Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида  

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»

по лексической теме «Огород. Овощи»

(с использованием электронных образовательных ресурсов)

Автор: Осипова С.А.

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Формировать представления об овощах, умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.

Задачи:

  • Расширить знания детей об овощах: их названии, форме, размере, цвете;
  • Учить различать овощи на ощупь;
  • Пополнить и активизировать словарь по теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;
  • Воспитывать познавательный  интерес к окружающему миру.

Используемые технологии: 

  • Здоровьесберегающая технология (соответствие СанПин). Результат: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Технология использования игровых методов (игра с зайкой). Результат: Снятие напряжения и эмоциональная разрядка;
  • Информационно - коммуникационная технология (использование power point). Результат:  Использование мультимедийной программы позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, с прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 
  • Технология коллективной системы обучения (участие всей группы, взаимодействие друг с другом). Результат: ребенок изменяет отношение к себе  и к другим, изменяет способы общения, обучается совместной деятельности.
  • Технология проблемного обучения (отгадывание загадок, сравнение с геометрическими фигурами, определение на ощупь). Результат: развитие тактильных, мыслительных способностей, развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением овощей, муляжи овощей, ноутбук с электронными слайдами к занятию, телевизор.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам прискакал ушастый гость. Хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Слайд 1

Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Хотите пойти в гости к Зайке-побегайке на огород?

Дети: Да.

Слайд2

              Зайка:

             Вместе с бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.

 показывает овощи и предлагает детям отгадать их.

Слайд 3 (с морковкой)

 - Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрозим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

Воспитатель:

- На какую фигуру похожа морковка?

- Какого она цвета?

- Кто найдет картинку с морковкой на столе и покажет ее?

Слайд 4 (с капустой)

Загадка:

 Сто одежек, 
и все без застежек. 

Про капусту в огороде
Я хочу вам рассказать,
Как известно всем в народе,
Ее просто собирать.
Но растить её труднее,
Много надо поливать,
Сорняки надо смелее
Без пощады выдирать.

Воспитатель:

- На какую фигуру похожа капуста?

- Какого она цвета?

- Кто найдет картинку с капустой на столе и покажет ее?

В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Слайд 5 (с луком)

Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. 

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Воспитатель:

- На какую фигуру похож лук?

- Какого он цвета?

- Кто найдет картинку с луком на столе и покажет ее?

Слайд 6 (с баклажаном)

Загадка:

Важный, толстый словно пан
Вырос синий ... .

Это зрения обман?
Синенький, пресиний -
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Воспитатель:

- На какую фигуру похож баклажан?

- Какого он цвета?

- Кто найдет картинку с баклажаном на столе и покажет ее?

Воспитатель:

Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,  (Шагают)

Хозяйка с базара домой принесла  (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. ( Хлопок)

Хозяйка тем временем    (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала   (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!  (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Слайд 7 (с огурцом)

Загадка: На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый. 

Огуречик, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец -
Будет все в порядке.

Воспитатель:

- На какую фигуру похож огурец?

- Какого он цвета?

- Кто найдет картинку с огурцом на столе и покажет ее?

В Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

Слайд 8 (с картошкой)

Загадка:

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» 

- Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
- Я картошка белая,
Сильная и смелая!

Воспитатель:

- На какую фигуру похожа картошка?

- Какого она цвета?

- Кто найдет картинку с картошкой на столе и покажет ее?

Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Слайд 9 (с помидором)

Загадка:

Растут на грядке 
Зелёные ветки, 
А на них — 
Красные детки.

Помидорчик, помидор,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.

Воспитатель:

- На какую фигуру похож помидор?

- Какого он цвета?

- Кто найдет картинку с помидором на столе и покажет ее?

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищуИз-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтыерозовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Слайд 10 (с тыквой)

Загадка:

Толстая барыня, 
Барыня-боярыня. 
В платье одета 
Жёлтого цвета 
На макушке колпачок, 
Колпачок — набочок. 
Надулась на грядке — 
Отгадайте, ребятки.

Тыква наша растолстела,
Раздуваются бока.
К сентябрю позолотела
Стала цвета медяка.

Воспитатель:

- На какую фигуру похожа тыква?

- Какого она цвета?

- Кто найдет картинку с тыквой на столе и покажет ее?

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «Угадай, что в лукошке?»

В лукошке накрытом полотенцем лежат овощи. Нужно просунуть руку во внутрь, взять овощ и не доставая из корзины угадать – что это?

(Дети вызываются по одному и угадывают овощи)

- Ребята вам понравилась наше путешествие в гости а огород к Зайке – побегайке?

(Ответы детей).

Давайте попрощаемся с зайкой, ему пора в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда»

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»

Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме "Фрукты"...

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...

Итоговое занятие в средней группе по лексической теме "Космос"

Тема: «Космическое путешествие»Цель:-вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,-воспитывать уважение к профессии, ра...