ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с
ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое).
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера (большой - маленький);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить определять совокупность предметов словами: один, много, ни одного;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить согласовывать движения с текстом.
*Коррекционно-развивающие задачи:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ воспитывать любовь к живым существам (образным игрушкам – кошке и котятам);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать положительно - эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-22.-_odin_i_dva_a_mozhet_pyat_budem_my_kotyat_iskat_ustyantsnva_e.a.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога
с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами)
Развитие элементарных математических представлений,
I этап обучения
Составитель:
учитель-дефектолог: Устьянцева Е.А.
ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с
ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое).
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера (большой - маленький);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить определять совокупность предметов словами: один, много, ни одного;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить согласовывать движения с текстом.
*Коррекционно-развивающие задачи:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ воспитывать любовь к живым существам (образным игрушкам – кошке и котятам);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать положительно - эмоциональный настрой.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ: 2 лукошка (большое и маленькое), образные игрушки: кошка, котята; контейнер с песком (крупой); индивидуальный мягкий планшет с липучками, мигающий мяч красного цвета, «Су-джок», геометрическая фигура круг (красного цвета, большого и маленького размера).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных (кошки с котятами), заучивание стихотворений о домашних животных (кошки с котятами); загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №2, детском столике №2; в индивидуальном кресле-опоре).
I часть. ВВОДНАЯ.
1. «Ритуал приветствия»:
- «Что мы сегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком (на доступном для него уровне) проговаривает):
- будем заниматься!
- будем трогать!
- будем думать!
- будем слушать!
- будем смотреть!
- будем говорить хорошо и правильно!
II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2. «Кто пришёл к нам в гости на занятие?» (учитель-дефектолог приносит 2 лукошка: большое и маленькое, предлагает ребёнку определить какое из них большое, а какое маленькое; читает стихотворение, помогая ребёнку определить кто же пришёл на занятие).
Учитель-дефектолог:
Принесла я два лукошка (ставит на стол, совместно с ребенком обследует).
В большом из них сидит большая (кошка).
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
В момент чтения стихотворения учитель-дефектолог совместно с ребёнком обследует домашнее животное (кошку). После задет вопросы:
- Имя ребёнка, покажи, где глаза у кошки?
- А где у тебя глаза? Покажи.
- Покажи, где уши у кошки? Это ушки? (утвердительный ответ, жест).
- А где у тебя уши? Покажи.
Учитель-дефектолог:
- А кошка не одна пришла. В маленьком лукошке спят котята. Давай с тобой их найдем. Только тихо, чтобы не разбудить.
- Найди (покажи) маленькое лукошко.
- Молодец.
(учитель - дефектолог просит ребёнка достать котят).
- А где же котята?
- Имя ребёнка, где котята? Нет котят? (утвердительный ответ, жест).
- Убежали котята. Давай их поищем.
3.Массаж и самомассаж пальцев рук (учитель-дефектолог массирует руки и пальчики ребёнка массажером «Су-джок», читает стихотворение).
Учитель-дефектолог:
- А перед тем как котят искать, нужно пальчики размять.
1,2,3,4,5 - будем мы котят искать;
Один-котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный
А четыре – самый шумный,
Пять, похож на три и два
Те же хвост и голова.
- Здорово поиграли с пальчиками.
4.Игра с песком (гречкой, рисом) (ребёнок «погружает» ладошки в песок; находит в песке котят, обследует).
Учитель-дефектолог:
- Кто это?
- Это котёнок? (утвердительный ответ, жест).
- Какой котёнок?
- Котёнок маленький (ребёнок достаёт подряд котят, отвечает на вопросы учителя-дефектолога).
- Имя ребёнка, а какая кошка? (учитель дефектолог даёт ребёнку еще раз потрогать кошку, добиваясь утвердительного ответа).
- Кошка большая?
- Имя ребёнка, а сколько у нас на занятии котят? (руками ребёнка учитель-дефектолог обследует игрушечных котят).
- Котят много.
- А сколько у тебя кошек? (руками ребёнка учитель-дефектолог обследует кошку).
- Кошка одна.
- Молодец.
Учитель-дефектолог:
- Ой, один котёнок плачет, наверное, проголодался. Он зовет маму кошку.
5. Речевая игра «Котенок - шалун».
Котенок мамочку зовёт:
- Мяу-мяу, мяу-мяу (как говорит котёнок?)
Он не напился молока:
Мало-мало, мало-мало (как говорит котёнок?)
Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур, мур - мур - мур
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур
- Молодец.
6.Игра «Разноцветные фигуры (часть 1. геометрическая фигура круг)».
Учитель-дефектолог:
- Мама кошка хочет поиграть с нами. Она принесла для нас картинки, на которых находится геометрические фигуры.
- Давай посмотрим на них, найдём и назовём, что же это за геометрические фигуры.
Обследуют первую картинку:
- Это круг? (утвердительный ответ, жест).
- А какого он цвета?
- Красного? (утвердительный ответ, жест).
- Красный круг большой или маленький?
- Большой (утвердительный ответ, жест).
- Молодец.
Обследуют вторую картинку:
- Это круг? (утвердительный ответ, жест).
- А какого он цвета?
- Красного? (утвердительный ответ, жест).
- Красный круг большой или маленький?
- Маленький (утвердительный ответ, жест).
- Молодец.
- Имя ребёнка, сегодня ты молодец, как весело и здорово сегодня играла с нашими гостями котятам и мамой кошкой.
- Но нашим гостям пора возвращаться к себе домой.
- Давай скажем им «до свидания» (учитель-дефектолог, помогает ребёнку на доступном уровне выполнить задание, добивается утвердительного ответа).
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает и показывает жестами:
- Что мы сегодня делали, чем занимались? (самостоятельный ответ ребёнка).
- Кто был у нас в гостях? (самостоятельный ответ ребёнка)
- Ты молодец!
- Хорошо говорила, хорошо думала, хорошо слушала.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детей со сложным дефектом с интегрированной формой обучения.
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".
ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...