Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» для ребенка с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
Цель: обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Описание возможных результатов обучения:
- Фиксация взгляда на лице человека,
на неподвижном предмете.
2. Прослеживание взглядом за движущимся предметом. Узнавание и различение цвета объекта.
3. Локализация неподвижного источника звука.
4. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами.
5. Реакция на запахи.
6. Восприятие вкуса.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п год | Содержание | Количество часов | План | Факт |
Обследование сенсомоторных навыков. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячами, ежиком. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бархатной бумагой. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом. | 1 | |||
Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, атласной лентой. | 1 | |||
Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком. | 1 | |||
Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком | 1 | |||
Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами. | 1 | |||
Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами. | 1 | |||
Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами | 1 | |||
Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: красный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: красный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: синий | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: синий | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: зелёный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: зелёный | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: желтый | 1 | |||
Восприятие предметов по цвету: желтый | 1 | |||
Части тела. | 1 | |||
Части тела. | 1 | |||
Шумящие коробочки. Слуховое восприятие. | 1 | |||
Где звенит колокольчик? | 1 | |||
Игры на развитие зрительного восприятия | 1 | |||
Игры на развитие зрительного восприятия | 1 | |||
Различение материалов по температуре (холодный-горячий) | 1 | |||
Различение материалов по влажности (мокрый-сухой) | 1 | |||
Различение материалов по вязкости (жидкий -густой) | 1 | |||
Развитие общей и мелкой моторики, координации движения. | 1 | |||
«Сверху – снизу и справа – слева». | 1 | |||
«Сверху – снизу и справа – слева». | 1 | |||
«Разрезные картинки» | 1 | |||
«Построим дома». | 1 | |||
Повторение пройденных тем. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...
Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР
Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....
Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.
Начиная работу по обучению ребёнка использованию систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, всегда нужно помнить о том, что это долгий процесс, требующий настойчивости и терпения. Чтобы не о...
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь....
Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии.
Речевая деятельность, связанная с развитием и функционированием психики, играет большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Уровень развития речи у детей определяет возможности их интеллектуальной...
Карточки PECS и- система альтернативной коммуникации для не говорящего ребенка
Pecs – это мировой лидер альтернативной коммуникации.Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению...
План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
laquo;Речь и альтернативная коммуникация»...