Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l_i_l_i_bukva_l_l.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: « Развитие речи». Узданова Р.Г.
Тема: «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Педагогическая цель: Познакомить детей с буквой л и тем, что она может обозначать звуки [л] и [ль]; закреплять умение производить звуковой анализ слов применением правил написание гласных букв и определение ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Средства реализации: раздаточный материал; картинки; аудиозапись.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель. Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса. - Что услышали? - Где можно услышать эти звуки? - Сегодня к нам, гости придут из леса, а кто, узнаете, если отгадаете загадки. Воспитатель Посмотрите-ка, какая – Трав копытами касаясь, Ходит смело и легко, | Отгадывают загадки |
Организационно – поисковый | Воспитатель: Выставляет картины: лося, лисы. 1.Работа над предложением. - Ребята, хотите, я вам расскажу, что мне лось рассказал по секрету о лисе? Тогда внимательно слушайте. Воспитатель Читает сказку «Лисенок и Лягушонок» Г. Юдина. После этого случая, она стала доброй, никого не дразнила и стала со всеми дружить. - Ребята, что лягушонок сказал лисенку? В предложениях «Ты не огорчайся!». «Ты роешь самые хитрые норы» сколько слов? Назовите их по порядку. - Ребята лось и лиса друзья. Когда я говорю, лось и лиса мне кажется, даже одинаково звучат. - Как вы думаете, что общего? - Правильно, слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса – со звука [л,], - Ребята, сегодня мы с вами будем играть со звуком [л] и [л'] и познакомимся с буквой Л. 2. Характеристика звука [л] и [л']. Воспитатель Для того чтобы произнести звук [ л] нужно: открыть губы, сблизить зубы, а кончик языка положить на бугорки за верхними зубами. Давайте произнесем звук [л] - А при произнесении звука [л`], кончик языка касается не зубов, а неба. Произнесите звук [л`]. - Дайте характеристику звуков [л], [л'] 3. Упражнения в различении звуков [л], [л,] У лисы недавно было день рождение. Она пригласила к себе друзей, в названии которых есть звуки [л] и [л`]. Воспитатель - Нужно взять картинку, произнести слово и если вы услышите звуки [ л] или [л`], то поставьте картинку рядом с собой, а если нет, то поставьте на середину стола. лось волк олень ласка белка лошадь Заяц, медведь, овца, еж - Давайте назовем животных, которые побывали у лисы в гостях и определим, где находятся звуки [л] - [л`] (в начале, в середине или в конце слова). А еще наша лисичка очень любит играть, давайте и мы с вами немного разомнемся. Физкультминутка Вышли лисы погулять. В травке лапки поразмять. Хвост пушистый расчесали, Коготками постучали. Покружились и бежать Серых зайцев догонять. 4. Изображение буквы Л, л. На что она похожа? Воспитатель А сейчас настало время познакомиться с буквой Л, л. - Дети посмотрите на букву Л, л, на что она похожа? Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. - Попробуйте изобразить букву Л с помощью пальцев, рук. 5.Звуковой анализ слова «Лиса», «Лось». («Лось», если время останется) Воспитатель Слово у доски разбирает один ребенок. - Сколько слогов в слове Лиса? - Сколько согласных звуков в слове Лиса? - Назовите первый, последний, согласный. - Сколько гласных звуков? | Отвечают. Дети одни картинки ставят в домик, другие картинки оставляют на столе. Дети разбирают слово. Заменяют фишки буквами и говорят слово, выделяя ударный гласный звук. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель. - С какими звуками мы сегодня работали? - Какие запомнили слова со звуками [л] и [л`]? - Как называется новая буква? - Что больше всего понравилось? - Если вам было легко и интересно, поднимите красную фишку. - Если вы затруднялись, поднимите синюю фишку. | Дети отвечают, оценивают свою работу |
Лисенок и лягушонок
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнил:
- Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Звук [Т] и буквы Т.
Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольни...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Презентация по речевому развитию звук и буква Д
Презентация по речевому развитию звук и буква Д...
Презентация по речевому развитию звук и буква Ф
Презентация по речевому развитию звук и буква Ф...
Презентация по речевому развитию звук и буква С
Презентация по речевому развитию звук и буква С...
Конспект занятия по речевому развитию "Звуки [д],[д’]. Буква Д»
Занятие по грамоте поможет познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д...
Конспект НОД в номинации "Речевое развитие": "Звук и буква "Ш".
Данная непосредственно образовательная деятельность рекомендована учителям-логопедам для закрепления звука и буквы "Ш" у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе....