Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.
Формы организации: групповая
Цель: расширение представлений о Земле.
Задачи:
Обучающие:
· Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);
· расширять и углублять представления о Земле;
· совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.
· закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающие:
· Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
· развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
· развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
· развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.
Воспитательные:
· воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
· воспитывать желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemlya_nash_dom_rodnoy.docx | 527.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ВМР «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Земля - наш дом родной »
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Составила :воспитатель
первой квалификационной категории
Копырзова Лариса Васильевна
г. Вольск, 2016
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.
Формы организации: групповая
Цель: расширение представлений о Земле.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);
- расширять и углублять представления о Земле;
- совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.
- закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающие:
- Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
- развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
- развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
- развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.
Воспитательные:
- воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
- воспитывать желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.
Предварительная работа:
Рассматривание и изучение глобуса. Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек».
Беседы: «Наша земля большая и красивая», «Не хотите ль, дети, в Африке гулять?», «Кто живет в нашем лесу?»
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, раздел «Африка» - о пустыне Сахара. Загадывание загадок о диких животных. Разучили стихотворение «Земля».
Подготовка воспитателя:
Приготовила глобус и карту. Оформила зал видом Земли из космоса, звездочки; стульчики поставила в виде ракеты «Союз». Нарисовала диких животных Африки, Антарктиды и наших лесов, для подвижной игры приготовила обручи и медальки с изображением диких животных.
Ход НОД:
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: «Дети, послушайте меня внимательно:
Под одною голубой
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Кто мне скажет, что это за дом, просторный, большой, да еще и кружится возле Солнца?»
Дети: «Это наша Земля».
Воспитатель: «Правильно, это наша Земля. Молодцы! Давайте с вами отправимся в небольшое путешествие, в космос и посмотрим на нашу планету. /Садимся в ракету (на стульчики)/.
К полету готовы?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Начинаем отсчет».
Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/
Воспитатель: (читаю отрывок из стихотворения «Земля»).
Если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Ребята, посмотрите, какая большая и красивая наша Земля. А какой она формы?»
Дети: «Земля – круглая».
Воспитатель: «А вот темные участки, синего цвета, это что?»
Дети: «Это вода».
Воспитатель: «Правильно, воды на Земле всех больше. А пятна посветлее, это что?»
Дети: « Это суша»
Воспитатель: «А самые светлые пятна, белые, это что?»
Дети: «Это облака».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Полюбовавшись нашей Землей, отправляемся домой. Начинаем отсчет».
Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/
Воспитатель: «Вот мы и дома.
/дети пересаживаются на стульчики перед мольбертом/.
Воспитатель: «Здравствуйте, Доктор Айболит, мы вроде бы доктора не вызывали, у нас все ребята здоровы».
Айболит: «Подождите, подождите».
Воспитатель: «Что вы ищите, скажите нам, пожалуйста, может, мы Вам поможем?»
Айболит: «Мне сказали, что у Вас есть предмет, такой круглый, как мяч (показывает на глобус)».
Воспитатель: «Доктор Айболит, не мяч, но круглый. Ребята, скажите, что это?»
Дети: «Это глобус – макет Земного шара».
II. Основная часть.
Айболит: «Да, да, вот глобус мне и нужен (крутит его, пытается что – то найти)».
Воспитатель: «Что же Вы все – таки ищите? (Айболит показывает телеграмму).
/Воспитатель читает/
Кому: ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ.
«Срочно приезжайте т.ч.к.
Наши малыши разболелись,
Они ледышек объелись т.ч.к.»
Подписи нет, а только
Откуда: АНТАРКТИДА.
Воспитатель: «Да, есть на нашей планете необычный материк, называется – Антарктида. Не волнуйтесь, сейчас дети Вам помогут. Кто покажет на глобусе Антарктиду?
Молодец! А теперь - на карте?
Ребята, а почему всё закрашено белым цветом?».
Дети: «Потому, что в Антарктиде кругом лед и снег, и очень холодно».
