Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича в подготовительной к школе группе на тему: « Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с применением игр В.В. Воскобовича в подготовительной к школе группе на тему: « Перелетные птицы»
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни,
развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звука, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.
воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, «Игровизор»,кораблик «Брызг-Брызг»
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова,знакомство с играми Воскобовича
Ход занятия
Включается аудиозапись с пением сороки. Трещит сорока и приносит письмо.
Помогите! Помогите! В лесу беда! Злая Кикимора заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы вернулись домой перелетные птицы, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим лесным друзьям? А отправимся мы в сказочное путешествие на корабле «Брызг-Брызг».
Дорога дальняя в пути может случится всякое ,поэтому нам нужно хорошо изучить наш корабль.
1.Сколько мачт на корабле?
2. Какая самая высокая, низкая?
3.Сколько флажков на мачте которая стоит между 4 и 6?
4. Назовите мачту на которой флажков больше 6 на 1?
5.Назовите мачту на которой флажков меньше чем на синей на 1?
Теперь мы готовы и я могу отправлять вас в путь.
Музыка шум моря
1.Игра «Подскажи словечко»
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?... (соловей)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам... (грачи)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит... (жаворонок)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)
Появляется изображение леса .
Физминутка.
Шум деревьев.
Воспитатель: Ребята ,послушайте. Что вы слышите?
Дети : Шум леса. Но нет пения птиц.
Звучит музыка и появляется Кикимора
Логопед: Ой, кто это?
Кикимора:
Кто тут верещит, пищит,
Нарушает мой покой.
Щас приду с сковородой
И зажарю эту птицу
Будет радость – поживиться.
Я Кикимора лесная,
Слова «честность» я не знаю.
Нет другой мне радости,
Как людям делать пакости!
Я девчоночка лесная,
Неглупа и хороша я.
Я – Кикимора лесная,
День и ночь одна страдаю.
Трудно выбрать и решить,
За чей счет мне сладко жить!
Воспитатель: Не ругайся Кикимора. Это дети пришли в лес. Пожалуйста, расколдуй птиц, Разреши им вернуться на Родину.
Кикимора: Еще чего захотели! (Смеется). Они мне жить спокойно не дают. Надоели со своими песнями.
Логопед: Что же нам делать ребята?
Кикимора: Ладно, я верну птиц в лес , но вы должны выполнить все мои задания. А то птиц им в лес верни , а сами-то что о птицах знаете. Кого я вернуть должна. Докажите что вы знаете кто из птиц улетает, а кто зимует.
Игра «Игровизор»- перелетные и зимующие птицы.
Кикимора:Хорошо, хорошо справились. а мне вот Леший записочки
присылает никак не могу их расшифровать, да и недосуг мне, спать я люблю.
Воспитатель: А мы поможем тебе их расшифровать.
Игра «Составь слово»
Воспитатель:Кикимора, мы справились с твоим заданием .выполни теперь своё обещание.
Кикимора: Все да не все. Развлечь меня забыли.
Сценка.
Ведущий:
Из дальнего края вернулись скворцы.
Их домик с крылечком висит на сосне
Для них этот домик вчера смастерили.
Скворечня красивая- новенький дом!
Будут петь и смеяться скворцы над гнездом.
Воробей:
Новый дом? Кому? Скворцам?
Нет, его займу я сам
Я скворцам, я скворцам
Этот домик не отдам!
Чик чирик! Чик чирик!
В новый домик прыг- прыг!
(воробей под музыку влетает в скворечник)
1 скворец:
Мы домой вернулись снова
Все ли здесь для нас готово?
2 скворец:
Где бы нам сейчас присесть?
Что попить? Что поесть?
(выходят две девочки)
1 ребенок:
Вот вам скворушки еда.
2 ребенок:
Вот зерно и вот вода.
(воробей выглядывает из скворечника и со злобой говорит)
Воробей:
Скворцам построили дома
Не дома, а терема.
А я всю зиму прожил
И ничего не получил.
Ни за что и я скворцам
Этот домик не отдам.
Ведущий:(обращается к скворцам)
Вас теперь я поведу
Вам я домик покажу
(идут за ведущим под музыку)
Скворцы:
Мы идем, мы идем.
Мы въезжаем в новый дом!
Воробей:(выглядывает из скворечника)
Вы чего кричите тут?
Здесь жильцы давно живут.
1 скворец:
Уходи воробей.
Воробей:
Не уйду..,хоть убей!
2 скворец:
Убирайся сейчас, дом построен для нас!
Воробей:
Я из дома не уйду и ребятам отомщу.
1.Скворец:
Что нам сделать? Как нам быть?
2 скворец:
Где теперь мы будем жить?
Ведущий:
Ребята! Давайте накормим и напоим воробья
Дети:
Воробей выходи, воробей погляди.
1 ребенок:
Тут насыпано зерно, очень крупное оно.
Здесь лежит червячок очень вкусный бочок.
2 ребенок:
Воробей, сюда до чего ж вкусна вода!
Воробей:
Я из дома не уйду и ребят я проучу.
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то…
Ведущий:
Но тут во двор со скворечней Миша вышел.
(и под музыку Миша идет к дереву)
Ведущий:
Быстро с нею влез на дерево,
Крепко, крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша:
Я, друзья, сердечно рад
Охраняйте вместе сад!
(под музыку уходит)
Ведущий:
Только Миша слез долой,
Воробушка удалой
В новый дом переселился и с соседом помирился.
Воробей:
(выходит из скворечника и говорит)
Ну, спасибо вам друзья
Домик я скворцам отдам.
Я прошу у них прощенья
и улетаю из помещенья.
(воробей улетает из скворечника)
Скворец:
(входят в дом, из домика кричат воробью)
Ты скворцов не забывай,
Ты к нам в гости прилетай.
Воробей:
Не забуду! Прилечу!
С вами в дружбе жить хочу.
Ведущий:
Прилетели скворцы- молодой весны гонцы.
Червяков они клюют и поют, поют, поют. (щебет скворцов)
Кикимора Ну ладно . только где они все жить будут.
Воспитатель:Ребята , чем мы сможем помочь птицам?
Изготовление скворечников из квадрата Воскобовича.
Запись « пение птиц»
Кикимора: Ну ладно, так и быть уговорили меня. (Произносит волшебные слова себе под нос – включается запись звуков леса). Ой, я совсем забыла, что это я с вами тут заболталась. Меня же Леший на день рождения пригласил. Пора мне идти.
Воспитатель:Ребята, послушайте как красиво щебечут птицы. Может кто-нибудь из вас узнал знакомые голоса. (Дети слушают и отгадывают птиц). Вот мы и помогли птицам вернуться в лес. Молодцы! Каким стал лес? Какую пользу человеку приносят птицы? Как нужно относиться к птицам? (Дети отвечают).
Физминутка.
Воспитатель: Ребята ,я очень рада что мы вернулись домой.
Кого вы встретили в лесу? Какие задания выполняли? Помогли ли птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»
ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»
Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет). Тема: «Мы – разные».
Этот материал поможет развить социальные чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие к окружающим, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выразить своё. А так же ...