает количество ударов. |
- А машинок у Андрюши? Сосчитай | Ребенок приседает, затем встает. Педагог отстукивает по столу шесть раз. Ребенок считает количество ударов. |
- - П.- Приготовим белочке еще один подарок. - Мы нарисуем для нее картину «Лесная полянка». Картина у нас будет необычная. Мы ее будем рисовать с помощью картинок.
- Посередине лесной полянки росла ель. - Над елью сияло солнышко. - Справа от солнышка проплывала тучка. - Под елкой прятался белый гриб. - Слева от елки пыхтел колючий ежик. - Справа грелся на солнышке зайчонок. (Ребенок на листе бумаги выкладывает предметные картинки по инструкции педагога.) - Посчитай сколько всего предметов на картине? (Шесть.) П. - Сейчас мы приготовим еще один подарок для белочки. - Раскрась в каждой вазе (2 шт.) столько цветов, сколько показывает цифра (5+1). Точками укажи, сколько цветов раскрашено.
III.Заключительная часть
П. - От кого мы получили письмо? (От белочки.) - Куда нас пригласила белочка? (На День Рождения.) - Какие подарки мы приготовили для белочки? (Ответ.) - Как ты думаешь, белочка обрадуется таким подаркам? (Ответ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...