Воспитатель: « Правильно, молодцы! Дети, а как Вы думаете, кто мог прислать из Антарктиды телеграмму Айболиту?»
Дети: «Телеграмму могли прислать пингвины».
Воспитатель: «А почему Вы так думаете?»
Дети: «Потому что пингвины живут в Антарктиде».
Воспитатель: «Кто расскажет о пингвинах?
Правильно, молодцы!»
Айболит: «Ой, спасибо, ребята, теперь я могу отправляться в путь, надо помочь пингвинам». (Айболит прощается).
Физминутка: /Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения/.
Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу, словно пес,
Потому что щиплет нос ему мороз.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!
Выбегают на прогулку без пальто,
Им морозы – разморозы нипочем!
Антарктида для пингвинов – теплый дом.
Воспитатель: «Да, Айболиту много приходится путешествовать, но он ведь и очень много помогает. Кому?»
Дети: «Айболит помогает животным».
Воспитатель: «Ребята, вспомните, мы с вами читали про Айболита, где он был прошлый раз?»
Дети: «Айболит лечил животных в Африке».
Воспитатель: «Кто мне покажет Африку на карте? Молодец. А теперь – на глобусе? Правильно. Сделать это не сложно, изображая Африку на глобусе, используют много желтого цвета. Как вы думаете, что значит желтый цвет?»
Дети: «Это значит – много песка».
Воспитатель: «А почему в Африке много песка?»
Дети: «Потому, что там находится самая большая пустыня».
Воспитатель: «Молодцы! Как она называется?»
Дети: «Эта пустыня называется Сахара».
Воспитатель: «Дети, а какое самое главное животное в пустыне, без которого не могут обойтись люди?»
Дети: «Это верблюд».
Воспитатель: «А почему? Кто мне расскажет про верблюда?»
Дети: «Верблюд очень сильное и выносливое животное. На нем люди перевозят через пустыню тяжелые грузы. Он может очень долго находиться без воды».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но как же верблюд обходится без еды и воды, ведь в пустыне очень жарко?»
Дети: «Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много еды и воды. В горбу у верблюда накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне»
Воспитатель: « Правильно, молодцы. Ребята, но в Африке не везде пустыня, есть такие места, где много растительности, и там обитает много других животных. Напомните мне их. Какие еще животные живут в Африке?»
(Дети перечисляют: львы, слон, жираф, обезьяны, зебры).
Воспитатель: «Знаете, ребятки, а в Африке живет самая крупная птица в мире.
/Показываю картинку/. Это страус. Страус птица, но он не умеет летать. У него есть крылья, очень красивые, но они лишь украшение. У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает очень быстро. Вот какая интересная птица.
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем, но сначала, кто мне покажет на глобусе, где мы живем? Молодец. Правильно»
Воспитатель: «Ребятки, а что означает зеленый цвет?»
Дети: «Это означает много лесов. И в лесах много разных диких животных.»
Воспитатель: «А вы их помните?»
/Дети перечисляют/
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением диких животных наших лесов, Африки и Антарктиды. По залу раскладывают обручи.
Объясняю правила игры:
Музыка играет, все животные гуляют, бегают по залу, музыка закончилась, все животные должны занять свои домики.
Зеленый обруч – дикое животное наших лесов.
Желтый обруч – дикое животное Африки.
Белый обруч - дикое животное Антарктиды.
Воспитатель: «Начинаем игру.
А теперь поменялись эмблемами. /игра повторяется/.
Игра закончена. Молодцы!»
/Дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: «А сейчас Аня, Кирилл и Настя расскажут красивое стихотворение о нашей Земле.
/Дети читают стихотворение/.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря –
Все называется – Земля!
III часть.
Молодцы ребята!»
Сегодня мы с вами вспомнили и узнали. И в космос летали, Айболиту помогали разобраться, кто ему телеграмму прислал, вспомнили какие животные обитают в Африке, в Антарктиде и в наших лесах, узнали, что в Африке живет интересная птица – страус.
Воспитатель: «Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы и...
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...
Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...