Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» в старшей группе с воспитанником с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pedagogicheskogo_meropriyatiya_avt_zvuka_z.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» в старшей группе с воспитанником с ЗПР
Возраст воспитанника: 5 лет.
Приоритетная область: речевое развитие.
Используемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: создание эффективных условий для автоматизации звука [Ш] в словах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить правильную артикуляцию звука [Ш];
- повторить правильное произношение звука [Ш] изолированно;
- упражнять в правильном произношении звука [Ш] в слогах, словах;
- закреплять умение согласовывать существительное с местоимением;
- учить выделять звук [Ш] на слух в словах;
- закреплять умение в конструировании/ построении предложений;
- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа.
Оборудование: стол, стулья, карандаши.
Раздаточный материал: карточки с дорожками (звуковой и слоговыми), карточки «4 лишний», карточки с предметными картинками, деревянная игра «Собери картинку – Цветок».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей |
Создание игровой ситуации Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса у воспитанника. |
Учитель-логопед предлагает выбрать воспитаннику карточку с упражнением, назвать упражнение, выполняет совместно с воспитанником.
Учитель-логопед предлагает воспитаннику повторить изолированное произнесение звука Ш и в слогах с использованием карточек (звуковая дорожка, слоговые дорожки). | Воспитанник заинтересован и готов включиться в образовательный процесс. Воспитанник повторяет изолированное произнесение звука Ш и слоги, проводя пальчиком по дорожкам. |
Создание условий для актуализации усвоенного материала. Практический метод дидактическая игра. Физминутка Активизация воспитанника для снятия напряжения, утомления. Освоение воспитанником звукового анализа и синтеза. Практический метод: дидактическая игра. |
Учитель-логопед предлагает воспитаннику на выбор карточки, на которых изображены четыре предмета и один из них лишний. Просит назвать лишний предмет и объяснить почему он так считает. В конце игры учитель-логопед задает вопрос, что же общего во всех лишний словах. Учитель-логопед подводит итог.
Учитель-логопед предлагает изменить слова, предложенные на карточке с заданием, так, как если бы их назвал «жадный ребенок». Учитель-логопед подводит итог.
Учитель-логопед просит сложит три картинки, так чтобы получилась одна целая и по ней составить «красивое» предложение. Учитель-логопед подводит итог. Физминутка «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий, (одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Учитель-логопед предлагает воспитаннику на листике с заданием найти и обвести в кружок слова, в которых слышен звук Ш при произнесении. Учитель-логопед подводит итог. | Воспитанник, внимательно посмотрев на карточки, называет лишний предмет и объясняет свой выбор. Воспитанник называет слова с использование местоимений мой, моя, мое. Воспитанник собирает правильно картинку из трех предложенных, подумав называет предложение. Воспитанник выполняет движения в соответствии с текстом игры (Энергично разминать, сжимать и разжимать пальцы обеих рук, потирание ладони о ладонь). Воспитанник произносит каждое слово, а нужные слова, в котором слышит звук Ш обводит в кружочек. |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. |
«Собери картинку – машинку» Учитель-логопед предлагает воспитаннику за проделанную работу поиграть в игру - собрать картинку. Задает вопрос о том, какое задание ему понравилось больше всего. | Воспитанник собирает картинку и называет кого он собирает. Воспитанник высказывают свое мнение о занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ с ] в словах» в старшей группе
Игра, игровые упражнения, целесообразно включенные в обучение, придают образовательной задаче конкретный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение пост...
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»
Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...
Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...
Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»
Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...