Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сладкова Александра Олеговна

Развитие пространственной ориентировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya_2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе тема «Транспорт»

Для детей с нарушением зрения.

Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Лексическая тема: «Самолет»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Программные задачи:

  1. Обогащение чувственного опыта.
  • - обогащение зрительного опыта отражения пространственных отношений между - выше, ниже, посередине.
  • - активизация глазодвигательных функций и прослеживающих функций глаз.

2) Формирование пространственных представлений:

  • - формирование пространственных представлений о расположении объектов относительно  себя (справа, слева, верх, низ)
  • -формирование представлений о расположении в рядах -        1 ряд, 2 ряд; с двух сторон: слева, справа.
  • - продолжать учить ориентироваться по направлению с помощью карты - путь: наверх-вправо, наверх-влево и т.д.

3) Формирование перцептивных действий и развитие праксиса.

  • - продолжать учить детей выделять и показывать направление движения по лабиринту: наверх-влево, наверх-вправо.
  • - формировать умение и навык ориентироваться в рядах: 1 ряд, 2 ряд; выделять середину, две стороны - право, лево.

4) Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций.

  • - развитие аналитико-синтетической деятельности: собрать целое из частей и найти лишние части.
  • - развитие зрительной памяти: соотнесение предметов по памяти с фронтального фланелеграфа на индивидуальный.
  • -развитие пространственного мышления: наглядно- действенное мышление( расставление и соотнесение по образцу)

5) Развитие речи.

  • - Обогащение активного словаря, за счет называния вправо, влево, наверх, вниз, за, перед.
  • - Обогащение пассивного словаря, за счет называния слов «шасси» , «штурвал», «иллюминатор», «кабина».
  • - Развитие связной речи, за счет ответов на вопросы педагога.

Оборудование:

- Индивидуальные карточки-схемы с лабиринтом.

- Карточки с салоном самолета и карточки с билетами.

-игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.

- бумажные облака в форме транспорта для фронтального фланелеграфа, и бумажные облака для индивидуального фланелеграфа.

Ход занятия:

  1. В гостях сказочный герой Губка Боб. Догадаться на чем путешествовал Губка Боб.

- Сегодня у нас в гостях Губка Боб. Он все выходные путешествовал и решил заглянуть к нам в детский сад, ему сказали, что вы лучше всех  знаете все виды транспорта. И Губка Боб решил вас проверить, он хочет, что бы вы догадались, на чем путешествовал Губка Боб. Для этого он приготовил для вас карточки-схемы, с помощью которых вы должны выбрать нужную дорожку из трех на ковролине, тогда вы догадаетесь на чем путешествовал Губка Боб.

Дети ищут нужную дорожку.

-На чем же путешествовал Губка боб, Кто догадался?

- На самолете.

-Правильно. А вы знаете куда прилетает самолет, где его ждут пассажиры?

- В аэропорту.

- Правильно. Давайте мы теперь проследим глазками путь от детского сада до аэропорта.

Будем следить и называть каждое направление.

С помощью лазерной указки дети следят и называют каждое  направление (наверх-влево; наверх-вправо и т.д.)

2. Составить целое из частей найти лишние детали.

- Теперь Губка Боб хочет проверить насколько хорошо вы знаете из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение целого самолета было от вас с левой стороны. С правой стороны вы видите части самолета. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части которые к нему подходят, но Губка Боб хочет вас еще и перехитрить, он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.

Дети соединяют части самолета.

- Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.

- крыло, хвост, штурвал, кабина, шасси.

- А какие детали были лишними?

- кабина грузовика, автобус.

Зрительная гимнастика.

-Ветер дует нам в лицо (дети моргают).

- Закачалось деревцо (глазами влево, вправо).

- Ветерок все тише, тише. (глаза вниз).

- Веточки все выше, выше (глаза вверх).

2 раза.

Найти свое место в салоне самолета.

- Ребята, а вы хотите полетать на самолете

- Да!!!

- Но, чтобы занять место в самолете, что нам надо при себе иметь?

- Билеты.

  • Губка Боб приготовил для вас билеты. На каждом билете крестиком отмечено то место на котором вы должны сидеть в салоне самолета. Возьмите карточки с салоном самолета и посмотрите. У вас есть первый ряд и второй. Первый ряд у нас светло-коричневый,  второй ряд темно-коричневый. А что находится вверху посередине?
  • Штурвал.
  • Значит, где штурвал это будет кабина пилота.

Каждый ребенок показывает первый и второй ряд и кабину пилота.

-Теперь с помощью ваших билетов найдите то,  которое вы должны занять в салоне самолете и поставьте туда фишку.

Дети ищут места.

-  Юля, покажи где ты будешь сидеть, в 1 или во 2 ряду, слева или справа?

Задаем такой вопрос каждому ребенку.

- Владик, а ты будешь сидеть за кабиной пилота или рядом с пилотом?

  • за кабиной.

Спрашиваем каждого ребенка.

- Все заняли свои места? Теперь давайте полетаем на нашем самолете.

Физминутка:

  • Руки в стороны в полет отправляем самолет ( дети отводят руки в стороны)
  • Правое крыло вперед, левое крыло вперед
  • Полетел наш самолет!!!!

«летаем» 2 круга, дети качаются в стороны (вправо влево), встают на носочки и ходят на полусогнутых ногах.

4)Расположить по памяти предметы на фланелеграфе.

Сели на места.

- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами посмотрим в окно самолета. Кто знает как оно называется?

- Иллюминатор!

- Давайте повторим все вместе «иллюминатор». Что можно увидеть в иллюминатор?

- Облака.

- Посмотрите на эти облака, на что они похожи?

- На машинку, самолет, корабль.

- А какое облако летит выше всех? (машинка), какое ниже всех? (самолет), какое посередине?(корабль).

- Ребята наши волшебные  облака закрыли обычные облака, а Губка Боб не успел их рассмотреть. Давайте поможем ему и выложим на нашем фланелеграфе облака в той же последовательности как они летели.

Дети выкладывают облака по памяти на фланелеграфе.

- Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается и Губка Боб прощается с вами, а       напоследок расскажите ему, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Дети рассказывают, что им понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения в средней группе

Конспект интегрированного занятия для дошкольников   с нарушением зрения с использованием  интерактивных технологий и здоровьесберегающихтехнологий...

конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоевторого года обучения...