КОНСПЕКТ ООД с использованием ИКТ учителя-дефектолога и воспитателя с воспитанниками группы со сложными дефектами. ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».
ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (далее ОВЗ со сложными дефектами) формировать интерес к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать элементарные представления об окружающем мире, режиме дня, здоровом образе жизни на доступном уровне;
- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушечным зайчиком в сотрудничестве с взрослым (педагогом);
- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами обучать действиям с образными игрушками (зайчиком, муляжами овощей и фруктов), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).
*Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей реакции на собственные имена;
- стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.
*Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к соблюдению режимных моментов, занятию физическими упражнениями, здоровому образу жизни на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
ООД С ДЕТЬМИ с ОВЗ (со сложными дефектами) в рамках мероприятий
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в ГБДОУ детский сад № 26
КОНСПЕКТ
ООД с использованием ИКТ
учителя-дефектолога и воспитателя
с воспитанниками группы со сложными дефектами
ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».
ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (далее ОВЗ со сложными дефектами) формировать интерес к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать элементарные представления об окружающем мире, режиме дня, здоровом образе жизни на доступном уровне;
- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушечным зайчиком в сотрудничестве с взрослым (педагогом);
- с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами обучать действиям с образными игрушками (зайчиком, муляжами овощей и фруктов), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).
*Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей реакции на собственные имена;
- стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением.
*Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к соблюдению режимных моментов, занятию физическими упражнениями, здоровому образу жизни на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ: игрушечный заяц, корзина, муляжи овощей и фруктов (капуста, морковка, груша, яблоко), презентация «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим дня»
ХОД ООД:
*Организационный момент: учитель-дефектолог и воспитатель располагают детей и ассистирующих взрослых по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в кресле-опоре).
I часть. ВВОДНАЯ.
Пропевается песня «Здравствуй дружок», проводятся игры-приветствия:
- «Как тебя зовут?» (учитель-дефектолог задаёт детям по очереди вопрос «Как тебя зовут?», ассистирующий взрослый помогает ребёнку назвать себя, остальные дети хлопают с необходимой помощью взрослых);
- «Кто у нас (имя ребёнка)?» (учитель-дефектолог называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, ассистирующий взрослый оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослых после ответа).
Учитель-дефектолог обращается к детям, рассказывает о том, что в детском саду сегодня проходит «День здоровья», поэтому сегодня во время занятия мы будем играть в интересные игры.
Учитель-дефектолог:
- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться
Ответы детей: Доброе утро!
II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Раздаётся плач.
Учитель-дефектолог:
- Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (загадывает загадку)
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
Ответы детей: Зайчик.
Учитель-дефектолог (обращается к зайчику):
- Почему ты плачешь? (зайка шепчет на ухо учителю-дефектологу «Я потерялся и у меня болит животик).
Учитель-дефектолог (обращается к детям):
- Почему потерялся зайчик и почему у него болит животик?
Ответы детей: не слушал маму, не позавтракал и т. д. (зайка шепчет на ушко учителю-дефектологу, что он не хотел кушать кашу, убежал от мамы и заблудился).
Учитель-дефектолог:
- Ребятки, поможем зайчику? Расскажем ему, где он оказался. Как называется город, в котором мы живём?
Ответы детей: город Санкт-Петербург.
Учитель-дефектолог:
- Как называется здание, в котором мы сейчас находимся?
Ответы детей: детский сад.
Учитель-дефектолог:
- А как называется помещение, где мы находимся?
Ответы детей: группа (групповая комната).
Учитель-дефектолог:
- Чем мы занимаемся в детском саду? Как проходит наш день?
Ответы детей: спим, играем, занимаемся, гуляем.
Учитель-дефектолог:
- А когда мы это делаем: когда хотим? Нет, всё по порядку.
- Правильно, это называется режим дня и его нужно соблюдать. Если его нарушить, то наш организм рассердится и поссорится с нами.
Учитель-дефектолог:
- Ребята, а какой у нас режим дня в нашей группе, давайте расскажем зайчику. А поможет нам в этом наш любимый воспитатель Вера Владимировна. Садись зайка и слушай внимательно.
Воспитатель (обращается к зайчику):
- Рассказывать про наш день помогут мне ребята, мы приготовили целый фильм, который сейчас посмотрим на экране.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что мы должны сделать перед тем, как сесть работать за экраном?
Ответы детей: гимнастику для глаз.
Воспитатель:
- Давайте же ёё выполним.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ»
Рано утром по порядку
Глазки делают зарядку
- Мы глазки закрываем
- Мы глазки открываем
- Мы глазками моргаем
На 4 глазки жмурим.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Теперь все вместе давайте расскажем нашему гостю про режим дня в нашей группе.
Воспитатель читает стихотворения о режиме дня( режимных моментах), транслируя презентацию на экране.
Слайд 1. Вот пришли мы в детский сад,
здесь ребятам каждый рад!
Слайд 2. Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Слайд 3.К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы
Слайд 4. Заниматься каждый рад,
интересно всем подряд!
Слайд 5. Поиграли, а теперь
на улицу открыта дверь!
Слайд 6. Нагуляли аппетит,
обедать время нам велит!
Слайд 7. Пообедали и спать,
ляжем дружно на кровать!
Слайд 8. Полдник на столах нашли,
вкусный, сытный и полезный
прямо скажем расчудесный!
Слайд 9. Много игр и увлечений,
также масса развлечений!
Слайд 10. Пришли родители за нами
Мы спешим домой, к маме
День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Учитель-дефектолог (обращается к зайчику)
- Заинька, теперь ты знаешь, как мы весело живем в нашей группе детского сада, и какой у нас режим дня.
- А ты запомнил, что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?
- Зарядку.
Учитель-дефектолог:
- Так давайте же скорее ее выполним (учитель-дефектолог читает стихотворение, показывает движения, побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующих взрослых).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «ПОКАЖИТЕ ВСЕ ЛАДОШКИ»
Покажите все ладошки
И похлопайте немножко:
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп!
На меня теперь смотрите,
Точно всё вы повторите:
Один-два-три, Один-два-три!
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!
Покажите ручки, ножки,
И похлопайте немножко:
Один-два-три, Один-два-три!
Учитель-дефектолог:
- Чтобы быть здоровыми нужно кушать полезные продукты и пить чистую воду.
- Посмотрите, что у меня здесь в корзинке лежит! (учитель-дефектолог предлагает каждому ребёнку достать муляж из корзинки, помогает назвать его и рассмотреть, читает короткое стихотворение, а затем побуждает угостить гостя).
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети, -
Я полезней всех на свете.
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное -
Детям всем желанное!
Зайчик:
- Ребята, мне так с вами понравилось. Я теперь знаю, что такое режим дня и буду всегда его соблюдать. А еще я теперь знаю, что нужно кушать, чтобы мой животик не болел. Пойду своему другу Мише расскажу.
Воспитатель:
- Ребята, а разве можно малышам ходить без родителей?
Ответы детей: нет.
Воспитатель:
- Давайте подождем второго завтрака и накорми нашего гостя полезными продуктами, а во время прогулки отведем его в лес к маме.
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Учитель-дефектолог подводит итог ООД с детьми с ОВЗ (задаёт вопросы, побуждает отвечать «Да» на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне), благодарит детей за участие.
Проводятся игры:
- «Кто молодец?» (учитель-дефектолог называет имя ребёнка, побуждает детей хлопать в ладоши тому, кого назвали);
- «Мы все – молодцы!» (все одновременно хлопают в ладоши и произносят «Молодцы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами. Тема: «Смешарики на дороге».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей. Задачи:1.Закр...
Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле
Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....
Конспект НОД в группе со сложными дефектами. Тема: «Мышка лапки плохо мыла"
Конспект НОД в группе со сложными дефектами «Колобок» по образовательным областям:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речев...
НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: « С куклой весело играть»
Цель:Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много...
Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...