План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
материал по коррекционной педагогике

Паршакова Марина Александровна

«Речь и альтернативная коммуникация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt8.51 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Образовательные цели:

- Закрепить знания о символе и жесте.

- Повторить жесты «Верх», «Низ».

- Формировать умение понимать звучащую речь при помощи жестов и символов.

Развивающие цели:

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.

- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывающие цели:

- Формировать позитивную эмоциональную реакцию на интонацию, голос учителя, совместное общение с учителем.

Оборудование: Хрюша, мячики большой и маленький, каталка, мячик для зрительной гимнастики.

I. Организационный момент.

- Звенит звонок, начинается урок.

Упражнение «Ладошки».

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (жест «здравствуйте»)

Артикуляционная гимнастика.

- Раз, два, три – губки к ушкам растяни.

Четыре, пять - собери скорей опять.

Губки вы не обижайтесь,

На качелях покачайтесь.

Растянитесь поскорей,

И вам станет веселей.

Снова губки растяни,

И скорее собери.

(Повторить упражнение 2 раза).

Пальчиковая гимнастика «Качели»

Задрожали ветви елей, (от запястья кисти рук с прямыми

Мы в восторге от качелей. сомкнутыми пальцами поднимаем

Мы летаем вверх и вниз, вверх, а затем слегка согнув,

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Вместе с нами веселись. пальцы мягко опускаем вниз)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Даша, тебе понравилась упражнение?

- Что мы с тобой делали?

- Качались вверх, вниз.

- Сегодня на уроке мы повторим символы и жесты «Верх - Низ».

III. Объяснение нового материала.

Упражнение «Большой - маленький».

- Даша, посмотри, кто к нам в гости спешит? Хрюша идет к нам в гости и несет с собой мячик!

- Какой это мячик у Хрюши?

- Большой. Мяч большой и толстобокий. Надувает мячик щеки.

- Давай покажем ручками. (Жест «большой» руки развели в стороны широко).

- Это какой мячик?

- Этот мячик маленький. (Жест «маленький» руки развели в стороны на небольшое расстояние). Давай покажем ручками.

Этот мячик большой, а этот - маленький.

- Хрюша предлагает поиграть с мячиками.

Упражнение на «Верх - низ».

- Это каталка. Мы с тобой на ней будем катать мячики, а Хрюша смотреть и радоваться нашим успехам. Каталка стоит на столе – вверху (жест «верх»). Клади на каталку большой (жест «большой») мячик. Мяч покатился и упал вниз. (Жест «низ»). Теперь клади на каталку (жест «верх»), маленький (жест «маленький») мячик. Мяч покатился и упал вниз (жест «низ»). (Упражнение выполняется по 2 раза с каждым мячом.) Хрюша смотрит и радуется, как Даша выполнила упражнение.

Даша – молодец (жест).

Зрительная гимнастика «Догони мячик».

Учитель перед глазами ученика водит мячиком влево – вправо, вверх – вниз, а ученик следит взглядом за мячиком. Звучит стихотворение. «Мой славный мяч».

Мой славный мяч, (мяч держит обеими руками и выполняет

Забавный мяч, наклоны влево и вправо)

На месте не сидит!

Возьму его, пущу его,

То вверх, то вниз, (мяч держит обеими руками и

То вверх, то вниз, поднимает руке вверх и вниз)

И снова он летит! (бросает мяч).

VI. Заключительный этап. Итог урока.

Наш урок подошел к концу

- Скажем спасибо Хрюше, за то, что он подарил нам мячики. Сегодня на уроке ты училась катать мячики и показывать жест «Верх – низ». «До свидания!» (жест), Хрюша.

V. Рефлексия. Даша, тебе интересно сегодня было заниматься? Молодец, Даша, (жест). Ты сегодня была внимательной и хорошо (жест) занималась. Урок окончен.

Пальчиковая гимнастика

«Качели»

Задрожали ветви елей,

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Приветствие «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (жест «здравствуйте»)

Артикуляционная гимнастика «Губки».

Раз, два, три – губки к ушкам растяни.

Четыре, пять - собери скорей опять.

Губки вы не обижайтесь,

На качелях покачайтесь.

Растянитесь поскорей,

И вам станет веселей.

Снова губки растяни,

И скорее собери.

Пальчиковая гимнастика «Качели»

Задрожали ветви елей, (от запястья кисти рук с прямыми

Мы в восторге от качелей. сомкнутыми пальцами поднимаем

Мы летаем вверх и вниз, вверх, а затем слегка согнув,

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Вместе с нами веселись. пальцы, мягко опускаем вниз)

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"

Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений.  Развивать образную словесно-логическую память, мышление.  Совершенствовать умение детей...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»

План-конспект занятия по связной речи   №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...

Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» для ребенка с ТНР

Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....