Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесные жители"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Лесные жители»
Цели:
- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи:
- согласование существительных с числительными;
- употребление предложно-падежных конструкций.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие общей моторики, слухового внимания.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности.
Оборудование:
- Игрушка ежа.
- Массажные мячики.
- Материал для счёта: грибы, орехи, шишки. Корзина.
- Компакт диск с записью пения птиц.
- Плоскостные изображения бельчонка, ежонка, зайчонка, медвежонка, дерева, пенька, дорожки, неба и солнышка.
- Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает сесть на стульчики.
- Рассматривание игрушки.
Л о г о п е д : Сегодня к нам на занятие из леса прибежал гость. Попробуйте отгадать, кто это?
Это что за кочка около пенёчка?
Есть у кочки чёрный нос
И в колючках спинка.
На колючках листьев воз
С дуба и осинки.
Д е т и : Это ёж.
Л о г о п е д : Правильно (достаёт и показывает детям игрушку ежа). Посмотрите на нашего гостя. Он большой или маленький?
Д е т и : Маленький.
Л о г о п е д : Что есть на теле у ежа ?
Д е т и : Колючки.
Л о г о п е д : Ёж живёт в лесу. Он небольшой и колючий. У него есть острые иголки, носик-пятачок и круглые ушки.
- Упражнение с массажными мячиками.
Логопед достаёт контейнер с массажными мячиками.
Л о г о п е д : Ребята, посмотрите, какие я принесла вам мячики. Они такие же колючие, как и наш ёжик (раздаёт каждому из детей по мячику). Сожмите мячик в ладошке, почувствуйте как колются иголочки. А теперь покатайте мячики между ладошек. Молодцы.
(Логопед собирает мячики и складывает их в контейнер).
- Упражнение «Что в корзине?»
Логопед показывает детям корзину.
Л о г о п е д : Ёжик приготовил для своих друзей подарки и сложил их в эту корзину. Хотите узнать, что в корзине?
Д е т и : Хотим.
Логопед достаёт из корзины грибы.
Л о г о п е д : Что это?
Д е т и : Грибы.
Л о г о п е д : Давайте сосчитаем грибы. Считайте, как я: один гриб, два гриба.
Далее логопед достаёт из корзины орехи, шишки. Дети считают, согласовывая числительные с существительными. Логопед следит, чтобы они правильно проговаривали окончания в словах.
Л о г о п е д : Очень хорошо считали. Ежу очень понравилось.
Логопед убирает в корзину материал для счёта.
- Релаксация.
Л о г о п е д : А сейчас ёж хочет пригласить вас в гости и познакомить со своими друзьями. Сейчас мы отправимся с вами в лес. Лягте на ковёр и закройте глаза.
Звучит запись пения птиц.
Л о г о п е д : Как хорошо в лесу! Поют птицы. Дует тёплый ветерок. Светит солнышко. Откройте глазки.
- Отгадывание загадок о животных.
Логопед открывает доску до этого закрытую куском ткани. На доске закреплены плоскостные изображения неба, солнышка, дерева, ёлочки, пенька, дорожки.
Л о г о п е д : Лесные животные уже ждут вас. Отгадайте, какие животные хотят с вами познакомиться.
- Скачет ловко,
Очень любит он морковку.
Д е т и : Это заяц!
Л о г о п е д : Верно. (Закрепляет фигурку зайчика на пенёк).
- А кто в лесу живёт
И орешки грызёт?
Д е т и : Это белка.
Л о о п е д : Правильно. (Закрепляет фигурку белки на дереве). Отгадайте ещё одну загадку.
- Он в берлоге спит зимой.
Весной он просыпается.
Как он называется?
Дети: Медведь.
Л о г о п е д : Да, это медведь. Он спит всю зиму, а просыпается весной. (Закрепляет фигурку медведя на дорожке).
- Упражнение « Кто где?»
Л о г о п е д : Посмотрите, где сидит белочка? Начните ответ со слова «белочка».
Д е т и : Белочка сидит на дереве.
Л о г о п е д : А где отдыхает зайчик? Начните ответ со слова «зайчик».
Д е т и : Зайчик на пеньке.
Л о г о п е д : Где стоит медведь? Начните ответ со слова «медведь».
Д е т и : Медведь стоит на дорожке.
Л о г о п е д : Молодцы! А теперь животные хотят с вами поиграть. Закройте глазки.
(Дети закрывают глаза, а логопед меняет фигурки животных местами).
Л о г о п е д : Где была белка?
Д е т и : На дереве.
Л о г о п е д : А где сейчас?
Д е т и : На ёлке.
Л о г о п е д : Где был зайчик?
Д е т и : На пеньке.
Л о г о п е д : А где сейчас?
Д е т и : На дорожке.
Л о г о п е д : Где стоял мишка?
Д е т и : На дорожке.
Л о г о п е д : А сейчас где?
Д е т и : Залез на пенёк.
Л о г о п е д : Молодцы! Вы были очень внимательными.
- Подвижное упражнение « Весёлые зверята».
Л о г о п е д : Зверята приглашают вас поиграть с ними.
Дети встают на ковёр и повторяют слова, координируя их с движениями за логопедом.
Скачет зайчик по кусточкам, Прыгают по кругу на двух ногах, сложенные
По болотам и по кочкам. руки на уровне груди.
Белка прыгает по веткам, Прыгают по кругу на двух ногах,
Гриб несёт бельчатам- деткам на голове – «ушки» из ладошек
Ходит мишка косолапый, ходьба на двух ногах, покачивание
У него кривые лапы. Из стороны в сторону.
Без тропинок, без дорожек, Бегут друг за другом по кругу,
Катится колючий ёжик. Опустив голову и округлив спинки.
- Окончания занятия.
Л о г о п е д : Наша прогулка по лесу загончилась. Пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз вспомним, что мы делали сегодня.
Д е т и : Мы гуляли в лесу.
Мы считали предметы.
Мы играли со зверями.
Л о г о п е д : Звери приготовили вам подарки – это книжки-раскраски, где нарисованы лесные жители. Сейчас вы пойдёте в группу и каждый получит свою книжку-раскраску.
Конспект
открытого логопедического занятия по теме «Лесные жители» для детей с ОНР пятого года жизни
Учитель-логопед: Болисова А. В.
Самара 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
Развитие пространственной ориентировке....
Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...
Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...
Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»
Конспектзанятия в средней группе для детей с ОВЗ "Части тела"...
Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие к морю»
Формирование сенсорных навыков...