Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошкольникам в повседневной жизни,через ручной труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_osennie_zvuki_v_lesu.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Технологическая карта
открытой организованной образовательной деятельности
по теме: «Осенние звуки в лесу».
(игра-путешествие)
Подготовительная группа.
Разработала музыкальный руководитель
Перетолчина Н.А.
2017г.
Тема: «Осенние звуки в лесу»
Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени года осень, через синтез музыки, живописи и литературы.
Развивающие:
- развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать память, мышление, речь;
- развивать фантазию, творчество, целеустремленность, выдумку и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;
- формировать умения и навыки, необходимые дошкольникам в повседневной жизни через ручной труд.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, сравнивает картины разных художников, подбирает к ним стихи и музыку, задает вопросы, и отвечает на них. Обладает начальными знаниями о творчестве П.И.Чайковского и его произведениях.
Форма организации: работа с группой.
Материалы к занятию: Музыкальный центр, музыкальная презентация «Осень», муз. П. И.Чайковского «Октябрь»,осенние деревья и листья для упражнения, материалы и оборудование для изготовления шумовых игрушек: листы разноцветной бумаги, коробочки, бутылочки, баночки, разные виды круп, ножницы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное оборудование .
Предварительная работа: Беседа о творчестве П. И .Чайковского, прослушивание пьесы «Октябрь»П. И. Чайковского, разучивание песни « Листья золотые» З. Роот, упражнения с листьями, заучивание стихов про осень А. С. Пушкина, А.Толстова , наблюдение за осенними пейзажами на прогулке, рассматривание картин про осень А. Хохорь «Осень наступила», И.Левитан «Осень», В.Поленов «Золотая осень» .
Словарная работа: Листовичок, терем расписной, лиловый, багряный, шелест, лазурь.
Технологическая карта ООД
Этапы | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности | Музыкальная распевка- приветствие «Доброе утро». Дети приветствуют друг друга и гостей . Муз.рук. приглашает всех на прогулку в осенний лес.(Дети идут между осенних деревьев и поют песню «Листья золотые» З.Роот. Внесение элемента новизны Появляется «Листовичок»: «Я, малыш-листовичок, веселый я проказник! Посмотрите, на меня из листочков сделан я!». Дети читают стихи про осенний лес. «Листовичок» рассказывает, что его принес ветер, он приглашает детей в свой лес. Дети смотрят музыкальную презентацию «Осень»
|
Актуализация знаний | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность .Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний | Мы с вами побывали в осеннем лесу. Вам знакома музыка ? Давайте вспомним, как она называется? Какой композитор написал ее? К какому месяцу относится эта пьеса? Какое настроение композитор передал в музыке? Дети называют: Что они уже слушали эту пьесу. Написал ее Русский композитор П.И.Чайковский , она из альбома «Времена года» и называется «Октябрь». |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени года осень | Предложить детям подобрать картину и стихотворение к пьесе «Октябрь» П.И.Чайковского. Дети рассматривают 3картины, рассказывают стихи, высказывают свои предположения. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка. «Упражнение с листочками». |
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу | «Листовичок» предлагает детям закрыть глаза, послушать осенние звуки и отгадать, (воспитатель за ширмой изображает шуршание и шелест листьев, капли дождя). Воспитатель показывает шумовые инструменты, и рассказывает из чего и как можно сделать эти шумовые инструменты. «Дети,а вы хотите сделать сами такие шумовые инструменты? Тогда пройдемте в нашу творческую мастерскую». Дети делятся на 3 подгруппы, рассаживаются за столы и приступают к работе. «Листовичок» внимательно рассматривает, как дети выполняют задание, хвалит детей . Дети показывают друг другу, гостям свои шумовые инструменты. «Листовичок» предлагает детям пригласить гостей, поделиться с ними инструментами, и озвучить сказку про ежика, которую они сочинили на предыдущем занятии. |
|
|
|
Практическая часть (продолжение) | «Листовичок» выбирает героев сказки:Рассказчика,ежика,Ветер, дождики листочки, а остальные дети и гости играют в оркестре, сделанными инструментами. | |
Рефлексия | Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы | Наша прогулка подошла к концу. Дети благодарят «Листовичка», и предлагают побывать в другом детском саду и рассказать о них, как много они знают об осени, и какие шумовые инструменты они сделали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
технологическая карта открытого занятия "эксперименты со звуком"
Самое главное – соблюдаете принцип дошкольного образования «Учу, играя!» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельностиТема: «Экспери...
Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...
Технологическая карта открытого логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
Автоматизация звука Л «Поиск клада»....
Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...