Конспект итоговой образовательной деятельности по теме "По земле, по воде, по небу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю конспект проведения итоговой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Занятие построено в форме путешествие, где дети в игровой форме закрепили свои представления о разных видах транспорта, выполняли разные задания, преодолевали препятствия, играли, участвовали в экспериментальной деятельности, конструировали. В конце их ждал сюрприз - красивые воздушные шары в подарок. Детям было очень интересно и познавательно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_2022.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД
«По земле, по воде, по небу»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Создать условия для максимально оригинального, интересного пространства, игровых ситуаций с элементами квеста для повышения познавательного интереса детей.
Задачи:
- закреплять представления детей о транспорте и его видах; домашних и диких животных;
- упражнять в различении цветов, геометрических фигур; ориентировке в пространстве по отношению к себе;
- совершенствовать умение детей составлять целое изображение предмета из частей; понимать и выполнять словесную инструкцию;
- развивать речевую и двигательную активность дошкольников;
- активизировать в речи названия видов транспорта, диких и домашних животных, транспорта, цветов;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: большие изображения автобуса, поезда, вертолета, постройка лодки из строительного материала; игрущки: пчелка, виды транспорта, домашние и дикие животные; разноцветные шурупы и гайки; мини-декорации леса, дома; изображения геометрических фигур; емкость с водой, лодочки из бумаги; паззлы видов транспорта; воздушные шары по количеству детей; музыка (автобус, поезд, лодка, вертолет).
Ход НОД.
- Приветствие.
Поприветствуем друг друга,
Становитесь быстро в круг,
Дайте вы друг другу руки,
Улыбнитесь всем вокруг!
- Сюрпризный момент: «Пчелка встречает дошколят».
Ой, пчелка нас встречает,
В путешествие приглашает.
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Загадка:
Едет, летает, плывет,
Все, что хотите, везет,
Всех, кого надо доставит,
Причем, очень быстро и в срок… (транспорт).
Какие молодцы, ребятки.
Отгадали трудную загадку.
- Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Машина, вертолет,
Лодка, поезд, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
- Приглашение к путешествию.
Прежде, чем в путь отправляться,
Нужно, дети, очень постараться:
Автобус надо починить:
Все гайки и шурупы закрутить.
- Игровое упражнение «Мастерская» (цвета).
- Поездка на автобусе под музыку.
На вокзал наш автобус прибывает,
Здесь нас поезд ожидает.
Билеты все получите,
Свои места поскорее займите.
- Игровое упражнение «Не ошибись!» (геометрические фигуры).
- Поездка на поезде под музыку.
Внимание, пассажиры! Станция «Лесная».
Ой, кто это нас, друзья, поджидает?
Почему же они друг друга боятся?
Надо им быстрей помочь постараться!
Беда с животными случилась:
Они перемешались, заблудились.
Помогите животным найти свой дом,
Им будет уютно, безопасно в нем.
- Дидактическая игра «Кто, где живет?» (домашние и дикие животные).
Наше путешествие продолжается.
Лодка нас давно дожидается.
По трапу на борт поднимайтесь,
Равновесие держать старайтесь.
- Плавание на лодке.
- Игровое упражнение «Лодки»
Ладошки прижимаются,
В лодку превращаются.
Вверх плывем, плывем вниз,
Вправо, влево, не ошибись.
А теперь плывем вперед,
Затем назад, наоборот.
Ладошки опустили –
Лодки все уплыли!
- Экспериментальная деятельность: игровое упражнение «Тонет – не тонет».
Смотрите, озеро, вот чудеса!
В нем такая чистая вода!
А хотите, дети, поиграть?
Будем лодки в воду запускать.
Какая нравится, выбирайте
И в воду аккуратно опускайте.
Подуйте тихонько-тихонько,
Пусть они плывут спокойно.
Почему лодки не тонут, как вы считаете?
Отвечайте, друзья, если знаете.
Правильно, лодки легкие, бумажные,
А плавают, как настоящие!
А теперь камешки опускаем в воду.
Что же с ними происходит?
Дошколят приглашает в полет
Этот быстрый чудо-вертолет.
Внимание! Время не ждет!
Ну-ка, дошколята, все на борт!
Высоты мы не боимся,
Быстрее ветра помчимся!
