Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Устьянцева Евгения Андреевна

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)

Тема: Драматизация по сказке

В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

ЦЕЛЬ: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Понимать её содержание, точно отвечать на вопросы по тексту, правильно воспроизводить звукоподражание.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

-воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию на доступном уровне;

-воспитывать умение сопереживать героям сказки;

-способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Образовательные:

- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира, стимулировать желание детей действовать с различными игрушками в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие, умение правильно произносить звуки и слова, речевое дыхание;

- пополнять активный и пассивный словарный запас, стимулировать познавательный интерес детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_skazal_myau.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)

Тема: Драматизация по сказке

В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

                                                              Учитель-дефектолог: Стрилецкая Е.А.

Санкт-Петербург

2017г.

ЦЕЛЬ: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Понимать её содержание, точно отвечать на вопросы по тексту, правильно воспроизводить звукоподражание.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: 

-воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию на доступном уровне;

-воспитывать умение сопереживать героям сказки;

-способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Образовательные:

- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира, стимулировать желание детей действовать с различными игрушками в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие, умение правильно произносить звуки и слова, речевое дыхание;

- пополнять активный и пассивный словарный запас, стимулировать познавательный интерес детей.

Материалы: Игрушки ( щенок, кошка, петух, большая собака, пчела, рыбка, лягушка); декорации (домик с крыльцом, коврик, конура, цветы, пруд, дерево), сладости.

Словарь: Крыльцо, конура, коврик, пруд, петух, (ку-ка-ре-ку), мышонок (пи-пи-пи), пес (р-р-р),  пчела (з-з-з),  лягушка (ква-ква-ква),  рыбка,  кошка (мяу), шипит (ш-ш-ш), фыркает (фыр-фыр), щенок (ав-ав).

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Учитель-дефектолог:

 - Ребята, какое сейчас время года? Верно, осень. Листья на деревьях становиться желтыми и красными, солнышко уже не греет так жарко, но дни еще часто стоят теплые и ясные. Давайте послушаем, что случилось одним погожим осенним днем. (Рассказ сопровождается показом театра игрушек).

2.Основная часть:

Щенок спал на коврике, на крылечке.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

- «Мяу»! 

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», -подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

- «Мяу»! 

- Кто там?

Вскочил Щенок, посмотрел во все стороны и увидел, что во дворе Петух ест зерна.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал «мяу»? -спросил Щенок Петуха.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, как кричит петух?

-Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: - Ку-ка-ре-ку-у-у! 

-А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок,

-Нет, только «ку-ка-ре-ку», - сказал Петух и стал опять клевать свои зерна.

Щенок почесал голову, постоял. Покрутил головой в разные стороны, и услышал как у самого крыльца кто-то сказал:

-Мяу! 

«Это тут!» -сказал себе Щенок подбежал к крыльцу и увидел как из под него

выскочил маленький серый Мышонок.

-Ты сказал «мяу»? - строго спросил его Щенок.

- Нет, - Пи-пи-пи , - запищал Мышонок. 

-А кто так сказал?

-Кто-то сказал «мяу»…

Учитель-дефектолог:

- Ребята, как говорит мышонок?

-Близко? -заволновался Мышонок.

-Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

-Мне страшно! Пи-пи-пи!  - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

-Мяу! 

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! -сказал себе Щенок. 

- Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

-Р-р-р-р!  - зарычал Пёс.

- Я… я хотел узнать…

Р-р-р-р! 

-Это вы сказали… «Мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

Учитель-дефектолог: - Ребята, как говорят большие собаки?

-Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

-Мяу! 

Щенок выглянул и увидел прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «Мяу»! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

-З-з-з-з!  - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Учитель-дефектолог: летит и жужжит:- как она жужжит, ребята?

- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду - и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

-Мяу! 

-Это ты сказала «мяу»? -спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Учитель-дефектолог:  - Ребята, а рыбы умеют разговаривать?

-Ква-ква-ква!  - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. 

-А может быть, это ты сказала «Мяу»? - спросил Щенок Лягушку.

Учитель-дефектолог: Ребята, а как говорят лягушки?

-Ква-ква-ква!  - засмеялась Лягушка. 

- Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

-Мяу!!! 

Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Мяу!  -сказала Кошка.

Ав-ав-ав!  - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»

- и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «Мяу».

3.Заключительная часть:

Учитель-дефектолог: Ребята, понравилась вам сказка?

- О ком была эта сказка?

- Давайте вспомним, у кого щенок спрашивал: «Это не ты сказал «Мяу»?.

- Кого первым увидел щенок во дворе?

- Что сказал ему петух?

- Кто выскочил из-под крыльца?

- Как пищал мышонок?

- Где сидел мохнатый пес?

- Как он рычал, а как лаял?

- Кого увидел щенок на цветке?

-  Как жужжит пчела?

- Кто плавал в пруду?

- А рыбки умеют разговаривать?

- Как разговаривают лягушки?

- Кого щенок увидел на подоконнике?

- Так что узнал наш щенок, кто сказал «Мяу»?

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку, запомнили всех её героев  и правильно подсказывали щенку кто как говорит, и за это он приготовил нам сюрприз. (Учитель-дефектолог раздает детям наклейки)

- Что нужно сказать щенку?

- Верно, спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».

Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...

Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.

Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет

Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 летЦель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный ...