Конспект итоговой образовательной деятельности по теме "По земле, по воде, по небу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Предлагаю конспект проведения итоговой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Занятие построено в форме путешествие, где дети в игровой форме закрепили свои представления о разных видах транспорта, выполняли разные задания, преодолевали препятствия, играли, участвовали в экспериментальной деятельности, конструировали. В конце их ждал сюрприз - красивые воздушные шары в подарок. Детям было очень интересно и познавательно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_2022.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

«По земле, по воде, по небу»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Создать условия для максимально оригинального, интересного пространства, игровых ситуаций с элементами квеста для повышения познавательного интереса детей.

Задачи:

  • закреплять представления детей о транспорте и его видах; домашних и диких животных;
  • упражнять в различении цветов, геометрических фигур; ориентировке в пространстве по отношению к себе;
  • совершенствовать умение детей составлять целое изображение предмета из частей; понимать и выполнять словесную инструкцию;
  • развивать речевую и двигательную активность дошкольников;
  • активизировать в речи названия видов транспорта, диких и домашних животных, транспорта, цветов;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: большие изображения автобуса, поезда, вертолета, постройка лодки из строительного материала; игрущки: пчелка, виды транспорта, домашние и дикие животные; разноцветные шурупы и гайки; мини-декорации леса, дома; изображения геометрических фигур; емкость с водой, лодочки из бумаги; паззлы видов транспорта; воздушные шары по количеству детей; музыка (автобус, поезд, лодка, вертолет).

Ход НОД.

  • Приветствие.

Поприветствуем друг друга,

Становитесь быстро в круг,

Дайте вы друг другу руки,

Улыбнитесь всем вокруг!

  • Сюрпризный момент: «Пчелка встречает дошколят».

Ой, пчелка нас встречает,

В путешествие приглашает.

Но сначала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка:

Едет, летает, плывет,

Все, что хотите, везет,

Всех, кого надо доставит,

Причем, очень быстро и в срок… (транспорт).

Какие молодцы, ребятки.

Отгадали трудную загадку.

  • Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет,

Лодка, поезд, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

  • Приглашение к путешествию.

Прежде, чем в путь отправляться,

Нужно, дети, очень постараться:

Автобус надо починить:

Все гайки и шурупы закрутить.

  • Игровое упражнение «Мастерская» (цвета).

  1. Поездка на автобусе под музыку.

На вокзал наш автобус прибывает,

Здесь нас поезд ожидает.

Билеты все получите,

Свои места поскорее займите.

  • Игровое упражнение «Не ошибись!» (геометрические фигуры).

  1. Поездка на поезде под музыку.

Внимание, пассажиры! Станция «Лесная».

Ой, кто это нас, друзья, поджидает?

Почему же они друг друга боятся?

Надо им быстрей помочь постараться!

Беда с животными случилась:

Они перемешались, заблудились.

Помогите животным найти свой дом,

Им будет уютно, безопасно в нем.

 

  • Дидактическая игра «Кто, где живет?» (домашние и дикие животные).

Наше путешествие продолжается.

Лодка нас давно дожидается.

По трапу на борт поднимайтесь,

Равновесие держать старайтесь.

  1. Плавание на лодке.

  • Игровое упражнение «Лодки»  

Ладошки прижимаются,

В лодку превращаются.

Вверх плывем, плывем  вниз,

Вправо, влево, не ошибись.

А теперь плывем вперед,

Затем назад, наоборот.
Ладошки опустили –

Лодки все уплыли!

  • Экспериментальная деятельность: игровое упражнение «Тонет – не тонет».

Смотрите, озеро, вот чудеса!

В нем такая чистая вода!

А хотите,  дети, поиграть?

Будем лодки в воду запускать.

Какая нравится, выбирайте

И в воду аккуратно опускайте.

Подуйте тихонько-тихонько,

Пусть они плывут спокойно.

Почему лодки не тонут, как вы считаете?

Отвечайте, друзья, если знаете.

Правильно, лодки легкие, бумажные,

А плавают, как настоящие!

А теперь камешки опускаем в воду.

Что же с ними происходит?

Дошколят приглашает в полет

Этот быстрый чудо-вертолет.

Внимание! Время не ждет!

Ну-ка, дошколята, все на борт!

