Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Григорян Анна Альбертовна

«Знакомство детей со свойствами ткани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство детей со свойствами ткани»

                                                       

                                       

               

Подготовила:

Григорян А. А.

Знакомство детей со свойствами ткани.

Программное содержание:

 Образовательная задача: познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой.

Развивающая задача: развивать внимание, умение выделять признаки ткани( из какой ткани что шьют).

Воспитательная задача: к изделиям из ткани надо относиться бережно, ухаживать за ними- не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут долго служить.

 Предварительная работа  Д. Игра « Что сшито из ткани?».

Чтение рассказа  Н. Носова «Заплатка».

Организация детей и методика проведения  занятия

Воспитатель строит детей в линейку. Бросая  по очереди детям мяч, воспитатель говорит « что сшито из ткани?» ( рубашка, стол). Если ребенок ответил правильно, он делает шаг вперед. Если ответил неправильно, остается на месте.

Часть-1. Беседа. Виды ткани. (На столе лежит много лоскутков ткани). Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает им куклу, одетую в пальто, на голове у куклы платочек.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она - большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Маша принесла с собой вот эти предметы. (Воспитатель демонстрирует нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружева). Вот, что любит делать Маша- шить. Наверное, и платье себе сшила сама.

Дети: Помогает защититься от холода, одежда позволяет чувствовать себя нарядными и красивыми.

В:  Из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани.

В: Мы всегда носим одинаковую или разную одежду?

Дети: Разную.

В: Из какой ткани сшита ваша одежда? Найдите похожую ткань на нашем столе. Что можно об этой ткани рассказать?

Дети: Эта ткань тонкая, гладкая.

В: Из нее шьют рубашки, блузки, платья – повседневную одежду. Посмотрите на куклу Машу. Что можно сказать об её одежде?

Дети: У нее красивое, шелковое платье с кружевными рукавами.

В: Давайте рассмотрим, какое пальто у Маши. Из чего сшито?

Часть-2. Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и не гладкой.

В: Потрогайте ткань, скажите, какая она?

Д: Ткань у пальто толстая.

В: А почему пальто сшито из толстой ткани?

Д: Чтобы не было холодно.

В: А сейчас поможем Маше снять пальто. Пальто сшито из толстой, плотной ткани, а платье?

Д: Из тонкой.

В: А какого цвета ткань на платье. Однотонная?

Д: Нет, красная и белая.

В: Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать разноцветная. (повтор нового слова)

Вот такая разная бывает ткань.

                                  Физкультминутка.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине,

Вот солдатики стоят,                                            дети

Начинается парад                                          маршируют

Вот бегут машины                                               «рулят»

Шуршат своими шинами                                  топают

Бум- бум! Тра- та-та!                               Прыгают, меняя ноги

Барабан гремит с утра.                  Имитируя игру на барабане

Вот матрешки- крошки,

Пестрые одежки                                Выполняют «пружинку»

Яркие платочки,

Розовые щечки.

Вот какой веселый мячик

Так и скачет, так и скачет!                         Прыгают на

Мне б его поймать,                                      двух ногах.

Чтобы снова поиграть

Бом-бом! Бим-бим!                                    Приседают

Закрываем  магазин.

Часть-3. Работа с раздаточными материалами.

В: Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскуту. Посмотрите внимательно на свой лоскут. Ребята они одного цвета?

Д: Нет.

В: лоскутки все разного цвета, но они однотонные (новые слово). А теперь поднимайте лоскутки, на которых нарисованы  разные цветочки ( дети поднимают). Как сказать о такой расцветке ?

Д: ткань цветками или в цветочек.

В: а что Лиза скажет о своей ткани?

Ребенок: полосатая.

В: вот такие разные лоскутки и однотонные, и в горошек, и в полоску, и в цветочек. А теперь потрогайте сначала ваш лоскуток, а потом у друга. Скажите у кого ткань гладкая, а у кого шерховатая ( новое слово)-

Воспитатель спрашивает нескольких детей:

В: а теперь потяните лоскутки ткани. Они порвались? Нет. А почему ткань не порвалась?

Д: потому что ткань прочная.( новое слово)

Обобщения. Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами узнали о ткани? (воспитатель спрашивает нескольких детей). Помогая им наводящими вопросами, описать свою ткань.

В: мы сегодня познакомились с разной тканью, из которой швеи и портные шьют одежду. Они выбирают ткань, учитывая назначение той вещи, которая будет сшита.

А сейчас мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?

Игровое упражнение «Ателье». Вот у нас открывается ателье. В нашем ателье богатый выбор различных тканей. Из этих тканей можете заказать себе разную одежду - пальто, платье, брюки, юбку, шорты. Сначала подумайте, чтобы вы хотели сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет  к вашей одежде. Ребенок выбирает лоскуток ткани и объясняет, почему он выбрал именно эту ткань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...