Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ot_06.10.16.docx | 28.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 (20) «Ивушка» г. Реутов Московской обл.
Составили и провели:
учитель-дефектолог
Мощенко В.С. 1-я кв. категория;
музыкальный руководитель
Ильина С.В. высшая кв. категория
Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе.
Тема: Путешествие на корабле
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление навыков счета в пределах 10, совершенствование фонематического слуха, формирование основ музыкальной культуры.
Обучающие задачи:
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- познакомить детей с музыкальным произведением Камиля Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных». Учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыкального произведения;
- формировать умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, выполнять различные перестроения, отражая 2-х частную музыкальную форму (игра «Рыбки и медузы»).
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие различных музыкальных жанров.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Оборудование:
проектор, ноутбук, музыкальный центр, бутылка с запиской, сундук с шоколадными монетами.
Дидактический материал:
компьютерная презентация «Морское путешествие», видеоролик с музыкальным сопровождением «Аквариум» К.Сен-Санс, музыка в записи MP3.
Раздаточный материал:
счетные палочки, «математические ядра» с цифрами для пушки, цифры и знаки из счетного материала, к игре «Рыбки и медузы»: варежковые куклы «рыбки»; куклы-прыгунки «медузы».
Ход занятия:
Стульчики для детей стоят в форме корабля, у стены. Вдоль окон стоят ленточные столы.
001 ♫ Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под спокойную музыку.
Слайд1. Море.
Деф. и муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А вы любите путешествовать? Да! Все путешественники должны быть очень дружные и смелые. Ведь в пути им встречаются разные трудности и испытания! А вы, дети, дружные? Да? Тогда:
001 ♫ Спокойная музыка.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Деф.: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. Ребята, а вы хотели бы оказаться на таком острове? А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей.) В пути нас ждут сложные и интересные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
Ну, что, не передумали? Тогда вперед!
Деф.: Необходимо определить день путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Деф: Какой по счету этот день в неделе?
Дети: Третий.
Деф.: Какой день недели перед средой?
Дети: Вторник.
Деф.: Какой день после среды?
Деф.: Сколько дней всего в неделе?
Дети: Семь.
Деф.: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду.
— На чем же можно отправиться в морское путешествие?
Дети: - на поезде, на самолете, на автомобиле, на корабле и т.д.
Деф.: - Я вам приготовила испытание. Нужно выложить из палочек корабль. Если справитесь, то поплывем на нем.
Выкладывание из палочек: корабль.
Слайд 2. Корабль.
Деф.: Молодцы, справились все. Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания. А вот и первое! Посмотрите на экран.
Слайд 3. Цифры от 5 до 10; 7 и 9 выделены ярким цветом.
- Назовите соседей числа 7 и 9?
Слайд 4. Цифры от 2 до 8; 4 и 6 выделены ярким цветом.
-Соседей числа 4 и 6?
Деф.: Молодцы! Садимся в корабль.
Дети садятся в корабль.
Муз.рук.: Ребята, отгадайте загадку.
Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой. (аквариум)
А вы знаете, откуда берутся аквариумные рыбки?
Дети: Из моря.
Муз.рук,: Правильно, эти красивые рыбки раньше жили в море и для того, чтобы люди могли насладиться такой красотой, их перенесли жить в аквариум. Никто из нас не может равнодушно пройти мимо такой завораживающей красоты. Так случилось и с композитором Камилем Сен-Сансом. Залюбовавшись необыкновенной красотой рыбок в аквариуме, он услышал музыку и назвал ее «Аквариум». Сейчас мы с вами тоже услышим эту музыку и насладимся красотой подводного мира.
Видео ролик К.Сен-Санс «Аквариум».
Муз.рук.: Какая музыка по темпу? (медленная, спокойная) Конечно, эта музыка и не может быть быстрой, ведь рыбки в воде плавают медленно, плавно.
- Какая музыка по настроению? (нежная, ласковая, прозрачная, мечтательная)
- Кто исполняет эту музыку? (оркестр)
Деф.: А теперь пришло время отдохнуть.
Слайд 5. (кораблик)
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (плавные движения)
И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)
- Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось?
Слайд 6. (корабль пиратов)
Дети: - Корабль пиратов.
Деф.: Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Чтобы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, чтобы эти два числа вместе образовали число 6.
- С каким числом ты выбрал ядро?
- Как составил число 6?
- Вот сколько метких попаданий! Молодцы. Пиратов мы победили, путь свободен.
Деф.: - Пока мы плывем, давайте подумаем, кто живет в море? (Ответы детей).
Слайд 7. (рыбки и медузы).
002 ♫ Игра «Рыбки и медузы».
Слайд 8. (остров).
Деф: - Вижу остров.
Слайд 9. (дельфины 2 + 3)
Деф: Посмотрите, у берега резвятся дельфины. Давайте решим задачу. У берега плавают 3 дельфина, к ним приплыли еще 2 дельфина. Сколько дельфинов у берега?
- Давайте вспомним, из чего состоит задача. Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей).
- Выложите решение с помощью знаков и цифр.
Самостоятельная деятельность. Работа детей за столами.
- Прочитайте запись. (Три плюс два равно/получится пять)
- Какой ответ у задачи? (Пять)
- Молодцы, мы решили задачу.
Слайд 10. (5 дельфинов)
Слайд 11. (остров)
-Вот и остров. Вперед за сундуком с сокровищами!
Подбрасывается бутылка.
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам послание в бутылке.
Дефектолог достает записку из бутылки и читает.
Здесь задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти сундук. Условие такое: я начинаю считать, например 1,2 и дотрагиваюсь рукой до кого-нибудь из вас. Тот до кого я дотронусь, должен продолжить счёт (3,4,5 и т. д.) и так до 10. (Задействовать всех детей).
Слайд 12. (сундук с сокровищами)
Выносится сундук с сокровищами.
Подведение итогов, перечисление выполненных заданий.
Деф: - Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Вы все, ребята, молодцы! Вы оказались ловкими, сообразительными и смелыми. Поэтому, мы с вами нашли сундук с сокровищами. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке.
Открывают сундук, достают мешочек с «золотыми монетами».
Деф: - А вот и наш клад! Давайте сейчас попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу, поровну делить наш клад.
Слайд 13. (море).
003 ♫ «Морская дискотека»
Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
конспект нод...
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....