Конспект образовательной деятельности с применением игр В.Воскобовича " Путешествие в фиолетовый лес" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
"Путешествие в фиолетовый лес"
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству, закреплять: счёт в пределах 5, понятия (большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству, закреплять: счёт в пределах 5, понятия (большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» , Гусь и 3 матроса, игра «Лепестки» лепестки, Гусеница Фифа,пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр,квадрат В.Воскобовича ( по количеству детей), пирамидки «Черепашки»,обручи (красный, синий, зеленый,желтый),Фиолетовыц лес,ноутбук.
Предварительная работа: игры В.Воскобовича-«Черепашки», «Лепестки», «Кораблик Плюх плюх», квадрат В.Воскобовича.
Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто то стучится! Пойдемте , откроем.
-кто это к нам прилетел?
Дети:-ворон Метр.
Воспитатель: Он принес нам письмо,хотите посмотреть,что же там написано?
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.
Воспитатель: - Ребята,хотите помочь жителям Фиолетового леса?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята,а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: - На машине, на поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в путь на автобусе. Вы согласны?
Мальчики занимают места на стульчике, где приклеен квадрат, а девочки - где круг. А водителем будет ….. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята,а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. Дети подходят к ковру фиолетового леса)
Это звуки Таинственного леса.
Мы зайдем в «Фиолетовый лес».
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять
С героями леса играть
Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?
Дети: - Это же Малыш Гео.
Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?
Дети:- Здравствуй, Малыш Гео!
Малыш Гео:- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса. Гусеница Фифа потеряла все конфеты и не может без конфет идти в гости. Она очень ждёт вашей помощи.
Воспитатель:- Ребята, поможем гусенице Фифе?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Предлагаю вам присесть за столы, и сделать конфеты из волшебного квадрата.
/Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича/
Воспитатель собирает конфеты в корзинку и отдаёт гусенице Фифе.
Гусеница Фифа:- Спасибо, ребята, теперь я могу идти в гости с полной корзиной конфет!
Воспитатель:- Ребята,а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?
Дети:-На кораблике.
Отважный кораблик плывет в океан
Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,
Лягушки, забыв, про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку…
Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь?А грустит он, потому что,ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах?
Воспитатель: -Внимание! (имя ребенка) подойди и одень красный флажок на самую низкую матчу.
(Имя ребенка) на мачту повыше одень флажки желтого цвета.
На мачту выше средней – флажки синего цвета
На самую высокую матчу флажки зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас кораблик получился
Воспитатель:-Сколько всего мачт на кораблике?
Дети:- пять.
Воспитатель: - Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков?
Дети:-Один.
Воспитатель: -Покажите самую высокую мачту. Сколько на ней флажков?
Дети: -Пять.
Воспитатель: -Какого цвета флажки на самой высокой мачте?
Дети:-Синего.
Воспитатель: -Какого цвета флажки на средней мачте?
Дети: - красные.
Капитан Гусь: -Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)
Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»
А над морем чайки кружат, (кружимся)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай (плавательные движения руками)
И дельфинов догоняй (кружимся).
Воспитатель: -Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята,после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.
(Дети выкладывают цветы путем наложения.)
Воспитатель: - Какие красивые у вас получились цветы.
Дети: разноцветные, большие и маленькие
Воспитатель: - Сколько лепестков у большого цветка? Сколько у маленького?
Дети:- Пять.
Пчё лка Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.
Воспитатель: -Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости.)
Воспитатель:- вот мы и пришли на полянку к Пауку Юку?
Дети:- Да.
Воспитатель: -Паук Юкпросит нас собрать его черепашек. Стеша и Дима подойдите к жёлтому обручу, Катя и Глеб к красному обручу, Лена и Витя к синему обручу, Варя и Матвей к зелёному обручу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.
Стеша и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?
/Дети собирают черепашек. /
Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?
Дети: - Красная.
Воспитатель:- Посчитайте, сколько частей у вашей черепашки?
Дети:- Три.
Воспитатель: - Какую по размеру часть вы положили первой?
Дети:- Самую большую.
Воспитатель: - Какую часть вы положили второй?
Дети:- Поменьше.
Воспитатель:- Какую часть вы положили третьей?
Дети:- Самую маленькую.
Воспитатель:- Ребята,паук Юк благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Волшебное путешествие мы завершаем. Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. На прощанье они дарят нам подарки, который ворон Метр уже отнес к нам в группу. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, гусеницей Фифой, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.
Дети:-До свидания!
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.
/звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/
Воспитатель: Мы снова в детском саду
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме и папе?
Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.
Воспитатель: -А вот понравилось вам путешествие или нет, вы мне и покажите. И я вам покажу.
Дети и воспитатель выбирают смайлики.
Воспитатель: -А теперь давайте посмотрим, что нам подарили жители леса. (раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Сценарий образовательной деятельности с детьми по окружающему миру «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)
Сценарий образовательной деятельности с детьми по окружающему миру «Путешествие в лес» (вторая младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Конспект занятия по математике в младшей группе Программа «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...