Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с применением игр В.В. Воскобовича:
«Цирк»
(старшая –логопедическая группа)
Выполнила воспитатель
группы № 5
Кошелева Анжела Анатольевна.
Тема«ЦИРК»
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая. коммуникативная. познавательно-исследовательская. двигательная.
Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми.
Материал к занятию: буквы обозначающих гласные и согласные звуки, «Корабль Плюх-Плюх», «Шнур затейник», видеофизминутка « Краб»
Предварительная работа: изучение слогового строения слова, знакомство с играми Воскобовича : «Иговизор», «Шнур затейник», «Корабль Плюх-Плюх».
Цель. Закрепление представлений о звукобуквенном составе слов.
Задачи:
Обучающие. Закрепить : знание гласных и согласных звуков; умение находить место звука в слове; группировать слова в предложение; умение делить слова на слоги.
Развивающие. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные. Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
Вводная часть.
Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…
Воспитатель: Вы слышите звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы побывать в цирке.?Тогда получайте билеты и я приглашаю вас в цирк.Билеты разноцветные ( синие и красные).Места у вас обозначены буквами. У кого билеты красные сядут места с гласными звуками, синие на согласные. Занимаем свои места.
Основная часть.
Воспитатель: Все ли правильно заняли свои места.
Внимание на арене цирка Аркобат. Вы узнали как его зовут .
Дети: Арликин.
Воспитатель: Он жанглирует предметами в слове которых есть звук «А».Но звук может быть в начале ,в середине и в конце слова. Давайте поможем Арлекину и распределим предметы.
Дети распределяют картинки по месту расположения звука в слове.
Воспитатель: На арене цирка Кот Каперфильт- повелитель волшебных шнурков. И у него для вас задание.
Дети вышивают букву «Р».Придумать слова на звук «Р».
Воспитатель: На арене Капитан – Гусь Озёркин просит вас помочь ему поднять паруса на его корабле.
Задание:
- На самой высокой мачте столько флажков сколько слагов в слове «Капитан».
- На мачте которая стоит между мачтами 7 и 5 слово « Лягушка».
- На мачте 1 слово «Река». ( Не вмещается, на какую можно).
- Слово цирк на какую вместится
- Слово « Море» -мачта№5
- «палуба» мачта №6
- Мачта № 1 « Краб».
Корабль готов к отплытию. Кого можно встретить в море?
Дети: краб
Воспитатель: вот он нам и встретился и предлагает потанцевать.
Физминутка « Краб».
На арене цирка слон «Ляп-Ляп». Жонглирует словами и они группируются в предложение, но некоторые слова теряются. и слон просит нашей помощи.
Дети выполняет задание «составь предложение по карточкам».
Вот и подошло к концу цирковое представление. Кто сегодня выступал перед вами . какое задание вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» старшая группа
Занятие способствует закреплению представлений о звукобуквенном составе слов...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
Конспект образовательной деятельности с применением игр В.Воскобовича " Путешествие в фиолетовый лес" 2 младшая группа
quot;Путешествие в фиолетовый лес"Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образ...