Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.
консультация по коррекционной педагогике на тему
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_pass_statya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.
Альтернативная коммуникация – способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям не способным удовлетворительно объясняться с ее помощью. Это - система, которая позволяет ребенку с нарушениями речи общаться, используя карточки (в результате чего развивается речевой аппарат).
Суть метода
Используя РЕСS, можно намного быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и непроизвольно произносить слова, чем когда в обучении используется голосовая имитация и наименования предметов. РЕСS делает общение ребенка с окружающими людьми более доступным. Программа РЕСS способствует быстрому приобретению базисных навыков коммуникации.
Использование РЕСS, благодаря совмещению словесного и визуального процессов, ускоряет развитие разговорной речи, а не тормозит ее, как считают многие родители. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но такой «разговор» со сверстниками лучше, чем полное отсутствие общения.
Этапы обучения
Основные этапы обучения альтернативной коммуникации с помощью карточек пекс следующие:
- На первом этапе необходимо обучить ребенка давать карточку.
- Второй этап подразумевает обучение ребенка отдавать карточку.
- На третьем этапе надо достичь того, чтобы ребенок распознавал предметы, изображенные на карточке. Все ошибки, возможные на этом этапе, связаны с неумением ребенка распознать предмет.
- Научить ребенка составлять предложения типа «Я хочу….(название предмета)» или «Дай мне…(предмет)» — задача четвертого этапа обучения.
- Если ребенок стал отвечать на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?» — значит успешно пройден пятый этап обучения.
- На заключительном, шестом этапе, ребенок должен научиться различать предметы и когда его об этом спрашивают, и когда он сам называет предметы.
Плюсы программы запуска речи:
- Карточки значительно облегчают понимание речи детям;
- У детей снизится уровень тревожности;
- Дети станут более самостоятельными.
- Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS, решает приоритетную проблему «запуска» речи неговорящего ребенка.
Конечно же метод РЕСS не дает гарантию, что ребенок заговорит. Может быть, через год, а может через пару дней ребенок научится произносить несколько слов, а возможно, что все усилия родителей и врачей не принесут никакого результата. Однако метод позволяет ребенку «донести» до окружающих его желания, и мы не имеем морального права лишать детей этой возможности.
Ранняя диагностика отклонении в развитии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе альтернативного метода коммуникации с помощью карточек PECS
В данном разделе размещены материалы по внедрению в коррекционный процесс метода альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS...
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Использование карточек Пекс в работе с детьми...
Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...
Консультация для родителей "Использование метода альтернативной коммуникации при помощи карточек «PECS» для развития навыков общения у неговорящих детей"
Представляю вашему вниманию метода альтернативной коммуникации при помощи карточек PECS для детей с РАС...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР
Из опыта работы....
Методика альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
PECS – это коммуникационная система обмена изображениями...
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS»
laquo;РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS»...