Технологическая карта ООД тема: «Под звуки гармошки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с русским народным инструментом гармошкой, русской народной музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pod_zvuki_garmoshki.docx | 223.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Технологическая карта
открытой организованной образовательной деятельности
по теме: «Под звуки гармошки».
Средняя группа.
Перетолчина Н.А.
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории.
Дедюхина Н.Ю.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Технологическая карта
открытой организованной образовательной деятельности
совместно с преподавателем музыкальной школы.
по теме: «Под звуки гармошки».
Средняя группа
Цель: Продолжить знакомство с русским народным инструментом гармошкой, русской народной музыкой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о музыкальном инструменте гармошка.
Развивающие:
-Развитие детского музыкально-художественного творчества, способности к импровизации, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Развитие мелкой моторики рук у детей.
Воспитательные:
-Воспитание художественно – эстетической культуры детей, самостоятельности.
Уважение к национальным традициям русского народа.
Предварительная работа: разучивание стихов про гармошку, слушание русских народных мелодий, выполнение шаблона гармониста,
и раскрашивание детьми на предыдущем занятии.
Словарная работа: Гармошка, клавишно- духовой, плясовая, танцевальная.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, диски, Слайд- фильм ансамбль Ан. Купина.
Шаблон с изображением гармониста,цветная полоска бумаги, 4/16см, клей карандаш, клеенки, палитры, кисти, салфетки.
План:
Вход детей парами в музыкальный зал, под русскую народную мелодию.
Музыкальное приветствие гостям игрушке Ване.
Загадка о гармошке , беседа о инструменте.
Просмотр слайд – фильма «Гармошки» ан. Купина.
Появление гостя с баяном.(преподавателя ДШИ)
Чтение стихов, загадок о гармошке.
Пение частушек о гармошке.
Пляска под баян.
Переход в мастерскую для изготовления гармошки.
Раздача шаблонов с изображением гармониста.
Складывание гармошки из цветной бумаги.
Приклеивание готовых гармошек к шаблону.
Просмотр готовых гармошек.
Танец с Ваниными друзьями и гостями.
Технологическая карта ООД
Этапы | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности | Дети входят в зал под р.н.м. «Ах, вы сени». приветствуют игрушку Ваню и гостей . Музыкальная распевка. Муз.рук. предлагает отгадать загадку о гармошке, беседуют о похожих инструментах ,приглашает посмотреть слайд – фильма «Гармошки» ан. Купина, вместе с игрушкой Ваней. Дети рассказывают ему об увиденных инструментах. Дети слышат игру на баяне из коридора. (В зал входит преподаватель музыкальной школы с баяном в руках ). Внесение элемента новизны Преподаватель спрашивает детей, что за инструмент у него в руках, дети рассказывают стихи о баяне и гармошке, исполняют частушки, под аккомпанемент баяна. Муз.рук .просит исполнить «Камаринскую «П.И.Чайковского. |
Актуализация знаний | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний | Прослушав ,дети отвечают на вопросы: Давайте вспомним, как она называется? Какой композитор написал ее? Какое настроение композитор передал в музыке? |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений о инструментах и о характере музыки. | Дети называют : «Камаринская» Что они уже слушали эту пьесу. Написал ее русский композитор П.И.Чайковский, она из «Детского альбома» |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Муз.рук предлагает показать «Ване» движения под Русскую народную мелодию, которую исполнит наш гость. Физминутка. Пляска детей под р.н.м «Полянка», гость прощается с детьми и уходит. |
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу | Муз.рук. рассказывает детям ,что Ваня пришел к ним со своими друзьями, но у них нет таких инструментов, и предлагает детям перейти в мастерскую и изготовить маленькие гармошки для Ваниных друзей. Дети проходят и рассаживаются за столы, воспитатель напоминает, как они должны делать. И дети приступают к работе. Муз. рук. с «Ваней » внимательно рассматривает, как дети выполняют задание, хвалит детей . По окончанию работы , дети показывают друг другу, «Ване» . «Ваня» благодарит детей и предлагает вместе с гостями потанцевать. |
Рефлексия | Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы | Муз.рук .с детьми подводят итог: С каким инструментом они познакомились, и какие инструменты они сделали сами. «Ваня» благодарит детей и обещает еще раз прийти на встречу к детям, чтоб познакомится с другими музыкальными инструментами. |
«Ванины друзья с гармошками»
Танцуем с Ваниными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспита...