Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесные жители"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_zhiteli.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Лесные жители»

Цели:

  1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
  3. Совершенствование грамматического строя речи:
  • согласование существительных с числительными;
  • употребление предложно-падежных конструкций.
  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие общей моторики, слухового внимания.
  3. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности.

Оборудование:

  • Игрушка ежа.
  • Массажные мячики.
  • Материал для счёта: грибы, орехи, шишки. Корзина.
  • Компакт диск с записью пения птиц.
  • Плоскостные изображения бельчонка, ежонка, зайчонка, медвежонка, дерева, пенька, дорожки, неба и солнышка.

  1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает сесть на стульчики.

  1. Рассматривание игрушки.

Л о г о п е д : Сегодня к нам на занятие из леса прибежал гость. Попробуйте отгадать, кто это?

Это что за кочка около пенёчка?

                                                  Есть у кочки чёрный нос

                                                  И в колючках спинка.

                                                  На колючках листьев воз

                                                  С дуба и осинки.

Д е т и : Это ёж.

Л о г о п е д :  Правильно (достаёт и показывает детям игрушку ежа). Посмотрите на нашего гостя. Он большой или маленький?

Д е т и : Маленький.

Л о г о п е д : Что есть на теле у ежа ?

Д е т и : Колючки.

Л о г о п е д : Ёж живёт в лесу. Он небольшой и колючий. У него есть острые иголки, носик-пятачок и круглые ушки.

  1. Упражнение с массажными мячиками.

Логопед достаёт контейнер с массажными мячиками.

Л о г о п е д : Ребята, посмотрите, какие я принесла вам мячики. Они такие же колючие, как и наш ёжик (раздаёт каждому из детей по мячику). Сожмите мячик в ладошке, почувствуйте как колются иголочки. А теперь покатайте мячики между ладошек. Молодцы.

(Логопед собирает мячики и складывает их в контейнер).

  1. Упражнение «Что в корзине?»

Логопед показывает детям корзину.

Л о г о п е д : Ёжик приготовил для своих друзей подарки и сложил их в эту корзину. Хотите узнать, что в корзине?

Д е т и : Хотим.

Логопед достаёт из корзины грибы.

Л о г о п е д : Что это?

Д е т и : Грибы.

Л о г о п е д : Давайте сосчитаем грибы. Считайте, как я: один гриб, два гриба.

Далее логопед достаёт из корзины орехи, шишки. Дети считают, согласовывая числительные с существительными. Логопед следит, чтобы они правильно проговаривали окончания в словах.

Л о г о п е д : Очень хорошо считали. Ежу очень понравилось.

Логопед убирает в корзину материал для счёта.

  1. Релаксация.

 Л о г о п е д :  А сейчас ёж хочет пригласить вас в гости и познакомить со своими друзьями. Сейчас мы отправимся с вами в лес.  Лягте на ковёр и закройте глаза.

Звучит запись пения птиц.

Л о г о п е д : Как хорошо в лесу! Поют птицы. Дует тёплый ветерок. Светит солнышко. Откройте глазки.

  1. Отгадывание загадок о животных.

Логопед открывает доску до этого закрытую куском ткани. На доске закреплены плоскостные изображения неба, солнышка, дерева, ёлочки, пенька, дорожки.

Л о г о п е д : Лесные животные уже ждут вас. Отгадайте, какие животные хотят с вами познакомиться.

  • Скачет ловко,

      Очень любит он морковку.

Д е т и : Это заяц!

Л о г о п е д : Верно. (Закрепляет фигурку зайчика на пенёк).

  • А кто в лесу живёт

И орешки грызёт?

Д е т и : Это белка.

Л о о п е д : Правильно. (Закрепляет фигурку белки на дереве). Отгадайте ещё одну загадку.

  • Он в берлоге спит зимой.

Весной он просыпается.

Как он называется?

Дети: Медведь.

Л о г о п е д : Да, это медведь. Он спит всю зиму, а просыпается весной. (Закрепляет фигурку медведя на дорожке).

  1. Упражнение « Кто где?»

Л о г о п е д : Посмотрите, где сидит белочка? Начните ответ со слова «белочка».

Д е т и : Белочка сидит на дереве.

Л о г о п е д : А где отдыхает зайчик? Начните ответ со слова «зайчик».

Д е т и : Зайчик на пеньке.

Л о г о п е д : Где стоит медведь? Начните ответ со слова «медведь».

Д е т и : Медведь стоит на дорожке.

Л о г о п е д : Молодцы! А теперь животные хотят с вами поиграть. Закройте глазки.

(Дети закрывают глаза, а логопед меняет фигурки животных местами).

Л о г о п е д :  Где была белка?

Д е т и : На дереве.

Л о г о п е д : А где сейчас?

Д е т и : На ёлке.

Л о г о п е д :  Где был зайчик?

Д е т и : На пеньке.

Л о г о п е д : А где сейчас?

Д е т и : На дорожке.

Л о г о п е д :  Где стоял мишка?

Д е т и : На дорожке.

Л о г о п е д : А  сейчас где?

Д е т и : Залез на пенёк.

Л о г о п е д : Молодцы! Вы были очень внимательными.

  1. Подвижное упражнение « Весёлые зверята».

Л о г о п е д : Зверята приглашают вас поиграть с ними.

Дети встают на ковёр и повторяют слова, координируя их с движениями за логопедом.

Скачет зайчик по кусточкам,                          Прыгают по кругу на двух ногах, сложенные

По болотам и по кочкам.                                  руки на уровне груди.

Белка прыгает по веткам,                                 Прыгают по кругу на двух ногах,

Гриб несёт бельчатам- деткам                          на голове – «ушки» из ладошек

Ходит мишка косолапый,                                 ходьба на двух ногах, покачивание

У него кривые лапы.                                          Из стороны в сторону.

Без тропинок, без дорожек,                                 Бегут друг за другом по кругу,

Катится колючий ёжик.                                       Опустив голову и округлив спинки.

  1. Окончания занятия.

Л о г о п е д : Наша прогулка по лесу загончилась. Пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз вспомним, что мы делали сегодня.

Д е т и : Мы гуляли в лесу.

               Мы считали предметы.

               Мы играли со зверями.

Л о г о п е д : Звери приготовили вам подарки – это книжки-раскраски, где нарисованы лесные жители. Сейчас вы пойдёте в группу и каждый получит свою книжку-раскраску.

Конспект

открытого логопедического  занятия  по теме «Лесные жители» для детей с ОНР пятого года жизни

                                                                       

                                                                         Учитель-логопед: Болисова А. В.

Самара 2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...

Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»

Конспектзанятия в средней группе для детей с ОВЗ "Части тела"...