Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кирпичева Жанна Владимировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект индивидуального занятия «Счет в пределах шести».

  Цель: формирование представлений о множестве в пределах шести.

Задачи:                                                                                                                            Обучающие:                                                                                                                                    - закреплять умение пересчитывать предметы в пределах шести;                                              - упражнять в сравнении и преобразовании двух групп предметов;                                     - упражнять в счете на слух;                                                                                                           - упражнять в соотнесении числа и цифры в пределах шести;                                                          - учить ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, левую и правую сторону, середину листа.

Коррекционно-развивающие:                                                                                                        - развивать зрительное и слуховое восприятие;                                                                            - развивать внимание, мышление.

Воспитательные:                                                                                                                              - воспитывать самостоятельность;                                                                                                  - формировать навыки учебного поведения.

Оборудование: конверт с письмом и разрезной картинкой, наборное полотно (корзина) с магнитами, поднос, на котором лежат силуэтные (магнитные) картинки грибов и орехов (по 10 шт.), набор карточек с цифрами от 1 до 6, лист белого картона, набор предметных картинок (ель, солнце, облако, гриб, зайчик, ежик), распечатанная черно белая картинка, цветные карандаши.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, пояснение, напоминание, поощрение); наглядный (пособия, разрезная картинка); практический (динамическое упражнение, работа с раздаточным материалом, работа цветными карандашами); игровой (сюрпризный момент)

                                                         I. Вводная часть

На столе лежит конверт (письмо, разрезная картинка).                                                           П. - Чтобы узнать от кого пришло письмо, собери разрезную картинку (ребенок собирает).                                                                                                                                    П. - Кто у тебя получился? (Белочка).                                                                           Педагог зачитывает письмо                                                                                                              - Дорогие друзья! Скоро у меня День Рождения! Я приглашаю Вас на праздник. Педагог предлагает ребенку приготовить подарки для белочки.

                                                        II. Основная часть

На стол перед ребенком выставляется поднос с силуэтными картинками и корзина.  П. - Положи в корзину 5 грибов                                                                                                     - Сколько грибов? (Пять.)                                                                                                              - Положи в корзину столько орех сколько грибов                                                                - Сколько орехов? (Пять.)                                                                                                               - По сколько орехов и грибов (По пять.)                                                                                   - Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну.)                                                                 - Покажи цифру, которая соответствует количеству грибов. (Ребенок показывает карточку с цифрой                                                                                                                    - Добавь еще один гриб.                                                                                                                - Сколько стало грибов? (Шесть.)                                                                                            - Сколько орехов? (Пять.)                                                                                                            - Чего меньше (больше)?                                                                                                           - На сколько больше (меньше)? (На один.)                                                                               - Что нужно сделать чтобы грибов и орехов стало поровну? (Добавить один орех.)       - Сколько было орехов? (Пять.)                                                                                                - Сколько добавили? (Один.)                                                                                                     - Сколько стало? (Шесть.)                                                                                                         - Посчитай. По сколько грибов и орехов? (По шесть)                                                            - Покажи цифру, которая соответствует количеству орехов и грибов.

Динамическое упражнение:

- Сколько шишек у бельчонка?

- Сосчитай!

Ребенок марширует на месте. На слово «сосчитай» останавливается.

Педагог хлопает в ладоши три раза. Ребенок считает количество хлопков

- А морковок у зайчонка?

- Сосчитай!

Прыгает, имитируя движения зайчат.

Педагог топает ногой четыре раза. Ребенок считает количество притопов.

- Сколько кукол у Танюши?

Сосчитай!

Выполняет повороты вправо в лево.

Педагог ударяет в барабан пять раз. Ребенок считает количество ударов.

- А машинок у Андрюши?

Сосчитай

Ребенок приседает, затем встает.

Педагог отстукивает по столу шесть раз. Ребенок считает количество ударов.

                                                                                                                                          - - П.- Приготовим белочке еще один подарок.                                                                            - Мы нарисуем для нее картину «Лесная полянка». Картина у нас будет необычная. Мы ее будем рисовать с помощью картинок.

- Посередине лесной полянки росла ель.                                                                                       - Над елью сияло солнышко.                                                                                                      - Справа от солнышка проплывала тучка.                                                                               - Под елкой прятался белый гриб.                                                                                            - Слева от елки пыхтел колючий ежик.                                                                                   - Справа грелся на солнышке зайчонок.                                                                             (Ребенок на листе бумаги выкладывает предметные картинки по инструкции педагога.)                                                                                                                                     - Посчитай сколько всего предметов на картине? (Шесть.)                                                П. - Сейчас мы приготовим еще один подарок для белочки.                                                   - Раскрась в каждой вазе (2 шт.) столько цветов, сколько показывает цифра (5+1). Точками укажи, сколько цветов раскрашено.

                                           III.Заключительная часть

П. - От кого мы получили письмо? (От белочки.)                                                                                    - Куда нас пригласила белочка? (На День Рождения.)                                                                   - Какие подарки мы приготовили для белочки? (Ответ.)                                                                   - Как ты думаешь, белочка обрадуется таким подаркам? (Ответ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...