Высоты мы не боимся,

Быстрее ветра помчимся!

  1. Полет на вертолете.

У пчелки просьба к вам, ребята,

Соберите паззлы, дошколята.

  • Игровое упражнение «Собери картинку».

Внимательно на картинки смотрите,

Что получилось у вас, расскажите.

  • Итог НОД.

Мы сегодня, друзья, не скучали:

Ехали, плыли, летали,

Виды транспорта называли

И животным помогали,

В воду лодки запускали

И картинки все собрали.

Можно я вопрос сейчас задам?

Что понравилось, ребята, вам?

Пчелка вами очень довольна.

Вы подарка все достойны.

Вот сюрприз для детворы:

Яркие, красивые воздушные шары!

Наше путешествие завершается,

В детский сад мы возвращаемся.

  • Приветствие.

Поприветствуем друг друга,

Становитесь быстро в круг,

Дайте вы друг другу руки,

Улыбнитесь всем вокруг!

  • Сюрпризный момент:

«Пчелка встречает дошколят».

Ой, пчелка нас встречает,

В путешествие приглашает.

Но сначала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка:

Едет, летает, плывет,

Все, что хотите, везет,

Всех, кого надо доставит,

Причем, очень быстро и в срок… (транспорт).

Какие молодцы, ребятки.

Отгадали трудную загадку.

  • Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет,

Лодка, поезд, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

  • Приглашение к путешествию.

Прежде, чем в путь отправляться,

Нужно, дети, очень постараться:

Автобус надо починить:

Все гайки и шурупы закрутить.

  • Игровое упражнение «Мастерская» (цвета).

  1. Поездка на автобусе под музыку.

На вокзал наш автобус прибывает,

Здесь нас поезд ожидает.

Билеты все получите,

Свои места поскорее займите.

  • Игровое упражнение «Не ошибись!» (геометрические фигуры).

  1. Поездка на поезде под музыку.

Внимание, пассажиры! Станция «Лесная».

Ой, кто это нас, друзья, поджидает?

Почему же они друг друга боятся?

Надо им быстрей помочь постараться!

Беда с животными случилась:

Они перемешались, заблудились.

Помогите животным найти свой дом,

Им будет уютно, безопасно в нем.

 

  • Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(домашние и дикие животные).

Наше путешествие продолжается.

Лодка нас давно дожидается.

По трапу на борт поднимайтесь,

Равновесие держать старайтесь.

  1. Плавание на лодке.

  • Игровое упражнение «Лодки»  

Ладошки прижимаются,

В лодку превращаются.

Вверх плывем, плывем  вниз,

Вправо, влево, не ошибись.

А теперь плывем вперед,

Затем назад, наоборот.
Ладошки опустили –

Лодки все уплыли!

  • Экспериментальная деятельность: игровое упражнение «Тонет – не тонет».

Смотрите, озеро, вот чудеса!

В нем такая чистая вода!

А хотите,  дети, поиграть?

Будем лодки в воду запускать.

Какая нравится, выбирайте

И в воду аккуратно опускайте.

Подуйте тихонько-тихонько,

Пусть они плывут спокойно.

Почему лодки не тонут, как вы считаете?

Отвечайте, друзья, если знаете.

Правильно, лодки легкие, бумажные,

А плавают, как настоящие!

А теперь камешки опускаем в воду.

Что же с ними происходит?

Дошколят приглашает в полет

Этот быстрый чудо-вертолет.

Внимание! Время не ждет!

Ну-ка, дошколята, все на борт!

Высоты мы не боимся,

Быстрее ветра помчимся!

  1. Полет на вертолете.

У пчелки просьба к вам, ребята,

Соберите паззлы, дошколята.

  • Игровое упражнение «Собери картинку».

Внимательно на картинки смотрите,

Что получилось у вас, расскажите.

  • Итог НОД.

Мы сегодня, друзья, не скучали:

Ехали, плыли, летали,

Виды транспорта называли

И животным помогали,

В воду лодки запускали

И картинки все собрали.

Можно я вопрос сейчас задам?

Что понравилось, ребята, вам?

Пчелка вами очень довольна.

Вы подарка все достойны.

Вот сюрприз для детворы:

Яркие, красивые воздушные шары!

Наше путешествие завершается,

В детский сад мы возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»

Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".

Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»

Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...