Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перетолчина Нина Александровна

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошкольникам в повседневной жизни,через ручной труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_osennie_zvuki_v_lesu.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Технологическая карта

открытой организованной образовательной деятельности

по теме: «Осенние звуки в лесу».

(игра-путешествие)

Подготовительная  группа.

Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина  Н.А.

2017г.

Тема: «Осенние звуки в лесу»

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

Образовательные:

- дополнить и уточнить знания детей о времени года осень, через синтез музыки, живописи и литературы.

Развивающие:

- развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать память, мышление, речь;

- развивать фантазию, творчество, целеустремленность, выдумку и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;

- формировать умения и навыки, необходимые дошкольникам в повседневной жизни через ручной труд.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, сравнивает картины разных художников, подбирает к ним стихи и музыку, задает вопросы, и отвечает на них.  Обладает начальными знаниями о творчестве П.И.Чайковского и его произведениях.

Форма организации: работа с группой.

Материалы к занятию: Музыкальный центр, музыкальная презентация «Осень», муз. П. И.Чайковского «Октябрь»,осенние деревья и листья для упражнения,  материалы и оборудование для  изготовления шумовых игрушек: листы разноцветной  бумаги, коробочки, бутылочки, баночки, разные виды круп, ножницы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное  оборудование .

Предварительная работа: Беседа о творчестве П. И .Чайковского, прослушивание пьесы «Октябрь»П. И. Чайковского, разучивание песни « Листья золотые» З. Роот, упражнения с листьями, заучивание стихов про осень А. С. Пушкина, А.Толстова , наблюдение за осенними пейзажами на прогулке, рассматривание картин про осень А. Хохорь «Осень наступила», И.Левитан «Осень», В.Поленов «Золотая осень» .  

Словарная работа: Листовичок, терем расписной, лиловый, багряный, шелест, лазурь.

Технологическая карта  ООД

Этапы

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно - организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности

Музыкальная распевка- приветствие  «Доброе утро».

Дети приветствуют друг друга и гостей .

Муз.рук. приглашает всех на прогулку в осенний лес.(Дети идут между осенних деревьев и поют песню «Листья золотые» З.Роот. 

 Внесение элемента новизны

Появляется «Листовичок»:

«Я, малыш-листовичок, веселый я проказник! Посмотрите, на меня из листочков сделан я!».

Дети читают стихи про осенний лес.

«Листовичок» рассказывает, что его принес ветер, он приглашает детей в свой лес.  

 Дети смотрят музыкальную презентацию «Осень»

 

Актуализация знаний

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность

.Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний

Мы с вами побывали в осеннем лесу. Вам знакома музыка ? Давайте вспомним, как она называется? Какой композитор написал ее?

К какому месяцу относится эта пьеса?  

Какое настроение композитор передал в музыке?

Дети называют:

Что они уже слушали эту пьесу. Написал ее Русский композитор П.И.Чайковский , она из альбома «Времена года» и называется «Октябрь».

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени года осень

Предложить детям подобрать картину и стихотворение к пьесе «Октябрь» П.И.Чайковского.

Дети рассматривают  3картины, рассказывают стихи,  высказывают свои предположения.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физминутка.

 «Упражнение с листочками».

Практическая часть

Овладение умениями работать по правилу и по образцу

«Листовичок» предлагает  детям закрыть глаза,  послушать осенние звуки и отгадать, (воспитатель за ширмой изображает шуршание и шелест листьев, капли дождя). Воспитатель показывает шумовые инструменты, и рассказывает из чего и как можно сделать эти шумовые инструменты.

 «Дети,а вы хотите сделать сами такие шумовые инструменты? Тогда пройдемте в нашу творческую мастерскую».

Дети делятся на 3 подгруппы, рассаживаются за столы и приступают к работе.

«Листовичок»  внимательно рассматривает, как  дети выполняют задание, хвалит детей .  

 Дети показывают друг другу, гостям свои шумовые инструменты.

«Листовичок» предлагает детям пригласить гостей, поделиться с ними инструментами, и озвучить сказку про ежика, которую они сочинили на предыдущем занятии.  

 

 

  

Практическая часть (продолжение)

«Листовичок» выбирает героев сказки:Рассказчика,ежика,Ветер, дождики листочки, а остальные дети и гости играют в оркестре, сделанными инструментами.  

Рефлексия

Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы

Наша прогулка подошла к концу. Дети благодарят «Листовичка», и предлагают побывать в другом детском саду и рассказать о них, как много они знают об осени, и какие шумовые инструменты они сделали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

технологическая карта открытого занятия "эксперименты со звуком"

Самое главное – соблюдаете принцип дошкольного образования «Учу, играя!» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельностиТема: «Экспери...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...

Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...