Технологическая карта НОД по автоматизации звука л
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Технологическая карта НОД по автоматизации звука л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого логопедического занятия:
«Лампа Аладдина»
«Автоматизация звука Л в обратных слогах и словах с обратными слогами, в предложениях»
Ф.И.О. учителя-логопеда | Рытова Ирина Валерьевна | |||||||||||||||||
Группа, логопедическое заключение | Дошкольники группа старшая Логопедическое заключение: ОНР-IIIуровень Подгрупповое занятие. | |||||||||||||||||
Тема занятия | Автоматизация звука Л в обратных слогах и словах с обратными слогами, в предложениях. | |||||||||||||||||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности. | |||||||||||||||||
Цель | Автоматизация звука /Л/. | |||||||||||||||||
Задачи | Образовательные: -Закреплять слуховой и моторный образы звука Л ; -Автоматизировать звук Л изолированно, в слогах, словах, предложениях; - Упражнять в определении наличия звука в слогах. | Коррекционно-развивающие: -Развивать общую и мелкую моторику. -Развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза. -Формировать правильное положение органов артикуляции для произнесения звука [л]; - Развивать память, внимание, графо-моторные навыки. | Воспитательные: -Воспитывать культуру речевого общения. -Формировать функции контроля и самоконтроля. | Здоровьесберегающие: -Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; -Чередовать статические и динамические задания; -Создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса. | ||||||||||||||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
| |||||||||||||||||
Организационная структура занятия | ||||||||||||||||||
Этапы занятия | ||||||||||||||||||
1 этап. Мотивационно-проблемный. | ||||||||||||||||||
Задача логопеда | Технологии, методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | Дополнительный материал для 6-7 лет (Вносятся коррективы для детей подгот возраста ) | |||||||||||||
Адаптировать детей к деятельности (3мин) | Личностно-ориентированные приемы. |
-Дети, давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем им доброго утра! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
-Он из семьи персидской бедной, -Вы узнали, кто это? (Это Аладдин из сказки «Волшебная лампа Аладдин.)Слайд - Вы знаете, откуда он к нам появляется? (Алладин появляется из лампы) -Какой первый звук мы слышим в слове Лампа? (Звук [Л].) Анализ артикуляции звука - Расскажите Аладдин, как нужно правильно произносить звук [л] . - При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, голосок звенит. - Молодцы! Давайте произнесем песенку большого самолета и красиво погудим язычком Л-Л-Л-Л. Слайд презентации Показ профиля (схемы) звука -Какой звук Л? Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков) Связь звука с буквой. -Звук Л обозначается буквой Л. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). | Ребенок проверяет уклад звука и определяет его. Это звук Л. | Создание благоприятного психологического климата. Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. | Схема не обязательна, если у ребенка нарушена одна группа звуков. | |||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний по теме | ||||||||||||||||||
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализи- ровать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. (5мин) | ИКТ Предоставление выбора | Сообщение цели занятия: - Аладдин хочет проверить, как вы произносите звук [Л] и предлагает вам выполнить задания .А, чтобы узнать какие задания –нужно потереть лампу Аладдин и стать на время волшебниками. - Вы согласны? (Да!) Игровая мотивация: Мы станем настоящими волшебниками и будем выполнять задания. который приготовил для вас Аладдин. Нам предстоит выполнить много заданий, красиво и правильно проговаривать слова и предложения со звуком Л, внимательно слушать ответы друг друга и помогать друг другу. - Я предлагаю вам перед началом выполнения заданий хорошо подготовить наш язычок. Артикуляционная гимнастика.(на экране) - Выполним сначала зарядку для языка . («Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Индюк» - Теперь потрем лампу Аладдина и узнаем какое задание подготовил для нас Аладдин . Игра «Телеграф» Слайд Давай сыграем в игру «ТЕЛЕГРАФ» - я скажу слово по звукам, а ты должен соединить их в слово, и сказать слово целиком: С-Т-О-Л С-Т-У-Л В-И-Л-К-А А-Л-М-А-З Х-А-Л-В-А Б-А-Л-К-О-Н | Выполняет артикуляционные упр-я самостоятельно. Дети по желанию выбирают кто будет тереть лампу . | Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Соблюдает правильную артикуляцию звука. Формирование интереса к изучаемому материалу. | В зависимости от психологического состояния ребенка артикул.гимнастика может быть заменена на психогимнастику или пальчиковую, а также на самомассаж рук. | |||||||||||||
3 этап. Практическая деятельность. | ||||||||||||||||||
Развивать логическое мышление -Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату. Организовать релаксацию.(12 мин) | Игровой прием Деятельностный
| Автоматизация в словах. предложениях -какое следующие задание подготовил Аладдин? Игра «Запомни и повтори» - повтори слоги : ЯЛ-ЁЛ-ЮЛ-ИЛ-ЕЛ ЁЛ-ЮЛ-ИЛ-ЕЛ-ЯЛ ЮЛ-ИЛ-ЕЛ-ЯЛ-ЁЛ ИЛ-ЕЛ-ЯЛ-ЁЛ-ЮЛ ЕЛ-ЯЛ-ЁЛ-ЮЛ-ИЛ Слайд -следующие задание «Повтори за мной» - повторить слова вслед за Аладдином и за мной: Мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, боялся, смеялся, вёл, шёл, шёлк, ёлка, тёлка, чёлка, пчёлка, осёл, козёл, котёл, новосёл, щёлкать, метёлка, ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, белка, мелко, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил, вилка, жилка, пилка, поилка, косилка, носилки, веял, сеял, таял, веялка, сеялка, узел, видел, вывел, вышел, обидел, ненавидел, Павел, дятел, пепел, выучил, выбил, выпил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил. -Смотрим карту и полетели дальше. Слайд -какое следующие задание подготовил для Алладин. Игра «Посчитай » Дети подходят к коврографу. - Каких животных вы видите в квадратах? - Теперь давайте посчитаем всех лосей, волков, и белок (два лося, пять волков, шесть белок). - Назовите, кто находится в правом верхнем углу? И т.д. -Получайте второй кусочек, смотрим маршрут и полетели! Слайд Следующие задание «Повтори предложения и найди картинку» Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчёл. Павел поймал галку. Папа купил елку. Дятел долбил кору и искал жуков. На елке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал. Павел сел на стул. Михаил разбил стекло. Слайд -Следующие задание «Запомни картинки» - посмотри и запомни 9 картинок со звуком Л. Затем я их уберу, а ты назовешь те, которые запомнил. Аладдин приготовил для вас сюрприз за правильное выполнение заданий. Давайте все вместе потрем лапмпу Поощрение: в лампе сладости для детей. | Ответы ребенка. Действия ребенка по выбору.
Дети бросают друг другу мячи и проговаривают слова | Соблюдает правильную артикуляцию звука. Пробует выполнять самопроверку учебного задания и вносить коррективы. Формируются функции контроля и самоконтроля Отдых | Возможно повторение за ребенком (логопед в роли героя-игрушки) Усложнение задания. | |||||||||||||
4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность | ||||||||||||||||||
-Организовать оценку ребенком результата своей деятельности Подведение итогов занятия учителем-логопедом.(2 мин) | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. - Что мы сегодня делали на занятии? -какие задания вам было лего выполнить и какие вызвали затруднения? -Тебе было интересно? | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия) | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...
Карты схемы для автоматизации звуков в предложениях.
Карты схемы для автоматизации звуков в предложениях....
Карты схемы для автоматизации звуков в предложениях.
Карты схемы для автоматизации звуков в предложениях....
Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» в старшей группе с воспитанником с ЗПР
Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах...