КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять знания основных цветов (красный, желтый);
- учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять «один», «много»;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять умения в выборе нужной детали для постройки;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать элементарные умения создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности.
*Коррекционно-развивающие задачи:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать реакцию на собственное имя;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ способствовать пониманию правил работы с конструктором (кубиками) и бережным взаимодействием с дидактическим материалом (продолжать воспитывать бережное отношение к животным).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-21.-_12345_-_budem_kubiki_schitat._ustyantseva_e.a.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами).
Конструирование, РЭМП. I этап обучения.
в рамках мероприятий «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
в ГБДОУ детский сад №26
Составитель: учитель-дефектолог Устьянцева Е.А.
ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".
ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять знания основных цветов (красный, желтый);
- учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять «один», «много»;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать закреплять умения в выборе нужной детали для постройки;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ формировать элементарные умения создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать интерес к конструктивной деятельности.
*Коррекционно-развивающие задачи:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать формировать реакцию на собственное имя;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ способствовать пониманию правил работы с конструктором (кубиками) и бережным взаимодействием с дидактическим материалом (продолжать воспитывать бережное отношение к животным).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: конструирование из строительного материала, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ: деревянные кубики 2х основных цветов, коробка-сюрприз, 2 деревянных подноса с высокими бортами, игрушечный мишка, счетные карточки с кубиками («один - много»).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №___, детском столике № ____).
I часть. ВВОДНАЯ.
1.«Игры-приветствия» с использованием табличек визуального расписания:
- Пропевание песни «Здравствуй дружочек»;
- «Что мы сегодня будем делать?» (дефектолог вместе с ребенком, на доступном для него уровне (с помощью жестов) показывает и проговаривает):
- будем заниматься!
- будем думать!
- будем слушать!
- будем смотреть глазками!
- будем говорить хорошо и правильно!
- «Кто пришёл сегодня на занятие» (учитель-дефектолог с помощью таблички визуального расписания «Меня зовут» совместно с ребенком подбирает имя, и вставляет в прорезь);
- «Назови день недели» (учитель-дефектолог с помощью таблички «День недели» совместно с ребенком подбирает текущий день недели, и вставляет в прорезь).
- Да, да, да! - сегодня среда! (учитель-дефектолог проговаривает вместе с ребенком).
- Ду, ду, ду! – мы считаем в среду! (буду строить в среду).
- Молодец!
II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель-дефектолог: (Имя ребёнка), а с кем мы будем заниматься, предлагаю отгадать загадку, слушай внимательно.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет? (медведь).
- Правильно, это медведь!
- Давай с ним поздороваемся! (учитель-дефектолог акцентирует внимание на комплексе жест+артикуляции «Привет Мишка»).
Учитель-дефектолог: А медведь пришёл не с пустыми лапками, он принес нам разноцветную коробку.
- Как ты думаешь, что в ней лежит? (учитель-дефектолог потряхивает коробкой (коробка гремит), даёт возможность ребёнку угадать, что внутри и потрогать саму коробку).
Учитель-дефектолог:
Что в коробке неизвестно, но ужасно интересно!
Ну-ка крышку открывай!
Поскорее доставай! (ребёнок открывает коробку).
- (Имя ребенка) посмотри внимательно, что в нашей коробке?
- Правильно, это кубики, разноцветные, деревянные.
- А давай вместе с нашим гостем поиграем с ними. Мишка, принеси нам кубики, пожалуйста.
Мишка с кубиком идёт,
Мишка кубик нам несёт.
Положил он кубик – ОЙ!
Принеси теперь другой (учитель-дефектолог выкладывает на поднос кубик).
- А какого цвета этот кубик? (красный! найди такой же цвет).
Мишка с кубиком идёт,
Мишка кубик нам несёт.
Положил он кубик – ОЙ!
Принеси теперь другой (учитель-дефектолог выкладывает на поднос кубик).
- А какого цвета этот кубик? (желтый! найди такой же цвет).
Мишка с кубиком идёт,
Мишка кубик нам несёт.
Положил он кубик – ОЙ!
Принеси теперь другой
- А какого цвета этот кубик? (красный! найди такой же кубик).
Мишка с кубиком идёт,
Мишка кубик нам несёт.
Положил он кубик – ОЙ!
Какой наш мишка золотой!
- А какого цвета этот кубик? (желтый! найди такой же кубик).
Учитель-дефектолог:
- (Имя ребенка), посмотри, сколько кубиков у тебя, давай их посчитаем (1,2,3 – «много»)!
- Кубики одинакового цвета или разные?
- Правильно, они разноцветные (красные кубики, жёлтый кубик) (во время называния цвета кубика учитель-дефектолог берёт его в руки и помогает ребенку его обследовать своими руками, так с каждым цветом).
- А сколько кубиков у меня?, Давай посчитаем вместе! (1 – один кубик).
- Какого цвета мой кубик. Мой кубик красный.
Учитель-дефектолог: Вот как здорово играть с нашим лесным гостем, но нужно немного отдохнуть. Давай-ка выполним гимнастику для наших пальчиков*:
Две дорожки, два домишки (ладони снаружи);
В них живут большие мишки (сжимаем пальцы в кулачки, покачиваем руками);
Вот поспят они немножко (оби ладони к щеке);
И помчаться по дорожке (сжимаем и разжимаем кулачки).
*Если ребенок сильно переутомился, используем су-джок!
Учитель-дефектолог:
- А Мишутка на занятие принес картинки, давай посмотрим и скажем что на них нарисовано (учитель-дефектолог по очереди демонстрирует ребенку карточку, на которой изображено:
- 1 кубик,
- много кубиков,
- ни одного кубика).
Учитель-дефектолог: (Имя ребёнка), здорово играешь с кубиками.
Учитель-дефектолог: А еще из кубиков можно строить, это у нас с тобой здорово получается. Построим дом для нашего медведя. Будем строить дом из красных кубиков.
- Первой строить буду я. Кубики, какого цвета нам для этого понадобятся?
- Правильно, красного (учитель-дефектолог выполняет постройку, позже ребенок по образцу строит самостоятельно).
- Посмотри, какие домики из кубиков получились у меня и у тебя.
- Они одинаковые? (Да).
- Но мне кажется чего-то не хватает (учитель-дефектолог достает треугольную призму и приставляет ее на последний кубик).
- Я поставила треугольную призму (крышу), на вершину нашего домика (учитель-дефектолог даёт призму ребёнку, побуждая выполнить аналогичное действие).
- Какой красивый домик у тебя (Имя ребёнка) получился.
- Мишка, а тебе нравится? («Да» - ответ медведя).
Учитель-дефектолог:
- Как же здорово мы сегодня позанимались вместе с Мишуткой (мишка радуется, осматривает домик, хвалит ребенка).
Учитель - дефектолог от имени игрушечного мишки прощается с ребенком!
- До свидания! «Пока – Па» (ребенок прощается с игрушечным медведем на доступном для него уровне).
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает и показывает жестами:
- что мы сегодня делали, чем занимались?
- ты молодец!
- хорошо говорил(а), хорошо думал(а), хорошо слушал(а).
- до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».
Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...
Конспект интегрированного индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Занятие направлено на закрепление материала по лексической теме "Дикие и домашние животные", на обогащение словаря, развитие процессов внимания, памяти, развитие мелкой моторики....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....