Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
план-конспект занятия по рисованию

Григурко Ирина Анатольевна

План – конспект

 

Формирование навыков рисования

с детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

 

Форма проведения: подгрупповое занятие (2 ребёнка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Неделя педагогического мастерства

План – конспект

Формирование навыков рисования

с детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Форма проведения: подгрупповое занятие (2 ребёнка)

Составитель: Григурко Ирина Анатольевна

воспитатель I кв. категории

2021 год

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для формирования предпосылок к изобразительной деятельности  у детей ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии.

Задачи: 

Коррекционно - обучающие:

  • формировать  элементарные изобразительные операционно-технические умения через игру, построенную на использовании техники рисования кисточкой (вместе с взрослым и по образцу);
  • формировать умение обводить по контуру объект перед рисованием способом зрительно-двигательного моделирования формы;
  • продолжать формировать представление о цвете (красный, жёлтый, зелёный);
  • создавать условия для  развития интереса ребёнка к объектам окружающего мира;
  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков на доступном уровне.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательную активность, внимание, зрительное восприятие, целенаправленные движения руки ребёнка;
  • развивать понимание речи, формировать умение соотносить слово с предметом, признаком, действием.

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость детей во время изодеятельности;
  • стимулировать активность и инициативность детей при выполнении работы.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов, рисование карандашами  и гуашью, раскраска.

Методы, приемы и технологии: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, подражание действиям взрослого, здоровье-сберегающие технологии (динамическая пауза), ИКТ (беспроводная колонка, аудио-файл).

Материалы и оборудование: игрушка - зайка, «Чудесный мешочек», муляжи овощей (морковь, помидор, огурец) и фруктов (яблоко, груша, лимон), две корзиночки (в одной – изображение грядки, в другой - дерева), иллюстрации (см. муляжи), подставка с магнитным экраном, подставка наклонная для рисования,  гуашь 3х цветов (зеленая, красная, синяя), карточки 3х цветов (альтернативные средства коммуникации), кисточки для рисования, стаканчики-непроливайки, беспроводная колонка, аудио-файл.

Организационный момент: 

  • педагог располагает гостей (администрация ДОУ и педагоги из других групп) по кругу в игровой зоне группового помещения;
  • индивидуально каждому ребенку с учётом его возможностей подбирается
    удобное положение (на стульчике или в кресле-опоре).

Все движения и действия проводятся с помощью ассистирующего взрослого.

СТРУКТУРА НОД:

  1. Приветствие.
  2. Основная часть.

а) игры с муляжами;

б) физкультминутка;

в) рисование.

III.     Рефлексия

Ход занятия:

I. Приветствие.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам сегодня пришли гости и нужно с ними поздороваться и представиться.

II. Основная часть.

а) Воспитатель: «К нам сегодня пришел зайка и принес нам «Чудесный мешочек» с полезными продуктами. Предлагаю вам посмотреть, что это за продукты?!» (дети поочередно достают из мешочка плоды, называют их (на доступном уровне) и кладут в нужную корзину (овощи, фрукты)).

 Воспитатель показывает ребенку корзинку с овощами и спрашивает: «Как назвать  одним словом?» (тот же вопрос с корзинкой фруктов).

Воспитатель: «Зайчик принёс нам овощи и фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Почему овощи и фрукты – это полезные продукты?» (ответы детей).

- В них много витаминов и если кушать их постоянно, то мы будем расти здоровыми, крепкими и не будем болеть.

- Спасибо зайчику, он напомнил нам о полезных продуктах! Ребята,  чтобы расти здоровыми и крепкими, нам нужно больше двигаться и, сейчас мы с вами немного разомнёмся…

        б) Музыкальная пауза - «Зайки танцевали» (Е. Железнова)

        в) Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила… это картинки с овощами и фруктами».

- Мы с вами сейчас  нарисуем  и раскрасим свой любимый овощ или фрукт с помощью гуаши и кисточки.

Воспитатель предлагает ребенку: «Саша, выбери, что ты хочешь нарисовать!? Это что?  Какой он формы, какого цвета? (Отвечает ребенок). Обратить внимание на хвостик (черешок) выбранного плода.  

- Подумай, гуашь какого цвета тебе будет нужна?»

- Соня, посмотри. Ты сегодня будешь раскрашивать яблоко. Яблоко красное и у него зеленый листочек. Оно круглое (вместе с ребенком обвести контур). Соня, выбери, каким цветом ты хочешь его раскрасить? Посмотри на карточки. Покажи.

Инструкция:

- Саша, возьми нужные баночки с краской, открой их. Возьми кисточку (поправить ребенка, если не правильно удерживает), вспомни правила работы с красками и кисточкой! (ответ ребенка, воспитатель по необходимости помогает), смочи кисточку в воде, набери краску, лишнюю краску сними о край баночки, нарисуй круг (овал). Круг нарисовал, что дальше будешь делать? Саша, ты раскрашивай сам, а я помогу Соне.

Открой вторую краску, возьми кисточку, смочи в воде, набери  краску, лишнюю краску сними о край баночки, дорисуй черешок (хвостик).

- Соня, возьми кисточку, держи крепко, я тебе помогу раскрасить яблоко, опустим кисточку в стаканчик с водой, затем наберем желтую краску и раскрасим наше яблоко. А сейчас возьмём другую кисточку, смочим ее в воде, наберем зеленую краску и аккуратно раскрасим листочек.

- Саша, что ты нарисовал? Тебе нравится твоя работа? Покажи гостям свой рисунок.

- Соня, ты нарисовала яблоко. Тебе нравится твой рисунок? Покажи гостям своё яблоко.

III. Заключительная часть – Рефлексия.

Воспитатель подводит итог совместной игровой деятельности с детьми. Задаёт вопрос о том, что мы делали, побуждает отвечать «Да» на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне.

- К нам сегодня  зайка в гости приходил? Ответ: «Да!»

- Фрукты, овощи приносил? Ответ: «Да!»

- Мы  сегодня рисовали? Ответ: «Да!»

- Мы молодцы? Ответ: «Да!»

Используемая литература:

- Диагностика – Развитие - Коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью Л.Б. Баряева  Изд. ЦДК Проф. Л.Б. Баряевой 2012. (ист.№12).

-  Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей / Сара Ньюмен / Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой.- М.: Теревинф, 2004.-240 с. (Особый ребенок) (ист. №19).

-  Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: Полиграф сервис, 2002. – 128 с. (ист. №4).

- Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Группа раннего возраста (2-3 года) / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель. – 99 с. (ист. №6).

- Е. Железнова - музыкальный файл «Зайки танцевали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста«Овощи и фрукты – полезные продукты»....

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...