технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подгрупповое логопедическое занятие | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогтың аты-жөні 16.04.2014
Ф. И. О. педагога: Вельке Т.В.
ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для _подготовительной _группы
Білім беру саласы/Образовательная область: « Коммуникация»
Бөлімі/Разделы: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Дифференциация звуков Р-Рь
Мақсаты/Цель: Закреплять слуховой и моторный образы звуков р-рь. Дифференцировать данные звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Развивать зрительное восприятие, артикуляционную и общую моторику. Совершенствовать фонематический слух. Воспитывать умение осуществлять самоконтроль в речи.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: название животных на казахском языке.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: слайдовая презентация, эмблемы с изображением животных, зеркала, карточки со звуками р-рь, звериные следы, шоколадки Марс, аудиоматериал.
Әрекет кезең дері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия логопеда | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық –ын таландыру Мотивационно - побудительный | Дети под фонограмму входят в кабинет. Музыка «Выход зверят» Логопед: Сегодня на логопедическом занятии у нас будут волшебные превращения из ребят в зверят. Выберите себе эмблему, в какого зверя вы хотели бы превратиться. Логопед на казахском языке называет животных Тигр – жолбарыс Зебра – алашапан Жираф – керык Крокодил – колтырауан Черепаха – тасбака Носорог – муйизтумсык Слайд № 1 Во время путешествий зверят, нас будут сопровождать волшебные звуки р-рь. Скажите, нужно ли различать звуки р-рь? Тогда охарактеризуем звуки и расскажем, как они правильно произносятся. А если мы правильно будем произносить и различать эти звуки, то нас ждет сюрприз. | Выбирают эмблему, называют животного, в которого превратился. Да, нужно. Дают характеристику звуков и рассказывают профиль артикуляции звуков. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно - поисковый | Ну, что зверята, становитесь в круг. Скажите, что умеют делать звери? Закройте своими лапками мордочки, и представьте, что вы спите. Музыка «Зверята» Не стучите в эти двери, Спят уже наверно, звери! Если будете стучать, Звери могут зарычать! Слайд № 2 Музыка «Пляска лесных зверей» Пробудились звери после зимней спячки и захотели побегать и размяться на весенней полянке. Лапки вместе, лапки врозь Лапки прямо, лапки вкось Лапки здесь и лапки там, Что за шум и что за гам? А сейчас артикуляционная зарядка: «Лужа», «Лопаются почки», «Капель стучит по крыше» А еще наши зверята ходят в школу, учатся писать букву (Р) и читать слова. Сейчас наши зверята выполнят слоговую разминку с движениями: если услышите в слоге твердый звук, проговаривайте и поднимайте руки вверх. А если услышите мягкий звук, опускайте руки вниз. Звериная музыкальная зарядка «У жирафа» Продолжим наше игровое путешествие – поиграем в игру «Фантазеры». Выберите по 2 картинки и составьте с ними словосочетания. Мы знаем, что у зверей очень тонкий и чуткий слух. А вы сможете, наши зверята, определить на слух звуки р-рь? На звук (р) поднимите фишку какого цвета? А на звук (рь)? Ребята, а вы любите подарки? Зверята тоже их очень любят! Давайте им сделаем приятный сюрприз, с помощью картинок. (Слайды животных – носорог, крокодил, черепаха, тигр, жираф) Ребята, животным так понравилось, как вы произносите звуки р-рь, что им захотелось послушать вашу песенку. Песня «Груша» Объявляется конкурс чтецов между зверятами. Каждый из вас приготовил свое стихотворение, которое нужно будет прочитать. А остальные ребята будут жюри: внимательно слушать правильное произнесение звуков р-рь. Если ни будет ни одной ошибки, значит ребенок получает первое место. А если будут ошибки, значит второе место. | Рычать, кричать, реветь. Выполняют действия Произносят изолированно звуки р-рь Выполняют движения по тексту Берут в руки индивидуальные зеркала, выполняют гимнастику Дети поочередно работают с интерактивной доской: пишут пропущенную букву и читают слова: роза, рис, баран, черепаха, жираф, носорог, река, рисунок Тро-трё, гру-грю, кры-кри, вра-вря, дрэ-дре Выполняют динамическую паузу Подбирают к каждой картинке какой-либо признак и проговаривают словосочетания. На твердый звук (р) – синюю фишку, на мягкий зук (рь) – зеленую фишку. Дети составляют предложения, используя образец: «Носорог, я тебе дарю…» Поют песню: Любит Груша виноград, Любит груши Груша Фрукты Груше купит брат, Груша будет кушать! Одной ошибки Читают выученные заранее стихи, получают медали |
Молодцы! Настало время узнать, какой же сюрприз нас ждет. Нужно вписать пропущенную букву (Р) и прочитать слово – это и будет сюрприз! Музыка «Как прекрасен этот мир» Логопед вручает сладкое угощение. | Пишут букву, читают слово «марс» | |
Рефлексиввті-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Скажите, ребята-зверята, какие два звука мы сегодня различали? А сейчас, подумайте, со всеми ли вы заданиями справились, легко ли было выполнять упражнения? Если все удавалось отлично, без ошибок – пройдите по красной звериной дорожке. Если вы немного ошибались, выберите желтую дорожку. Если задания были для вас очень сложными, и вы с ними не справились – пройдите по синей дорожке. Музыка «Выход зверят» Сау болыныздар, балалар! | Звуки р-рь Выбирают дорожку, проходят |
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: уклад органов артикуляции и характеристику звуков р-рь
Болу керек/Иметь: представления о различии звуков р-рь
Істей алу керек/Уметь: дифференцировать звуки р-рь на слух и в произношении в словах, словосочетаниях, во фразе; работать самостоятельно и в коллективе при звукопроизношении и в процессе выполнения различных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»
1. Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2. Развитие речевой моторики;3....
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [С].
Тема. Фонема [С] и «семантическое поле» слова «Снег».Цель. Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи.Образовател...
Технологическая карта логопедического занятия " Как дети учили зайчонка Саню звук С произносить". Автомактизация звука С. Актуализация словарного запаса по теме "Дикие животные"
Технологическая карта логопедического занятия с детьми дошкольного возраста...
Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»
Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...