Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_g_i_g_i_bukva_g_g.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: « Развитие речи».
Тема: «Звук [г] и [гь] и буква г, Г».
Педагогическая цель: познакомить с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]; учить детей называть слова определенной звуковой структуры; развивать мимическую моторику; закреплять умение производить звуковой анализ слов применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Средства реализации: раздаточный материал; игрушка гном; картинки; обручи; аудиозапись.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришел гост, который любить трудиться, а во время отдыха он любит веселиться и у него даже есть свои инструменты. А чтоб узнать, кто это, вам нужно отгадать про него загадку. Воспитатель Загадывает загадку Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий бошмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это... | Отгадывают загадку |
Организационно – поисковый | Воспитатель: Вносит игрушку «Гном» - Ребята давайте поиграем с гномом. Я буду говорить вам про гномика, а вы должны будете изобразить его, ему это очень понравиться. ( Детям предлагается изобразить грустного гномика, злого, зевающего, работящего, серьезного, веселого). - Ребята, наш гость, он всегда веселый, потому что у него есть его любимые инструменты. Хотите узнать какие у него инструменты? Тогда внимательно послушайте и отгадайте, что – за инструменты. Воспитатель Включает аудиозапись гармони и гитары. - С какого звука начинается слово гармонь, а слово гитара? - Как вы думаете, какие звуки мы будем изучать сегодня? - Правильно ребята, сегодня мы научимся различать звуки [г] и [гь] и познакомимся с буквой Г. 1.Характеристика звука [г] и [гь]. Воспитатель - При произнесении звука [ г] кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. - Давайте произнесем звук [г]. - С помощью чего произносится звук [г]? Звук гласный или согласный? Твердый звук или мягкий? - Произнесите звук [гь]. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. - С помощью чего произносится звук [гь]? Звук гласный или согласный? Твердый звук или мягкий? 2. Развитие фонематического восприятия. Воспитатель - У нашего гостя гнома хороший музыкальный слух. Проверим, а какой у вас, слух? - Если вы услышите звук [г], поднимите синюю фишку, а если услышите звук [гь], то поднимите зеленую фишку. [а], [гь], [м] , [г] ,[нь], [гь], [о], [в], [г], [п], [ть], [гь] - А теперь буду проговаривать цепочку слов. Гитара - гармонь - гуси - Гиря- герой- гараж - гантели - гений. - графин - гигант - группа. Физкультминутка Утром гном в лес пошел, По дороге гриб нашел, А за ним-то раз, два, три Показались ещё три! И пока грибы срывал, Гном в школу опоздал, Побежал, заспешил И грибы все уронили! 3. Изображение буквы Г, г. На что она похожа? Воспитатель А сейчас настало время познакомиться с буквой Г, г. - Дети посмотрите на букву Г, Г, на что она похожа? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. - Попробуйте выложить букву Г с помощью счетных палочек. 4.Звуковой анализ слова «Гном» Воспитатель - Ребята, мы с вами будет разбирать слово «Гном». - Скажите, сколько слогов в слове «Гном»? - Сколько гласных звуков в слове «Гном»? Назовите звуки в слове по порядку. Сколько всего звуков в слове? Из четырех звуков один гласный. Сколько согласных звуков в слове гном? - Выложите, пожалуйста, звуковую схему слова «Гном». 5. Игра «Назови слова». Воспитатель Ставит на доску фишки: синюю, красную, зеленую, красную. - Ребята, молодцы, слово «Гном « смогли разобрать, теперь попробуйте назвать слова, в которых 1-й звук твердый согласный, 2-й гласный, 3-й – мягкий согласный, 4 –й гласный. | Слушают, высказывают свое мнение. Поднимают карточки. Шаг на месте Наклоны вперед, выпрямиться, руки на поясе. Наклоны туловища из стороны в сторону. Руки вперед, затем в сторону наклоны вперед, руки к полу. Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону Бег на месте. Приседание. Дети разбирают слово. Заменяют фишки буквами и говорят слово, выделяя ударный гласный звук. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель. - С какими звуками мы сегодня работали? - Какие запомнили слова со звуками [г] и [гь]? - Как называется новая буква? - Что больше всего понравилось? - Если вам было легко и интересно, поднимите красную фишку. - Если вы затруднялись, поднимите синюю фишку. | Дети отвечают, оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...
Технологическая карта НОД по грамоте Тема: «Согласный звук Ч.Буква Ч»
Технологическая карта-конспект подгрупповой логопедической НОД по грамоте для детей 4-7 лет.Тема: «Согласный звук Ч.Буква Ч»...
Технологическая карта занятия по грамоте. Звуки П и Пь. Буква П.
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ...