Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_r_may2016.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Улан-Удэ, МАДОУ №111 «Дашенька», корпус №3, логопункт.
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Ильина Маргарита Михайловна | |||
Группа, логопедическое заключение | Дошкольники группы № 5,6,7. Логопедическое заключение: ФФНР, ФНР, ОНР 2-3 уровня. Индивидуальное или подгрупповое (2-3 чел.) занятие. | |||
Тема занятия | Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах. | |||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности. | |||
Цель | Автоматизация звука /Р/. | |||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| Здоровьесберегающие:
|
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал диска, поддерживать беседу с учителем-логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. | |||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||||||||||||||
Этапы занятия | |||||||||||||||||
1 этап. Мотивационно-проблемный. | |||||||||||||||||
Задача логопеда | Технологии, методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | Примечание (Вносятся коррективы при необходимости ) | ||||||||||||
Адаптировать детей к деятельности | Личностно-ориентированные приемы. |
- Добрый день, дети! Подарим друг другу улыбку.
- Догадайся, про какой звук я говорю? Рот открыт, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Под напором выдыхаемого холодного воздуха кончик языка дрожит. Голос есть. Показ профиля (схемы) звука. (1мин) | Ребенок проверяет уклад звука и определяет его. Это звук Р. | Создание благоприятного психологического климата. Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. | Схема не обязательна, если у ребенка нарушена одна группа звуков. | ||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний по теме | |||||||||||||||||
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализи- ровать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. | ИКТ Методы здоровьесберегающей технологии. Логоритмика Частая смена вида деятельности. Сюрпризный прием. | Сообщение цели занятия: -Да, сегодня мы продолжим работу над звуком /Р/, будем стараться правильно произносить /Р/ в слогах и словах . Давай, вспомним, с чего мы начинаем занятие? Да, с гимнастики, подготовим наши губки и язычок (артикуляционный аппарат) для красивой речи:
Презентация на ПК: Лошадка, Грибок, Качели, Вкусное варенье. Останови лошадку. Барабанщик.
Ры-ры-ры Ра-ра-ра ру-ру-ру
-К нам в гости утром пришел Тигр. Он умеет рычать и выпускать когти р-р-р. (3-4мин) | Выполняет упр-я перед зеркалом сопряженно или самостоятельно. Поддувание волчка, султанчиков, семечек или «буря в стакане» трубочкой. Ответы ребенка. Произносит звук с движением и «выбрасыванием» рук зажатых в кулачки в разные стороны. | Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Соблюдает правильную артикуляцию звука. Формирование интереса к изучаемому материалу. | В зависимости от психологического состояния ребенка артикул.гимнастика может быть заменена на психогимнастику или пальчиковую, а также на самомассаж рук. При дизартрии возможен самомассаж лица и шеи. При достаточном уровне автоматизации звука возможен пропуск логоритмики. | ||||||||||||
3 этап. Практическая деятельность. | |||||||||||||||||
А. Учебно-познавательный блок | |||||||||||||||||
Развивать логическое мышление -Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату. Организовать релаксацию. | Игровой прием Деятельностный Предоставление выбора |
-Тигр принес тебе коробку с буквами и картинками, давай их посмотрим. А тут задания для вас. - Ты будешь стараться четко и правильно произносить слова со звуком Р, а Тигр будет внимательно тебя слушать.
Р- из палочек, шнурком. Напиши букву Р пальчиком в воздухе, маркером на доске, карандашом в тетради. (4мин)
Головушка-соловушка Лобик-бобик Носик-абрикосик Щечки-комочки Бородушка- молодушка Плечики-кузнечики Пальчики-мальчики Спинка-осинка Животик-бегемотик Ножки-сапожки (2мин) | Ответы ребенка. Действия ребенка по выбору. Активные движения руками | Соблюдает правильную артикуляцию звука. Пробует выполнять самопроверку учебного задания и вносить коррективы. Формируются функции контроля и самоконтроля Отдых | Возможно повторение за ребенком (логопед в роли героя-игрушки) Возможно усложнение задания Возможно Заучивание чистоговорки
Видит - вырос мухомор.
Нес топор - чинить забор. | ||||||||||||
Б. Интеллектуально-преобразовательный и диагностический блок | |||||||||||||||||
-Диагностика качества усвоения темы. | Игровая ИКТ | Развитие граммат.строя речи.
Рак, роза, ракета, рубашка, робот, ручка, рысь, ракушка, рыба.
| Выполнение ребенком действий по предварительной инструкции. Показ карточки-символа. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Верно определяет на слух заданный звук. Формирование умения слушать звуковой материал аудиодиска. | Облегчение или усложнение по ситуации | ||||||||||||
4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность | |||||||||||||||||
-Организовать оценку ребенком результата своей деятельности Подведение итогов занятия учителем-логопедом. | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. - Что мы сегодня делали на занятии? -Как ты считаешь, сегодня ты справился со всеми заданиями? -Тебе было интересно? - Ты устал? -Какое сейчас у тебя настроение? (1 мин) | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия) | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема. Фонема [р] и «семантическое поле» слова «радуга».
Тема. Фонема [Р] и "семантическое поле" слова "радуга"....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...
Технологическая карта логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Р] -[Л] в слогах, словах, во фразе"
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ...
Презентация "Оформление технологической карты логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III –IV уровня Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях"
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.
Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...