Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с применением игр В.В. Воскобовича:
«Спешим на помощь Золушке»
старшая группа
Тема «Спешим на помощь Золушке»
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая. коммуникативная. познавательно-исследовательская. двигательная.
Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми.
Материал к занятию: телеграмма от Золушки, кочки с изображением букв обозначающих гласные и согласные звуки, «Игровизор», Квадрат Воскобовича ,«Шнур затейник», ребусы с названиями животных, видеофизминутка « Самолёт»
Предварительная работа: изучение слогового строения слова, звукобуквенный анализ слов, знакомство с играми Воскобовича : «Иговизор», «Шнур затейник»,квадрат Воскобовича
Цель. Закрепление представлений о звукобуквенном составе слов.
Задачи:
Обучающие. Закрепить : знание гласных и согласных звуков; умение находить первый звук в слове; группировать слова в предложение; соотносить множества предметов и устанавливать равенство.
Упражнять в умении складывать квадрат Воскобочича.
Развивающие. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные. Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Пришла телеграмма ,но слова перепутались . Ребята давайте попробуем прочесть её «Здравствуйте ребята. Королевство бал в будет. Сёстры мачеха отправятся бал на .Заданий мне много дали. Помогите мне пожалуйста.» Ребята что мы будем делать ?
Дети: Поможем Золушке.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в тридесятое королевство , а полетим мы туда на самолёте.
Видеофизминутка «Самолёт»
Основная часть.
Воспитатель: вот мы и в королевстве. Но до золушке нам ещё предстоит дойти , преодолев несколько преград Вот и первая преграда .Перед нами болото . Наступать можно на кочки только с буквами обозначающими согласные звуки если ошибётесь, прозвучит колокольчик.
(Идём по болоту)
Мы оказались в волшебном лесу. Здесь животные заколдованы и превращены в ребусы.
(Задание разгадай ребус.)
Вот мы и добрались . Ребята посмотрите нас встречает Золушка .
Золушка: Здравствуйте ребята, спасибо что пришли мне на помощь. Мачеха велела мне в доме сосчитать предметы с сказать чего больше и чего меньше.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Золушке?
Дети : Да ,мы умеем сравнивать.
Воспитатель: У нас в помощь есть «Игровизор»
(Дети выполняют задание)
Золушка: Спасибо ,а ещё мне нужно вышить узор.
Воспитатель: А поможет нам в этом шнур затейник
( Графический диктант)
Воспитатель: Ребята, посмотрите золушка уже переоделась на бал.
Золушка : Да только у меня нет новых башмачков.
Воспитатель: Я думаю мы сможем тебе в этом помочь. У нас есть волшебный квадрат .
(Дети делают башмачки из квадрата Воскобовича.)
Золушка Спасибо ребята , мне пора.
Воспитатель: Ребята, а вы помните что произошло на балу?
Ответы детей. Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка»
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.
Видеофизминутка «Самолёт».
Заключительная часть.
Видеофизминутка «Самолёт»
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и дома . Вам понравилось путешествие. Какие задание мы выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №38» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных ...
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте "Спешим на помощь гномикам" (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Спешим на помощь гномикам"Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/UfyYhrjCDIL52g...
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...
Конспект образовательной деятельности с применением игр В.Воскобовича " Путешествие в фиолетовый лес" 2 младшая группа
quot;Путешествие в фиолетовый лес"Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образ...