Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами. Тема: «Смешарики на дороге».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Устьянцева Евгения Андреевна

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей.

 

Задачи:

1.Закреплять знания о правилах дорожного движения;

2.Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество;

3.Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-15.-smeshariki_na_doroge._ustyantseva_e.a.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2014-2015 учебный год

Тема: «Смешарики на дороге».

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами

Разработан:    учителем-дефектологом: Стрилецкой Е.А.

               

     

Пушкинский район,

город Санкт-Петербург

Март, 2015г.

Тема: «Смешарики на дороге».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей.

Задачи:

1.Закреплять знания о правилах дорожного движения;

2.Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество;

3.Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.

Оборудование: «Бейджи» на каждого участника, видеоролик «Мы знаем правила дорожного движения» (рассказ детей о правилах дорожного движения), видео фрагмент из мультфильма «Смешарики», малые зеркала на каждого ребенка, массажные мячи красного, желтого и зеленого цветов  (на каждого ребенка), шаблоны «светофор» (на каждого ребенка),  круглые губки и краски (на каждого ребенка), влажные салфетки, плоские палочки из строительного набора (на каждого ребенка), макет «Автобус», макет «Пешеходный переход».

Действующие лица: Ведущий, Крош.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть:

Дети и родители проходят  в зал, рассаживаются за столы.

Ведущий: Дети, вы любите мультфильмы? Я тоже очень люблю. А какие герои мультфильмов вам больше нравятся? Почему? (Дети отвечают).

Ведущий: Приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов. Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми и улыбчивыми, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за  руки (Дети выполняют упражнение).

Ведущий: Посмотрите, что это у меня в руках? (Показывает зеркало). Это не простое зеркало, а волшебное, с его помощью мы и попадем в страну Мультляндию. Давайте закроем глаза и вспомним самый приятный момент в нашей жизни, а теперь откроем глазки посмотрим в зеркало и улыбнемся себе, рассмотрим себя, какие мы красивые и замечательные (Дети выполняют упражнение несколько раз).

- А теперь отложим зеркало в сторону, и посмотрим на сидящих рядом мамочек и папочек, сейчас они будут нашим «волшебным зеркалом», мы улыбнемся им, рассмотрим  какие же они красивые и замечательные (Дети выполняют упражнение несколько раз).  

Ведущий: Вот мы с вами и попали в страну Мультляндию.

Звучит музыка м\ф «Смешарики».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в какой мультфильм мы с вами попали?

II. Основная часть:

На экране транслируется фрагмент из м\ф «Смешарики».

Ведущий: Однажды, Смешарики получили письмо от ребят и группы «Землянички» с приглашением посетить детский сад и поиграть с ребятами. Они с радостью согласились, но не все было так просто. Чтобы попасть в детский сад они приехали в большой город.

Из-за двери появляется Крош, здоровается с детьми.

Крош: Ой, ребята, а где это мы с вами находимся?

Ведущий: Да разве ты не видишь – это же улица. (Звук машин).

Крош: Как же мы доберемся до детского сада?

Ведущий: Нет ничего сложного. Ребята же знают адрес.

Крош: Адрес, адрес…, а что это такое?

Ведущий:  Адрес нам нужен для того чтобы не запутаться и не заблудится в городе. Ребята, а как нам попасть в детский сад? И как туда добраться? (Дети называют адрес детского сада).

Крош: А давайте поедем на автобусе?! А вот и наша автобусная остановка. Здорово, покатаемся на автобусе. (Перебегает через дорогу, слышен шум машины).

Ведущий:  Крош, стой это же дорога. Здесь очень опасно и все надо делать по правилам.

Крош: «Ёлки-иголки», а как нам попасть на другую сторону?

Ведущий: А вот светофор – он нам поможет.

Крош: И как эта гирлянда поможет нам перейти дорогу?

Ведущий: А вот так, ребята, давайте научим Кроша ориентироваться в сигналах светофора. Я буду говорить вам про основные цвета, а вы в это время будете находить их у себя в корзинках и поднимать руку с шариком вверх. (Перед детьми разложены массажные мячи 3х цветов).

Ведущий:  На красный свет дороги нет, идти нельзя. Желтый свет сигнал приготовится. Зеленый свет разрешает идти. По этому нужно дождаться зелёного света и идти (Демонстрирует).

Крош: Ребята, а вы запомнили? (Повторяет вместе с детьми с демонстрацией мячей).

Крош: Ой, ой, ой. По-моему наш светофор сломан. Давайте его починим.

Ведущий: Очень хорошо, что ты это заметил, у меня как раз есть вот такие светофоры (показывает макеты), только вот сигналы светофора не раскрашены. Давайте вместе с вами это исправим. Возьмем штамповальные губки и тарелочки с красками, не забывайте, что макать губку в краску нужно аккуратно. (Выполняют штампование губками сигналов светофора).

Крош: Вот это другое дело.

Ведущий: А я слышала, что дорогу надо переходить по зебре. (Показывает). Именно так обозначается пешеходный переход.

-Так вот эта зебра, прямо перед нами. Но, по-моему, она выглядит не правильно.

- Полоски зебры расположены не горизонтально, а вертикально, давайте это исправим. (Дети выполняют задание).

Крош: Отлично, дождемся зеленого сигнала и переходим. (Ребятам вместе с родителями предлагается пройти через пешеходный переход).

Ведущий: А вот и наш автобус. Садимся в него. (Детям вместе с родителями предполагается зайти в автобус). (Во время поездки в автобусе выполняется фоноритмическая пауза «Автобус»).

Крош: Отлично доехали! Нам туда (Показывает).

Ведущий: Только нужно обойти как-то автобус и перейти на другую сторону. А пешеходного перехода поблизости нет. Куда надо смотреть при переходе дороги? С начала надо посмотреть налево, убедится в том, что нет машин, дойти до середины дороги и  посмотреть направо, если и там нет машин, то можно идти дальше.

Крош: А вот и ваш детский сад. Ура, доехали!!!

Ведущий: А я знаю что ребята, готовили нам сюрприз, давайте приготовим свои глазки и внимательно посмотрим на экран. (Транслируется видео с детскими ответами на тему «Правила дорожного движения»).

III. Заключительная часть:

Крош: Ух ты, какие же вы молодцы! Сколько всего знаете. Как же хорошо у вас  в детском саду. Приглашайте меня в гости чаще, теперь то я не потеряюсь в городе.

Ведущий: Ребята, время пребывания в стране Мультляндии к сожалению ограничено, и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашим гостем.

Исполняется песня «Я и солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и родителей, Тема: «Мы вместе».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми со сложными дефектамиТема: « Игрушки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию в средней группе со сложной структурой дефекта «К белочке на День рождения»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:•    Закреплять умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)...

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»...