КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема: «Кошкин дом».
Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.
Цели:
- формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,
- развитие коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshkin_dom.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кошкин дом».
Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.
Цели:
- формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,
- развитие коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и общения.
Задачи:
- Формировать умение выполнять действия по подражанию действиям учителя внеречевыми средствами общения. Учить детей использовать информацию, извлеченную из картинок, жестов, символов.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Расширять пассивный словарь.
- Создавать ситуации практического применения навыков поддерживающей коммуникации. Воспитывать мотивацию к общению.
Материал и оборудование:
Предметы и иллюстрации, фото детей, книга О.Корнеевой «Кошкин дом».
Наглядно-дидактический материал:
Модули.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: Встреча с детьми (психологический настрой на занятие, приветствие). Приветствие: Игра «Кто у нас хороший» Цель: формировать умения реагировать, откликаться на свое имя, используя указательный жест. Артикуляционно-двигательное упражнение: Основная часть: Объявление цели занятия: Сюрпризный момент: Дыхательно-голосовая гимнастика Физкультминутка. Игра «Найди и покажи» Рассказывание потешки. Задачи:
Заключительный этап: Оценка деятельности детей: | Воспитатель проходит с детьми в группу и приветствует гостей.
На улице зима, холодно. Посмотрите в окно: Вот на улице мороз! Ну-ка все потрите нос! Не к чему нам бить баклуши! Ну-ка все взялись за уши! Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! По коленкам постучали, по плечам похлопали! Ножками затопали! Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку «Кошкин дом»
Петушок, петушок, (жест)
Идет козел рогатый, (жест) (Как козел говорит?)
Ходит бочком! (жест) Ушки торчком! Хвостик крючком! Нос пятачком! (Как свинья говорит?)
Кто мяукнул у дверей? (жест) Открывайте поскорей Очень холодно зимой! Кто к нам просится домой? (Как кошка говорит?)
Мы ладонь к глазам приставим, И посмотрим, где же кошка? (свинья, козел, петух). Педагог рассказывает потешку, демонстрируя игрушку, устанавливая ее на место в домике. В 5 утра проснулась кошка, cела кошка у порожка. - Заходите в гости звери, ведь для вас открыты двери! День рожденья у меня! В 6 часов стучит свинья! Ты звал, кума на чай, стол скорее накрывай! Ровно в 7 петух пришел. Через полчаса козел. Ну а в 8-45 стали гости танцевать. Траля - ля гармошка! В пляс пустилась кошка: Целый час плясала. Так гостей встречала. Потешка повторяется. Педагог предлагает рассмотреть картинку:
Педагог подводит итог: Мы рассказывали потешку про кошку и ее гостей: петуха, козла, свинья. Молодцы, хорошо занимались.
Вот …! До свидания! | Дети проходят в группу, приветствуют гостей жестом по подражанию. Дети указывают на себя, фото, находят фото других детей используя указательный жест. Дети показывают жест «холодно» по подражанию. Дети занимают место у окна. Рассматривают зимний пейзаж за окном. Дети повторяют движения в сопровождении потешки. Дети рассматривают домик. Каждый ребенок находит игрушку по называнию педагога. Дети подражают голосу. Дети подражают голосу козла Дети находят свинку и подражают ее голосу Дети находят кошку и подражают ее голосу. Дети ищут спрятанную игрушку, сопоставляют ее с фотографией реального предмета. Дети подбирают фото зверей в соответствии с называнием и указыванием на предмет по ходу потешки. Дети рассматривают картинку, находят на ней животных, сопоставляют их с реальными предметами. Дети выполняют действия при поддержке педагога. Дети отвечают жестом прощания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст).
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепить навык прак...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования
Представляю вашему вниманию "Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования"...
Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...