Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство детей со свойствами ткани»
Подготовила:
Знакомство детей со свойствами ткани.
Программное содержание:
Образовательная задача: познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой.
Развивающая задача: развивать внимание, умение выделять признаки ткани( из какой ткани что шьют).
Воспитательная задача: к изделиям из ткани надо относиться бережно, ухаживать за ними- не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут долго служить.
Предварительная работа Д. Игра « Что сшито из ткани?».
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Организация детей и методика проведения занятия
Воспитатель строит детей в линейку. Бросая по очереди детям мяч, воспитатель говорит « что сшито из ткани?» ( рубашка, стол). Если ребенок ответил правильно, он делает шаг вперед. Если ответил неправильно, остается на месте.
Часть-1. Беседа. Виды ткани. (На столе лежит много лоскутков ткани). Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает им куклу, одетую в пальто, на голове у куклы платочек.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она - большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Маша принесла с собой вот эти предметы. (Воспитатель демонстрирует нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружева). Вот, что любит делать Маша- шить. Наверное, и платье себе сшила сама.
Дети: Помогает защититься от холода, одежда позволяет чувствовать себя нарядными и красивыми.
В: Из чего шьют одежду?
Дети: Из ткани.
В: Мы всегда носим одинаковую или разную одежду?
Дети: Разную.
В: Из какой ткани сшита ваша одежда? Найдите похожую ткань на нашем столе. Что можно об этой ткани рассказать?
Дети: Эта ткань тонкая, гладкая.
В: Из нее шьют рубашки, блузки, платья – повседневную одежду. Посмотрите на куклу Машу. Что можно сказать об её одежде?
Дети: У нее красивое, шелковое платье с кружевными рукавами.
В: Давайте рассмотрим, какое пальто у Маши. Из чего сшито?
Часть-2. Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и не гладкой.
В: Потрогайте ткань, скажите, какая она?
Д: Ткань у пальто толстая.
В: А почему пальто сшито из толстой ткани?
Д: Чтобы не было холодно.
В: А сейчас поможем Маше снять пальто. Пальто сшито из толстой, плотной ткани, а платье?
Д: Из тонкой.
В: А какого цвета ткань на платье. Однотонная?
Д: Нет, красная и белая.
В: Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать разноцветная. (повтор нового слова)
Вот такая разная бывает ткань.
Физкультминутка.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине,
Вот солдатики стоят, дети
Начинается парад маршируют
Вот бегут машины «рулят»
Шуршат своими шинами топают
Бум- бум! Тра- та-та! Прыгают, меняя ноги
Барабан гремит с утра. Имитируя игру на барабане
Вот матрешки- крошки,
Пестрые одежки Выполняют «пружинку»
Яркие платочки,
Розовые щечки.
Вот какой веселый мячик
Так и скачет, так и скачет! Прыгают на
Мне б его поймать, двух ногах.
Чтобы снова поиграть
Бом-бом! Бим-бим! Приседают
Закрываем магазин.
Часть-3. Работа с раздаточными материалами.
В: Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскуту. Посмотрите внимательно на свой лоскут. Ребята они одного цвета?
Д: Нет.
В: лоскутки все разного цвета, но они однотонные (новые слово). А теперь поднимайте лоскутки, на которых нарисованы разные цветочки ( дети поднимают). Как сказать о такой расцветке ?
Д: ткань цветками или в цветочек.
В: а что Лиза скажет о своей ткани?
Ребенок: полосатая.
В: вот такие разные лоскутки и однотонные, и в горошек, и в полоску, и в цветочек. А теперь потрогайте сначала ваш лоскуток, а потом у друга. Скажите у кого ткань гладкая, а у кого шерховатая ( новое слово)-
Воспитатель спрашивает нескольких детей:
В: а теперь потяните лоскутки ткани. Они порвались? Нет. А почему ткань не порвалась?
Д: потому что ткань прочная.( новое слово)
Обобщения. Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами узнали о ткани? (воспитатель спрашивает нескольких детей). Помогая им наводящими вопросами, описать свою ткань.
В: мы сегодня познакомились с разной тканью, из которой швеи и портные шьют одежду. Они выбирают ткань, учитывая назначение той вещи, которая будет сшита.
А сейчас мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?
Игровое упражнение «Ателье». Вот у нас открывается ателье. В нашем ателье богатый выбор различных тканей. Из этих тканей можете заказать себе разную одежду - пальто, платье, брюки, юбку, шорты. Сначала подумайте, чтобы вы хотели сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Ребенок выбирает лоскуток ткани и объясняет, почему он выбрал именно эту ткань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)"
Знакомство младших дошкольников с искусством (с портретом)...
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....
Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе.Знакомство со звуковыми линейками.
Знакомство со звуковыми линейками....
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....
Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...