Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:  учить детей рисовать изображение ракеты, познакомить с новым способом изображения звезд – «набрызг».

Воспитательная: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Развивающая: развивать воображение и композиционное решение.

Словарная работа:  космонавт, скафандр, иллюминатор, кабина, нос, двигатель,  ракета, космодром.

Планируемый результат:

Знать:  слова, которые имеют отношение к космическому пространству.

Иметь: представления о жизни и деятельности в космосе;

Уметьформировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».

Оборудование: ноутбук, презентация, ракеты для д/и, образец рисунка, нос и кабина, лист бумаги черного цвета, краски желтого и серого цветов, баночка кисть жесткая, расческа, трафарет ракеты, губка, влажные салфетки, клеенки.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zvezdnoe_nebo.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому творчеству  (рисование)

«Звездное небо»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 07.04.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.

Задачи: 

Образовательная:  учить детей рисовать изображение ракеты, познакомить с новым способом изображения звезд – «набрызг».

Воспитательная: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Развивающая: развивать воображение и композиционное решение.

Словарная работа:  космонавт, скафандр, иллюминатор, кабина, нос, двигатель,  ракета, космодром.

Планируемый результат:

Знать:  слова, которые имеют отношение к космическому пространству.

Иметь: представления о жизни и деятельности в космосе;

Уметьформировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».

Оборудование: ноутбук, презентация, ракеты для д/и, образец рисунка, нос и кабина, лист бумаги черного цвета, краски желтого и серого цветов, баночка кисть жесткая, расческа, трафарет ракеты, губка, влажные салфетки, клеенки.       

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, матушка Земля!

Мы приветствуем тебя.

 

  1. Актуализация знаний

         Он не летчик не пилот,

         Он ведет не самолет.

          А огромную ракету,

          Назовите, кто же это. (космонавт)

Ребята, а кто такой космонавт? В чем заключается работа космонавта? Что они делают в космосе?

Что такое космос?

Д/и «Что я вижу»

Дети передают мяч по кругу, когда остановится музыка, у кого окажется в руках мяч отвечает на вопрос «Что я вижу в космосе»

  1. Работа по теме

Мы с вами говорили, что некоторые звезды собираются в группы. Как они называются? (Эти группы называются созвездия.) С какими созвездиями мы с вами познакомились? (Созвездие малой и большой медведицы, созвездие лебедь.)

Ребята, а чем отличаются звезды от планет? (Звезды излучают свет и тепло, а планеты их поглощают.)

Какая звезда находится к нам ближе всего? А кто догадается, как узнать близко звезда или далеко? (Те звезды, которые кажутся маленькими, далеко от нас. А те звезды, которые кажутся больше, ближе к нам.)

  1. Ф/м «Космонавты»

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3, 4- скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам)

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передадим – привет (машем).

  1. Анализ работы

Рассмотрите работу. Какой фон выберем для работы? Почему?

Что на ней изображено. Какого цвета ракета? Как вы думаете, мы ее будем рисовать?

Какого цвета звезды? Как вы думаете, как мы будем рисовать звезды?

  1. Показ приёмов работы

Располагаем лист вертикально.

 Затем берем трафарет ракеты, прикладываем его в центре листа. Губку обмакиваем в серую краску и примакивая закрашиваем все пространство трафарета. Убираем трафарет с рисунка.

Затем на кисть набираем желтую краску и расчесывая расческой кисть получаем звезды разного размера. Если хотим нарисовать звезды ближе к нам, то прорисовываем несколько звезд тычком.

  1. П/г «Планеты» (+ презентация)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (большой палец вверх)

  1. ТБ

  1. Самостоятельная работа детей

  1.  Итог

Ребята, скажите, пожалуйста, куда летят ваши ракеты? Но куда бы мы не отправились, мы всегда вернемся домой.

Рассмотрите свои рисунки.

… каких звезд у тебя получилось больше далеких или близких?

… скажи, что тебе было интереснее рисовать?

… что было рисовать сложнее?

Ребята, вы очень хорошо потрудились! Замечательные работы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Дом для матрешек»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: закреплять умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.Задачи:Образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...