Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кошелева Анжела Анатольевна

непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

с применением игр  В.В. Воскобовича:

«Спешим на помощь Золушке»

(старшая –логопедическая группа)

Выполнила воспитатель

 группы № 5

Кошелева Анжела Анатольевна.

Тема«Спешим на помощь Золушке»

Интеграция образовательных областей:  «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Виды деятельности:    игровая. коммуникативная. познавательно-исследовательская.   двигательная.

Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми.

Материал к занятию: телеграмма от Золушки, кочки с изображением букв обозначающих гласные и согласные звуки, «Игровизор», Квадрат Воскобовича ,«Шнур затейник», ребусы с названиями животных, видеофизминутка « Самолёт»

Предварительная работа: изучение слогового строения слова, звукобуквенный анализ слов, знакомство с играми Воскобовича : «Иговизор», «Шнур затейник»,квадрат Воскобовича

Цель. Закрепление представлений о звукобуквенном составе слов.

 Задачи:

Обучающие.     Закрепить : знание гласных и согласных звуков; умение находить первый звук в слове; группировать слова в предложение;  соотносить множества предметов  и устанавливать равенство.                

Упражнять в умении складывать квадрат Воскобочича.

Развивающие.  Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

 Воспитательные. Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, желание прийти на помощь.

 Ход НОД:

Вводная  часть.

Воспитатель: Пришла телеграмма ,но слова перепутались . Ребята давайте попробуем прочесть её «Здравствуйте ребята. Королевство бал в будет. Сёстры мачеха отправятся бал на .Заданий мне много дали. Помогите мне пожалуйста.» Ребята что мы будем делать ?

Дети: Поможем Золушке.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в тридесятое королевство , а полетим мы туда на самолёте.

Видеофизминутка  «Самолёт»

Основная часть.

Воспитатель: вот мы и в королевстве. Но до золушке нам ещё предстоит дойти , преодолев несколько преград Вот и первая преграда .Перед нами болото . Наступать можно на кочки только  с буквами обозначающими согласные звуки если ошибётесь,прозвучит колокольчик.

(Идём по болоту)

Мы оказались в волшебном лесу. Здесь животные заколдованы и превращены в ребусы.

(Задание разгадай ребус.)

Вот мы и добрались . Ребята посмотрите нас встречает Золушка .

Золушка: Здравствуйте ребята, спасибо что пришли мне на помощь. Мачеха велела мне в доме сосчитать  предметы с сказать чего больше и чего меньше.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Золушке?

Дети : Да ,мы умеем сравнивать.

Воспитатель: У нас в помощь есть «Игровизор»

(Дети выполняют задание)

Золушка: Спасибо ,а ещё мне нужно вышить узор.

Воспитатель: А поможет нам в этом шнур затейник

        ( Графический диктант)

Воспитатель: Ребята, посмотрите золушка уже переоделась на бал.

Золушка : Да только у меня нет новых башмачков.

Воспитатель: Я думаю мы сможем тебе в этом помочь. У нас есть волшебный квадрат .

(Дети  делают башмачки из квадрата Воскобовича.)

Золушка Спасибо ребята , мне пора.

Воспитатель: Ребята, а вы помните что произошло на балу?

Ответы детей. Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка»

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.

Видеофизминутка  «Самолёт».

Заключительная часть.

Видеофизминутка  «Самолёт»

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и дома . Вам понравилось путешествие. Какие задание мы выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №38»   Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных ...

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Система работы над проектом по здоровьесбережению на тему "Электробезопасность" «Аркадий Паровозов спешит на помощь» для старшей возрастной группы.

В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание дошкольников в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонас...

Конспект образовательной деятельности с применением игр В.Воскобовича " Путешествие в фиолетовый лес" 2 младшая группа

quot;Путешествие  в фиолетовый лес"Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образ...