Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kamushki_2013.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОУО ДО г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1764
Конспект
совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»
Вторая младшая группа
Составила и провела
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Доброва Наталья Михайловна
Москва 2013
Цель:
- Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционные задачи:
- Способствовать развитию глазомера;
- Формировать представления о массе (легкий – тяжелый), о форме (овальный – круглый); количестве (один, один – два, один – много);
- Развивать навык метания правой и левой рукой.
Общеразвивающие задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материал и средства коррекции:
- Очки; подставки; окклюдоры; Офтальмотренажер Базарного В.Ф., указка с ярким наконечником (для зрительной гимнастики); Набор круглых и овальных речных камней; мячики-мякиши по числу детей; корзина для мячей; набор раздаточных тарелок круглой и овальной формы; доски для лепки; соленое тесто, подкрашенное серой, коричневой, черной краской); салфетки; картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега.
Ход совместной коррекционно-образовательной деятельности:
Тифлопедагог:
Ребята, расскажите, что вы делаете, когда приходите на речку с родителями или бабушкой и дедушкой?
(плаваем, загораем, играем в воде и на берегу…)
Т-г: А еще вы можете собирать камушки. У меня много камушек, которые я собрала летом. Они лежат в этой красивой коробке. Давайте послушаем, как они гремят!
А теперь рассмотрим камушки!
(коробка ставится в центр стола, дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки)
Т-г: Сколько здесь камушков?
(много)
Т-г: Все камни разные, но похожи друг на друга по форме. Какой они формы?
(круглые и овальные)
(если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы)
Т-г: А теперь переложите все овальные камни в овальную тарелочку, а камни круглой формы – в круглую тарелочку.
Т-г: Камни, какой формы лежат в круглой тарелке? А в овальной?
Т-г: Теперь возьмем по одному камню, который вам понравился, круглому или овальному. Сколько камушков в вас в руке?
(один)
Т-г: Камушек тяжелый.
Т-г: А теперь возьмем из корзины мячики. В одной руке у нас мячик, а в другой камушек. Сравним их по весу. Камушек – тяжелый, а мячик – легкий, или тяжелый?
Т-г: В группе можно бросать камушки?
Т-г: Конечно, нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло. Давайте осторожно сложим камушки в коробку.
Т-г: А мячиками можно играть в группе?
Встаньте вокруг корзины. Мячи возьмите в правую руку, теперь размахнемся и бросим мяч в корзину.
А теперь возьмем мяч в левую руку и снова бросим!
Сколько мячей в корзине? (много)
Зрительная гимнастика (с использованием офтальмотренажера БазарногоВ.Ф.)
Я поеду к бабушке, | Прослеживание взглядом по часовой стрелке |
Побросаю камушки. | Прослеживание взглядом против часовой стрелки |
По песочку – бух-бух! | Прослеживание взглядом сверху-вниз, снизу-вверх |
По водичке – плюх-плюх! | Прослеживание взглядом слева - направо, справа - налево |
Т-г: Наши глаза сделали гимнастику, а теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Я поеду к бабушке, | Руками, согнутыми в локтях, поступательно передвигаются вперед, имитируя движение поезда. |
Побросаю камушки. | Правую и левую руку поочередно выбрасывают энергично вперед, имитируя движения при метании мяча. |
По песочку – бух-бух! | Руки, сжатые в кулаки, поочередно опускают энергично сверху вниз, имитируя падения при метании мяча. |
По водичке – плюх-плюх! | Движение копируется, только вместо кулаков ладошки в жесткой позиции «дощечка». |
Т-г: Сегодня мы рассматривали камушки, держал их в руках. А теперь мы слепим камушки. У меня есть картина, на которой вода и песок, а камушков нет! (картина устанавливается на мольберт)
Сядем за столы, на которых есть доска для лепки и кусочки теста. Какие камушки мы будем лепить – круглые или овальные?
(уточняется способ лепки и уровень усвоения материала о форме предметов. Пока дети разминают тесто, тифлопедагог вслух проговаривает потешку. После того как будет вылеплен первый камушек, предлагает закрепить его на картинке-заготовке.)
Т-г: Сколько камушков на картинке?
(один)
Т-г: Какой он формы? Круглой или овальной?
(когда на картинку прикрепляется еще один камень, вопрос повторяется.)
Т-г: Сколько теперь камушков на картинке?
(два)
Т-г: Вы слепили по нескольку камушков. Скажите, сколько их стало на нашей картинке?
(много)
Т-г: Теперь мы вытираем руки салфетками.
Вам нравится наша работа? Посмотрите, как много камушек на нашей картине и на песке, и в воде! Давайте громко расскажем о камушках нашим куклам!
(стихотворение проговаривается хором «Мы поедем к бабушке…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе
Программное содержание:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Добрая сказка»
Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами....
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «День рождения лисички».
План-конспект...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...
Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию детей в дома...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...