Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Занятие способствует закреплению представлений о звукобуквенном составе слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsirk.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

с применением игр  В.В. Воскобовича:

«Цирк»

старшая группа

Тема «ЦИРК»

Интеграция образовательных областей:  «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Виды деятельности:    игровая. коммуникативная. познавательно-исследовательская.   двигательная.

Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми.

Материал к занятию: буквы обозначающих гласные и согласные звуки, «Корабль Плюх-Плюх», «Шнур затейник», видеофизминутка « Краб»

Предварительная работа: изучение слогового строения слова, знакомство с играми Воскобовича : «Иговизор», «Шнур затейник»,  «Корабль Плюх-Плюх».

Цель. Закрепление представлений о звукобуквенном составе слов.

 Задачи:

Обучающие.     Закрепить : знание гласных и согласных звуков; умение находить место звука в слове; группировать слова в предложение; умение делить слова на слоги.

Развивающие.  Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

 Воспитательные. Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, желание прийти на помощь.

 Ход НОД:

Вводная  часть.

Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Скажем, здравствуйте, руками,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы хором,

Станет радостно кругом нам!

А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…

Воспитатель: Вы слышите звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы побывать в цирке.?Тогда получайте билеты и я приглашаю вас в цирк.Билеты разноцветные ( синие и красные).Места у вас обозначены буквами. У кого билеты красные сядут места с гласными звуками, синие на согласные. Занимаем свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Все ли правильно заняли свои места.

Внимание на арене цирка Аркобат. Вы узнали как его зовут .

Дети: Арликин.

Воспитатель: Он жанглирует предметами в слове которых есть звук «А».Но звук может быть в начале ,в середине и в конце слова. Давайте поможем Арлекину и распределим предметы.

Дети распределяют картинки по месту расположения звука в слове.

Воспитатель: На арене цирка Кот Каперфильт- повелитель волшебных шнурков. И у него для вас задание.

Дети вышивают букву «Р».Придумать слова на звук «Р».

Воспитатель: На арене Капитан – Гусь Озёркин просит вас помочь ему поднять паруса на его корабле.

Задание:

  1. На самой высокой мачте столько флажков  сколько слагов в слове «Капитан».
  2. На мачте которая стоит между мачтами 7 и 5 слово « Лягушка».
  3. На мачте 1 слово «Река». ( Не вмещается, на какую можно).
  4. Слово цирк на какую вместится
  5. Слово « Море» -мачта№5
  6. «палуба» мачта №6
  7. Мачта № 1 « Краб».

Корабль готов к отплытию. Кого можно встретить в море?

Дети: краб

Воспитатель: вот он нам и встретился и предлагает потанцевать.

Физминутка « Краб».

На арене цирка слон «Ляп-Ляп». Жонглирует словами и они группируются в предложение, но некоторые слова теряются. и слон просит нашей помощи.

Дети выполняет задание «составь предложение по карточкам».

Вот и подошло к концу цирковое представление. Кто сегодня выступал перед вами . какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр  В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...

Конспект образовательной деятельности с применением игр В.Воскобовича " Путешествие в фиолетовый лес" 2 младшая группа

quot;Путешествие  в фиолетовый лес"Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образ...