ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое, обобщающее).
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) оречевлять действия на доступном для него уровне, побуждая его к оречевлению собственных действий;
- закреплять знания ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) об: объёмных геометрических фигурах (шар, куб); плоскостной фигуре - круг;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 3.
*Коррекционно-развивающие:
- развивать сохранные анализаторы ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами), остаточное зрение (цветоощущение), внимание, память, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать ориентировку: на микроплоскости; частях своего тела.
*Коррекционно-воспитательные:
- стимулировать желание у ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) участвовать в игре-занятии;
- побуждать ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
- учить ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-22-_individualnoe_zanyatie_zayka.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога
с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами);
в рамках мероприятий «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
в ГБДОУ детский сад №26
Развитие элементарных математических представлений,
I этап обучения (пролонгированный)
Составитель:
учитель-дефектолог: Устьянцева Е.А.
ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое, обобщающее).
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) оречевлять действия на доступном для него уровне, побуждая его к оречевлению собственных действий;
- закреплять знания ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) об: объёмных геометрических фигурах (шар, куб); плоскостной фигуре - круг;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 3.
*Коррекционно-развивающие:
- развивать сохранные анализаторы ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами), остаточное зрение (цветоощущение), внимание, память, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать ориентировку: на микроплоскости; частях своего тела.
*Коррекционно-воспитательные:
- стимулировать желание у ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) участвовать в игре-занятии;
- побуждать ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
- учить ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) доводить начатое дело до конца.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ:
- игрушечный заяц;
- массажный шарик;
- «Чудесный мешочек» с объёмными геометрическими фигурами, одна из которых (куб) мягкая;
- индивидуальный мягкий планшет на подставке;
- 6 разноцветных геометрических фигур (форма круг) из бархатной бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тактильное обследование мягких игрушек (медведя, зайца), геометрических объёмных фигур (куб, шар) и плоскостной фигуры (круг).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №___, детском столике № ___; в индивидуальном кресле-опоре).
I часть. ВВОДНАЯ.
1. «Ритуал приветствия»:
- «Что мы сегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком, на доступном для него уровне показывает и проговаривает):
- будем заниматься!
- будем думать!
- будем слушать!
- будем смотреть!
- будем трогать!
- будем говорить хорошо и правильно!
II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.Кто пришёл к нам в гости на занятие? (учитель-дефектолог предлагает определить, кто пришёл на занятие. Ребёнок на ощупь узнаёт игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки).
3.Массаж и самомассаж пальцев рук (учитель-дефектолог массирует руки и пальчики ребёнка, предлагая вспомнить их названия. Затем ребёнок самостоятельно массирует ладошки при помощи массажного шарика).
4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учитель-дефектолог рассказывает, что зайка нашёл в лесу мешок, но не знает, что в нём, и предлагает ребёнку определить на ощупь, что находится в мешочке. (Имя ребёнка) определяет объёмные геометрические фигуры, расставляет их по указанию на столе и определяет их количество (3). Находится лишняя фигура – это мягкий куб, остальные фигуры твёрдые, пластмассовые).
5. Физкультминутка (во время физкультминутки ребёнку предлагается спрятаться от лисы, показать части тела с правой и левой стороны).
6. Дидактическое упражнение «Разложи кружки на планшете» (учитель-дефектолог ставит индивидуальный планшет. Просит ребёнка определить пустое ли поле планшета? Раскладывает кружки по три с левой и правой стороны; предлагает узнать геометрические фигуры. Учитель-дефектолог просит назвать порядковые номера кружков.
7. Пальчиковая гимнастика. Ребёнку предлагается показать при помощи пальчиков заячьи уши, спеть песенку о зайчике.
8. Гимнастика для глаз. Так как у зайчика устали и заболели глазки, (Имя ребёнка)показывает ему, что можно сделать, чтобы глаза отдохнули – подержать их закрытыми, пока педагог досчитает до десяти, а затем быстро поморгать.
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает:
- что мы сегодня делали, чем занимались? (самостоятельный ответ ребёнка).
- кто был у нас в гостях? (самостоятельный ответ ребёнка)
- ты молодец!
- хорошо говорил(а), хорошо думал(а), хорошо слушал (а), хорошо считал. (а)
- МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".
ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...