Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «Вместе мы сможем».
ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями и спортивным играм на доступном уровне;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки.
Образовательные:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с различными мячами в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом);
- обогащать двигательный опыт детей с ОВЗ через игру с мячами в совместной с взрослым деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;
- развивать общую и ручную моторику детей с ОВЗ, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать зрением свои действия и действия других участников;
- стимулировать речевую активность детей с ОВЗ, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения и их родителей
в рамках проведения недели педагогического мастерства в ГБДОУ детский сад № 26
Разработан: учителем-дефектологом Е.А. Стрилецкой
инструктором АФК О.А. Шулигиной
Тема: «Вместе мы сможем».
ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- воспитывать у детей с ОВЗ эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями и спортивным играм на доступном уровне;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки.
Образовательные:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с различными мячами в сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом);
- обогащать двигательный опыт детей с ОВЗ через игру с мячами в совместной с взрослым деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;
- развивать общую и ручную моторику детей с ОВЗ, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать зрением свои действия и действия других участников;
- стимулировать речевую активность детей с ОВЗ, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.
МАТЕРИАЛЫ: фитбол, большой мягкий мяч, корзина, футбольный мяч, мыльные пузыри, воздушные шары, тексты стихов к играм.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (приветствие).
Учитель-дефектолог и инструктор АФК проводит игры-приветствия с большим мячом.
- «Приветствие» (ведущий привлекает внимание детей к мячу; педагог организует приветствие, родители помогают ребёнку назвать себя и поздороваться; остальные участники дружно хлопают в ладоши.
- «Назови свое имя» (ведущий от имени мяча называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, родитель оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослых после ответа).
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Участники располагаться полукругом. Ведущий сообщает, что он сегодня мячик пришёл, чтобы позаниматься физкультурой и поиграть в спортивные игры. Но для того чтобы поиграть в спортивные игры, сначала нужно провести разминку.
РАЗМИНКА - инструктор по физической культуре читает стихотворный текст и привлекает детей выполнять доступные движения, родители оказывают необходимую ассистирующую помощь своим детям.
АФК: Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг,
Вместе мы большая сила!
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы игры, в которые можно поиграть вместе с мячиком? Молодцы. А сейчас мы начнем играть.
- «Попадём мячом в корзину» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мяч большой мягкий нужно забросить в корзину; инструктор по физической культуре предлагает забросить мягкий мяч в корзину, родители помогают ребёнку выполнить игровое задание доступным способом);
- «Футболисты» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мячики бывают разные, их используют для различных спортивных игр, показывает футбольный мяч, предлагает забить в ворота);
- «Покатайся на мяче» (ведущий привлекает внимание участников к тому, что мячики бывают разные: большие и маленькие, показывает фитбол мяч, предлагает покататься);
- «Воздушные шары»;
- «Мыльные пузыри»;
- «Прощание с мячиком» (ведущий благодарит за игру с мячиком и предлагает попрощаться с ним, но говорит, что мячик принес нам подарки, и достает мыльные пузыри, говорит, что они напоминают мяч, раздаются баночки с мыльными пузырями, дети выдувают; после родители помогают попрощаться с игрушкой доступным ребёнку способом).
III. ИТОГ (рефлексия).
Ведущий проводит игровые упражнения:
- «Что мы делали сегодня?» (ведущий подводит итог мероприятия, задаёт вопросы о том, что мы делали, побуждает отвечать на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне, благодарит детей за участие);
- «Кто молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает молодец ли он, побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);
- «Мы все - молодцы!» (ведущий побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить троекратно «Молодцы!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию
Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...