Технологическая карта ООД тема: «Под звуки гармошки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Перетолчина Нина Александровна

Познакомить детей  с  русским народным инструментом гармошкой, русской народной музыкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pod_zvuki_garmoshki.docx223.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Технологическая карта

открытой организованной образовательной деятельности

                                 по теме: «Под звуки  гармошки».

Средняя  группа.

Перетолчина Н.А.

                                                                            Музыкальный     руководитель

Высшей квалификационной категории.

 Дедюхина Н.Ю.

Воспитатель первой квалификационной  категории.

 Технологическая карта

открытой организованной образовательной деятельности

совместно с преподавателем музыкальной школы.

по теме: «Под звуки гармошки».

                                                     Средняя группа

Цель: Продолжить знакомство с  русским народным инструментом гармошкой, русской народной музыкой.

Задачи:

Образовательные:

          - Закрепление  знаний детей о музыкальном инструменте  гармошка.

Развивающие:

          -Развитие детского музыкально-художественного творчества, способности к импровизации, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

         Развитие мелкой  моторики рук у  детей.

Воспитательные:

     -Воспитание художественно – эстетической культуры детей, самостоятельности.

           Уважение к национальным традициям русского народа.

Предварительная работа: разучивание стихов про гармошку, слушание русских народных мелодий, выполнение шаблона гармониста,

 и раскрашивание детьми на предыдущем занятии.

Словарная работа: Гармошка, клавишно- духовой, плясовая, танцевальная.

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, диски, Слайд- фильм ансамбль Ан. Купина.

Шаблон с изображением гармониста,цветная полоска  бумаги, 4/16см, клей карандаш, клеенки, палитры, кисти, салфетки.

План:

Вход детей парами  в музыкальный зал, под русскую народную мелодию.

Музыкальное приветствие гостям игрушке Ване.

 Загадка о гармошке , беседа  о инструменте.

Просмотр  слайд – фильма  «Гармошки» ан. Купина.

Появление гостя с баяном.(преподавателя ДШИ)

Чтение стихов, загадок  о гармошке.

Пение частушек о гармошке.

Пляска под баян.

Переход в мастерскую для изготовления гармошки.

Раздача шаблонов с изображением гармониста.

Складывание гармошки из цветной бумаги.

Приклеивание готовых гармошек к шаблону.

Просмотр готовых гармошек.

Танец с Ваниными  друзьями и  гостями.

Технологическая карта  ООД

Этапы

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно - организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности

Дети входят в зал под р.н.м. «Ах, вы сени».  приветствуют игрушку Ваню  и гостей .

Музыкальная распевка.

Муз.рук. предлагает отгадать загадку о гармошке, беседуют о похожих инструментах ,приглашает посмотреть   слайд – фильма  «Гармошки» ан. Купина, вместе с игрушкой Ваней.  Дети  рассказывают  ему  

 об увиденных инструментах.  Дети слышат игру на баяне из коридора. (В зал входит преподаватель музыкальной школы с баяном в руках ).

Внесение элемента новизны

Преподаватель  спрашивает детей, что за инструмент у него в руках, дети рассказывают стихи о баяне и гармошке, исполняют частушки, под аккомпанемент баяна.

Муз.рук .просит исполнить «Камаринскую «П.И.Чайковского.

Актуализация знаний

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность

Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний

 Прослушав ,дети отвечают на вопросы:

 Давайте вспомним, как она называется?

Какой композитор написал ее?

Какое настроение композитор передал в музыке?

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объема знаний и представлений о

инструментах и о характере музыки.

 Дети называют :

«Камаринская»

Что они уже слушали эту пьесу. Написал ее русский композитор П.И.Чайковский, она из «Детского альбома»

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Муз.рук предлагает показать «Ване» движения под

 Русскую народную мелодию, которую исполнит наш гость. Физминутка.

Пляска детей под р.н.м «Полянка», гость прощается с детьми и уходит.

Практическая часть

Овладение умениями работать по правилу и по образцу

Муз.рук. рассказывает детям ,что Ваня пришел к ним со своими друзьями, но у них нет таких инструментов, и   предлагает детям перейти в мастерскую и изготовить маленькие гармошки для Ваниных друзей.

Дети проходят и рассаживаются за столы, воспитатель напоминает, как они должны делать. И дети приступают к работе.

Муз. рук. с «Ваней »  внимательно рассматривает, как  дети выполняют задание, хвалит детей .

По окончанию работы , дети показывают друг другу, «Ване» . «Ваня» благодарит детей и предлагает вместе с гостями потанцевать.  

Рефлексия

Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы

Муз.рук .с детьми подводят итог:

С каким инструментом они познакомились, и какие инструменты они сделали сами. «Ваня» благодарит детей и обещает еще раз прийти на встречу к детям, чтоб познакомится с другими музыкальными инструментами.

«Ванины друзья с гармошками»

Танцуем с Ваниными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспита...