Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» в старшей группе с воспитанником с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» в старшей группе с воспитанником с ЗПР

Возраст воспитанника: 5 лет.

Приоритетная область: речевое развитие.

Используемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: создание эффективных условий для автоматизации звука [Ш] в словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить правильную артикуляцию звука [Ш];

- повторить правильное произношение звука [Ш] изолированно;

- упражнять в правильном произношении звука [Ш] в слогах, словах;

- закреплять умение согласовывать существительное с местоимением;

- учить выделять звук [Ш] на слух в словах;

- закреплять умение в конструировании/ построении предложений;

- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа.

Оборудование: стол, стулья, карандаши.

Раздаточный материал: карточки с дорожками (звуковой и слоговыми), карточки «4 лишний», карточки с предметными картинками, деревянная игра «Собери картинку – Цветок».

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации

Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса у воспитанника.

  1. Игра «Карты»

Учитель-логопед предлагает выбрать воспитаннику карточку с упражнением, назвать упражнение, выполняет совместно с воспитанником.

  1. Упр. «Шипелки»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику повторить изолированное произнесение звука Ш и в слогах с использованием карточек (звуковая дорожка, слоговые дорожки).

Воспитанник заинтересован и готов включиться в образовательный процесс.

Воспитанник повторяет изолированное произнесение звука Ш и слоги, проводя пальчиком по дорожкам.

  1. Основная часть.

Создание условий для актуализации усвоенного материала.

Практический метод дидактическая игра.

Физминутка

Активизация воспитанника для снятия напряжения, утомления.

Освоение воспитанником звукового анализа и синтеза.

Практический метод: дидактическая игра.

  1. Игра «4 лишний»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику на выбор карточки, на которых изображены четыре предмета и один из них лишний. Просит назвать лишний предмет и объяснить почему он так считает. В конце игры учитель-логопед задает вопрос, что же общего во всех лишний словах.

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Игра «Жадина»

Учитель-логопед предлагает изменить слова, предложенные на карточке с заданием, так, как если бы их назвал «жадный ребенок».

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Игра «Составь предложение»

Учитель-логопед просит сложит три картинки, так чтобы получилась одна целая и по ней составить «красивое» предложение.

Учитель-логопед подводит итог.

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

  1. Игра «Найди слова»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику на листике с заданием найти и обвести в кружок слова, в которых слышен звук Ш при произнесении.

Учитель-логопед подводит итог.

Воспитанник, внимательно посмотрев на карточки, называет лишний предмет и объясняет свой выбор.

Воспитанник называет слова с использование местоимений мой, моя, мое.

Воспитанник собирает правильно картинку из трех предложенных, подумав называет предложение.

Воспитанник выполняет движения в соответствии с текстом игры (Энергично разминать, сжимать и разжимать пальцы обеих рук, потирание ладони о ладонь).

Воспитанник произносит каждое слово, а нужные слова, в котором слышит звук Ш обводит в кружочек.

  1. Заключительная часть

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

  1. Рефлексия

«Собери картинку – машинку»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику за проделанную работу поиграть в игру - собрать картинку. Задает вопрос о том, какое задание ему понравилось больше всего.

Воспитанник собирает картинку и называет кого он собирает.

Воспитанник высказывают свое мнение о занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ с ] в словах» в старшей группе

Игра, игровые упражнения, целесообразно включенные в обучение, придают образовательной задаче конкретный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение пост...

Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".

Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....

Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»

Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...

Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы

Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»

Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...