Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с применением игр В.В. Воскобовича:
«Цирк»
(старшая –логопедическая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема«ЦИРК»
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая. коммуникативная. познавательно-исследовательская. двигательная.
Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми.
Материал к занятию: буквы обозначающих гласные и согласные звуки, «Корабль Плюх-Плюх», «Шнур затейник», видеофизминутка « Краб»
Предварительная работа: изучение слогового строения слова, знакомство с играми Воскобовича : «Иговизор», «Шнур затейник», «Корабль Плюх-Плюх».
Цель. Закрепление представлений о звукобуквенном составе слов.
Задачи:
Обучающие. Закрепить : знание гласных и согласных звуков; умение находить место звука в слове; группировать слова в предложение; умение делить слова на слоги.
Развивающие. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные. Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
Вводная часть.
Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…
Воспитатель: Вы слышите звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы побывать в цирке.?Тогда получайте билеты и я приглашаю вас в цирк.Билеты разноцветные ( синие и красные).Места у вас обозначены буквами. У кого билеты красные сядут места с гласными звуками, синие на согласные. Занимаем свои места.
Основная часть.
Воспитатель: Все ли правильно заняли свои места.
Внимание на арене цирка Аркобат. Вы узнали как его зовут .
Дети: Арликин.
Воспитатель: Он жанглирует предметами в слове которых есть звук «А».Но звук может быть в начале ,в середине и в конце слова. Давайте поможем Арлекину и распределим предметы.
Дети распределяют картинки по месту расположения звука в слове.
Воспитатель: На арене цирка Кот Каперфильт- повелитель волшебных шнурков. И у него для вас задание.
Дети вышивают букву «Р».Придумать слова на звук «Р».
Воспитатель: На арене Капитан – Гусь Озёркин просит вас помочь ему поднять паруса на его корабле.
Задание:
- На самой высокой мачте столько флажков сколько слагов в слове «Капитан».
- На мачте которая стоит между мачтами 7 и 5 слово « Лягушка».
- На мачте 1 слово «Река». ( Не вмещается, на какую можно).
- Слово цирк на какую вместится
- Слово « Море» -мачта№5
- «палуба» мачта №6
- Мачта № 1 « Краб».
Корабль готов к отплытию. Кого можно встретить в море?
Дети: краб
Воспитатель: вот он нам и встретился и предлагает потанцевать.
Физминутка « Краб».
На арене цирка слон «Ляп-Ляп». Жонглирует словами и они группируются в предложение, но некоторые слова теряются. и слон просит нашей помощи.
Дети выполняет задание «составь предложение по карточкам».
Вот и подошло к концу цирковое представление. Кто сегодня выступал перед вами . какое задание вам понравилось больше?
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с применением игр В.В. Воскобовича:
«Цирк»
(старшая –логопедическая группа)
Выполнила воспитатель
группы № 5
Кошелева Анжела Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе. Тема «Овощи».
Конспект предназначен для учителей - логопедов работающих в старших логопедических группах....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы
Представленный материал обобщает и систематизирует знания детей, содействует обогащению их словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В образовательную деятельность в...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей логопедической группе «Кукла Алсу у нас в гостях» (УМК)
Цель:1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма, обогащение словарного запаса, активизировать в речи слова (калфак, камзол, тубэтэй, читек);2. Развивать диалогическую речь и обр...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год II период
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе на 2015 - 2016 уч. годII период...