Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)
Тема: Драматизация по сказке
В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
ЦЕЛЬ: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Понимать её содержание, точно отвечать на вопросы по тексту, правильно воспроизводить звукоподражание.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
-воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию на доступном уровне;
-воспитывать умение сопереживать героям сказки;
-способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Образовательные:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира, стимулировать желание детей действовать с различными игрушками в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие, умение правильно произносить звуки и слова, речевое дыхание;
- пополнять активный и пассивный словарный запас, стимулировать познавательный интерес детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)
Тема: Драматизация по сказке
В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Учитель-дефектолог: Стрилецкая Е.А.
Санкт-Петербург
2017г.
ЦЕЛЬ: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Понимать её содержание, точно отвечать на вопросы по тексту, правильно воспроизводить звукоподражание.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
-воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию на доступном уровне;
-воспитывать умение сопереживать героям сказки;
-способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Образовательные:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира, стимулировать желание детей действовать с различными игрушками в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие, умение правильно произносить звуки и слова, речевое дыхание;
- пополнять активный и пассивный словарный запас, стимулировать познавательный интерес детей.
Материалы: Игрушки ( щенок, кошка, петух, большая собака, пчела, рыбка, лягушка); декорации (домик с крыльцом, коврик, конура, цветы, пруд, дерево), сладости.
Словарь: Крыльцо, конура, коврик, пруд, петух, (ку-ка-ре-ку), мышонок (пи-пи-пи), пес (р-р-р), пчела (з-з-з), лягушка (ква-ква-ква), рыбка, кошка (мяу), шипит (ш-ш-ш), фыркает (фыр-фыр), щенок (ав-ав).
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Учитель-дефектолог:
- Ребята, какое сейчас время года? Верно, осень. Листья на деревьях становиться желтыми и красными, солнышко уже не греет так жарко, но дни еще часто стоят теплые и ясные. Давайте послушаем, что случилось одним погожим осенним днем. (Рассказ сопровождается показом театра игрушек).
2.Основная часть:
Щенок спал на коврике, на крылечке.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
- «Мяу»!
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», -подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
- «Мяу»!
- Кто там?
Вскочил Щенок, посмотрел во все стороны и увидел, что во дворе Петух ест зерна.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
- Это ты сказал «мяу»? -спросил Щенок Петуха.
Учитель-дефектолог:
- Ребята, как кричит петух?
-Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: - Ку-ка-ре-ку-у-у!
-А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок,
-Нет, только «ку-ка-ре-ку», - сказал Петух и стал опять клевать свои зерна.
Щенок почесал голову, постоял. Покрутил головой в разные стороны, и услышал как у самого крыльца кто-то сказал:
-Мяу!
«Это тут!» -сказал себе Щенок подбежал к крыльцу и увидел как из под него
выскочил маленький серый Мышонок.
-Ты сказал «мяу»? - строго спросил его Щенок.
- Нет, - Пи-пи-пи , - запищал Мышонок.
-А кто так сказал?
-Кто-то сказал «мяу»…
Учитель-дефектолог:
- Ребята, как говорит мышонок?
-Близко? -заволновался Мышонок.
-Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.
-Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
-Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! -сказал себе Щенок.
- Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
-Р-р-р-р! - зарычал Пёс.
- Я… я хотел узнать…
- Р-р-р-р!
-Это вы сказали… «Мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
Учитель-дефектолог: - Ребята, как говорят большие собаки?
-Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
-Мяу!
Щенок выглянул и увидел прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
«Вот кто сказал «Мяу»! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
-З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Учитель-дефектолог: летит и жужжит:- как она жужжит, ребята?
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
-Мяу!
-Это ты сказала «мяу»? -спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Учитель-дефектолог: - Ребята, а рыбы умеют разговаривать?
-Ква-ква-ква! - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.
-А может быть, это ты сказала «Мяу»? - спросил Щенок Лягушку.
Учитель-дефектолог: Ребята, а как говорят лягушки?
-Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка.
- Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
-Мяу!!!
Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! -сказала Кошка.
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»
- и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «Мяу».
3.Заключительная часть:
Учитель-дефектолог: Ребята, понравилась вам сказка?
- О ком была эта сказка?
- Давайте вспомним, у кого щенок спрашивал: «Это не ты сказал «Мяу»?.
- Кого первым увидел щенок во дворе?
- Что сказал ему петух?
- Кто выскочил из-под крыльца?
- Как пищал мышонок?
- Где сидел мохнатый пес?
- Как он рычал, а как лаял?
- Кого увидел щенок на цветке?
- Как жужжит пчела?
- Кто плавал в пруду?
- А рыбки умеют разговаривать?
- Как разговаривают лягушки?
- Кого щенок увидел на подоконнике?
- Так что узнал наш щенок, кто сказал «Мяу»?
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку, запомнили всех её героев и правильно подсказывали щенку кто как говорит, и за это он приготовил нам сюрприз. (Учитель-дефектолог раздает детям наклейки)
- Что нужно сказать щенку?
- Верно, спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...
Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.
Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 летЦель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный ...