Карточки PECS и- система альтернативной коммуникации для не говорящего ребенка
презентация по развитию речи
Pecs – это мировой лидер альтернативной коммуникации.
Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению с помощью карточек ПЕКС базируются на принципах Прикладного анализа поведения (АВА).
Карточки PECS – это альтернативный способ общения ребенка с окружающими. Главная цель – дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно и при этом он не может это сделать традиционно, с помощью слов.
ведение системы альтернативной коммуникации не означает, что ребенок лишается возможности в будущем пользоваться речью.
Карточки пекс – это временная мера, ускоряющая возможность освоить речь.
Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование карточек пекс только ускорит возникновение вокальных просьб, а так же процесс освоения речи. И это научно доказано.
Поэтому использование системы альтернативной коммуникации для “неговорящих” детей, малышей с РАС – это большой шаг вперед к взаимодействию и коммуникации.
И этот шаг нужно обязательно сделать, если ребенок не заговорил к 4-5 годам. Запоминание карточек даст хороший толчок к улучшению общего и интеллектуального развития, систематизации и анализу вербального языка.
Обретение навыка общения с помощью системы альтернативной коммуникации станет отличным фундаментом для овладения в дальнейшем ребенком речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ КАРТОЧЕК:
I этап: карточки ДА-НЕТ.
Если ребенок может произнести словом или показать жестом, то карточки использовать не нужно .
II этап: карточки с мотивационными предметами. К карточкам с мотивационными предметами или действиями относятся например: конфета, груша, смотреть, играть и т.д .
III этап: карточки, которые точно обозначают событие-расписание. Такие карточки включают в себя несколько карточек определённой тематики, расположенных друг за другом в определенном порядке. Это может быть расписания утра, всего дня, поездка к бабушке и т.д.
Карточки следует располагать таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимым занятием ребенка.
Планшет можно использовать для составления предложений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Система альтернативной коммуникации PECS"
Материалы данной статьи содержат информацию о понятии "альтернативная коммуникация", достоинствах использования PECS при общении с ребенком...
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь....
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Использование карточек Пекс в работе с детьми...
Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР
Из опыта работы....
Карточки PECS – система альтернативной коммуникации для детей аутистов.
Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять, чего хочет их ребенок, то при общении с нез...
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS»
laquo;РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS»...
- Мне нравится (1)