Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения
Игра-инсценировка «Сварим кукле обед».
Чтение стихотворения С.Капутикян
«Маша обедает».
Цель и задачи:
1.Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, проговаривать отдельные фразы, отвечать на вопросы по тексту;
2.Закрепить название и назначение кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят) и столовой (из глубокой тарелки едят суп и борщ, из мелкой кушу и котлеты);
3.Закрепить название овощей; познакомить с процессом приготовления борща, показывая и называя действия, которые ребенок сможет использовать в игре;
4.Развивать мышление, внимание, память, активную речь, мелкую моторику;
5.Продолжать формировать элементарные навыки лепки из пластичного материала (пластилина), передавать сходство с конкретным предметом(морковка картошка); закрепить умение лепить прямыми и круговыми движениями ладони;
6.Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_obedaet.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения
Игра-инсценировка «Сварим кукле обед».
Чтение стихотворения С.Капутикян
«Маша обедает».
Учитель-дефектолог: Стрилецкая Е.А.
Санкт-Петербург
2017г.
Цель и задачи:
1.Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, проговаривать отдельные фразы, отвечать на вопросы по тексту;
2.Закрепить название и назначение кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят) и столовой (из глубокой тарелки едят суп и борщ, из мелкой кушу и котлеты);
3.Закрепить название овощей; познакомить с процессом приготовления борща, показывая и называя действия, которые ребенок сможет использовать в игре;
4.Развивать мышление, внимание, память, активную речь, мелкую моторику;
5.Продолжать формировать элементарные навыки лепки из пластичного материала (пластилина), передавать сходство с конкретным предметом(морковка картошка); закрепить умение лепить прямыми и круговыми движениями ладони;
6.Воспитывать аккуратность.
Материал: Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», кукла; игрушки (собака, кошка, курица); игрушечная печка и посуда(кастрюля, две сковороды, две кухонные лопатки, половник, тарелки глубокая и мелкая, ложка, чашка, два пластмассовых ножа); две корзинки; овощи: свекла, картошка, морковка, лук, капуста, помидор(муляжи овощей, настоящие овощи, нарисованные в цвете, силуэты овощей); два муляжа котлет, дощечки для лепки; салфетки; две чашки с блюдцами, печенье, сок.
Словарь: кастрюля, сковородка, глубокая тарелка, мелкая тарелка, нож, овощи, свекла, морковка, лук, картошка, капуста, помидор, жарить, силуэты.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Учитель-дефектолог показывает детям куклу Машу и предлагает послушать стихотворение «Маша обедает» (рассказ сопровождается показом театра игрушек).
1.Чтение стихотворения.
2.Читая стихотворение, учитель-дефектолог побуждает детей повторять за ней отдельные фразы.
- Кто пришел к Маше обедать?
- Из чего кушал пес Арапка?
-А рябая курочка?
-В чем подали обед Маше?
- А вы знаете, что кушают из глубоких тарелок?
2.Основная часть:
- Правильно, суп. Давайте мы сварим для Маши борщ. Из чего его варят? Из овощей или фруктов?
- Давайте вспомним, какие овощи понадобятся для борща.
Д/и: «Подбери силуэт к овощу».
Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки с нарисованными на них овощами, назвать овощи. Затем показывает карточки с силуэтами этих овощей. Дети должны узнать овощ по силуэту и назвать его, положить карточку на соответствующее цветное изображение.
- Молодцы, хорошо справились с заданием, правильно разложили все силуэты, а теперь давайте посмотрим, какие овощи лежат у меня в этих корзинках.
Д/и: «Найдите такой же».
Учитель-дефектолог предлагает детям вынуть из корзинки муляжи овощей, назвать их и подобрать к ним соответствующие настоящие овощи из другой корзины.
- Теперь мы знаем, какие овощи нужны для борща, а в чем мы его будем варить?
- Ставим кастрюлю на печку, наливаем в нее воду и пусть она нагревается, а мы пока подготовим овощи.
- Как вы думаете, овощи целиком будем класть в кастрюлю?
- Надо овощи нарезать. Я вот подготовила капусту. Свеклу, лук (ставит на стол резаные овощи в тарелочках), но представляете, пока я перекладывала овощи из корзинки в корзинку потеряла морковку и картошку. Поможете мне? Давайте, слепим из пластилина эти овощи, и вы нарежете их для борща.
Лепка: «Морковка и картошка».
- Какого цвета морковка?
- А картошка?
- Значит, берем коричневый и оранжевый пластилин, дощечки для лепки и приступаем к работе.
Учитель-дефектолог показывает детям приемы лепки и помогает в случае затруднения.
- Слепили, молодцы, хорошо у вас получилось, теперь давайте резать картошку и морковку для борща. Я разрежу их пополам, а вы разрежете их на мелкие кусочки. (Показывает приемы «нарезания»). Дети нарезают овощи и кладут на тарелочки.
- Теперь, когда все овощи нарезаны, мы кладем их в кастрюлю, и пусть наш борщ варится, а мы пока будем жарить котлеты.
Д/и: «Жарим котлеты».
Учитель-дефектолог дает каждому ребенку сковородку, лопатку и муляжи котлет из пластилина – одна сторона котлеты светлее, а другая темнее (дети должны переворачивать котлеты несколько раз).
- Ну вот, борщ у нас сварился, котлеты сжарились, и мы можем накормить нашу куклу.
Ставим на стол глубокую тарелку и наливаем в нее что? Правильно, борщ.
- А в какую тарелку положим котлетку?
- Да, в маленькую.
- А что делают из чашки – кушают или пьют? Верно. Пьют, мы сегодня нальем нашей кукле соку. Педагог наливает кукле в чашку соку.
- Стол накрыли: стоят тарелки с борщом и котлеткой, чашка с соком, может теперь Маша кушать? Конечно, нет! Что еще мы забыли? Да, мы должны положить кукле ложку и салфетку. Теперь все готово. Что скажем Маше? Приятного аппетита.
3.Заключительная часть:
- Маша благодарит вас за вкусный обед и тоже хочет вас угостить.
Учитель дефектолог:
-Что мы сегодня с вами делали, чем занимались?
-Вам понравилось?
-Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»
НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...