Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР «Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гончарук Надежда Александровна

Цель: Создать условия для усвоения темы «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР «Овощи»

Цель: Создать условия для усвоения темы «Овощи».

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: Расширять представления об овощах и их существенных признаках. Уточнять и расширять словарь по теме.

2. Коррекционно-развивающие: Учить выслушивать вопросы до конца, давать полные ответы. Совершенствовать грамматический строй речи – умение называть слова ласково. Развивать внимание и память через игру «Чего не стало?».

3. Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к изучаемой теме, доброжелательное отношение к товарищам, навыки сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные овощи; схемы для анализа овощей – цвет, форма, рука (на ощупь); картинки - огород, овощи – огурец, помидор, капуста, картошка, лук. Картинка девочка ест грязные овощи.

Педагогическое мероприятие

I.Организационный момент

Гость: Копатыч с корзинкой.

- Как думаете, что в корзинке? - Хотите посмотреть, что там?

(Морковка, капуста, помидор, огурец, картошка) – это овощи.

- Сегодня мы будем изучать и рассматривать овощи, а Копатыч нам поможет.

II.Основная часть

Беседа

-Где растут овощи?

- Для чего они нужны?

Рассматривание овощей, анализ

1. Название.

2. Какой (-ая) : цвет, форма, на ощупь. Запах.

3. Где растёт? (на кустах, в земле, на земле)

- Как называются эти предметы одним словом?

-Когда собирают урожай?

Физминутка «Урожай».

В огород мы пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

круглый, сочный, очень вкусный.

Мы лучка нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

- Что можно приготовить из овощей? (суп, салат, засолить, пожарить картошку, сварить картошку)

- Как готовят овощи? (варят, жарят, солят)

- Можно ли их есть сырыми? Какие овощи можно есть сырыми?

- Копатыч принёс картинку. Рассмотрите её. (картинка- девочка ест грязные овощи)

- Кто изображён на картинке?

-Что делает девочка? Правильно ли она поступает? Почему? Что нужно сделать, прежде чем съесть овощ? (помыть, почистить)

Д/ И«Назови ласково»

Копатыч очень любит свои овощи часто называет их ласково: не огурец, а (огурчик…

Д/ И«Что лишнее?»

Д/ И«Чего нет?»

III. Заключительная часть

- Что приносил Копатыч в корзинке? Какие овощи вы любите?

-Что понравилось на занятии?

-Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...

конспект занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

Целью занятия :научить детей конструировать из счетных палочек  по образцу овощи и корзинку и различать овощи на ощупь...