- Полет на вертолете.
У пчелки просьба к вам, ребята,
Соберите паззлы, дошколята.
- Игровое упражнение «Собери картинку».
Внимательно на картинки смотрите,
Что получилось у вас, расскажите.
- Итог НОД.
Мы сегодня, друзья, не скучали:
Ехали, плыли, летали,
Виды транспорта называли
И животным помогали,
В воду лодки запускали
И картинки все собрали.
Можно я вопрос сейчас задам?
Что понравилось, ребята, вам?
Пчелка вами очень довольна.
Вы подарка все достойны.
Вот сюрприз для детворы:
Яркие, красивые воздушные шары!
Наше путешествие завершается,
В детский сад мы возвращаемся.
- Приветствие.
Поприветствуем друг друга,
Становитесь быстро в круг,
Дайте вы друг другу руки,
Улыбнитесь всем вокруг!
- Сюрпризный момент:
«Пчелка встречает дошколят».
Ой, пчелка нас встречает,
В путешествие приглашает.
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Загадка:
Едет, летает, плывет,
Все, что хотите, везет,
Всех, кого надо доставит,
Причем, очень быстро и в срок… (транспорт).
Какие молодцы, ребятки.
Отгадали трудную загадку.
- Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Машина, вертолет,
Лодка, поезд, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
- Приглашение к путешествию.
Прежде, чем в путь отправляться,
Нужно, дети, очень постараться:
Автобус надо починить:
Все гайки и шурупы закрутить.
- Игровое упражнение «Мастерская» (цвета).
- Поездка на автобусе под музыку.
На вокзал наш автобус прибывает,
Здесь нас поезд ожидает.
Билеты все получите,
Свои места поскорее займите.
- Игровое упражнение «Не ошибись!» (геометрические фигуры).
- Поездка на поезде под музыку.
Внимание, пассажиры! Станция «Лесная».
Ой, кто это нас, друзья, поджидает?
Почему же они друг друга боятся?
Надо им быстрей помочь постараться!
Беда с животными случилась:
Они перемешались, заблудились.
Помогите животным найти свой дом,
Им будет уютно, безопасно в нем.
- Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(домашние и дикие животные).
Наше путешествие продолжается.
Лодка нас давно дожидается.
По трапу на борт поднимайтесь,
Равновесие держать старайтесь.
- Плавание на лодке.
- Игровое упражнение «Лодки»
Ладошки прижимаются,
В лодку превращаются.
Вверх плывем, плывем вниз,
Вправо, влево, не ошибись.
А теперь плывем вперед,
Затем назад, наоборот.
Ладошки опустили –
Лодки все уплыли!
- Экспериментальная деятельность: игровое упражнение «Тонет – не тонет».
Смотрите, озеро, вот чудеса!
В нем такая чистая вода!
А хотите, дети, поиграть?
Будем лодки в воду запускать.
Какая нравится, выбирайте
И в воду аккуратно опускайте.
Подуйте тихонько-тихонько,
Пусть они плывут спокойно.
Почему лодки не тонут, как вы считаете?
Отвечайте, друзья, если знаете.
Правильно, лодки легкие, бумажные,
А плавают, как настоящие!
А теперь камешки опускаем в воду.
Что же с ними происходит?
Дошколят приглашает в полет
Этот быстрый чудо-вертолет.
Внимание! Время не ждет!
Ну-ка, дошколята, все на борт!
Высоты мы не боимся,
Быстрее ветра помчимся!
- Полет на вертолете.
У пчелки просьба к вам, ребята,
Соберите паззлы, дошколята.
- Игровое упражнение «Собери картинку».
Внимательно на картинки смотрите,
Что получилось у вас, расскажите.
- Итог НОД.
Мы сегодня, друзья, не скучали:
Ехали, плыли, летали,
Виды транспорта называли
И животным помогали,
В воду лодки запускали
И картинки все собрали.
Можно я вопрос сейчас задам?
Что понравилось, ребята, вам?
Пчелка вами очень довольна.
Вы подарка все достойны.
Вот сюрприз для детворы:
Яркие, красивые воздушные шары!
Наше путешествие завершается,
В детский сад мы возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.Задачи:Образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".
Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»
Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...